Как правильно вести живописную работу. Метод лессировки

Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт.

Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт. Натюрморт не простой.

Натюрморт не простой. Подсвечник и лежащая бутылка заставят потрудиться ;)

Первое, что мы должны сделать, это определиться с форматом листа (горизонталь, вертикаль, квадрат). Если вы поставили натюрморт только для себя, то поискать наиболее выгодную «точку смотрения», а, возможно, подвигать предметы на самом натюрморте.
Если же вы работает в группе и садитесь писать учебный натюрморт, то тут уж как повезет ;) Но если ваш ракурс оставляет желать лучшего, то вы всегда можете «подвигать» какой-либо предмет постановки для лучшей компоновки.
В случае с нашим натюрмортом выбор ориентации листа очевиден - это горизонталь.
Во-вторых, нарисовать небольшой эскиз.
Большая часть моего повествования будет посвящена рисунку. Рисунок - это база. Поэтому, крепим на уровень глаз с помощью кнопок лист и вперед. Движемся от простого к сложному, от общего - к частному. Намечаем очертания предметов, на глаз находим пропорции и соотношения. Прошу прощения за качество данного снимка, нет возможности переснять.

Далее уточняем пропорции предметов, соотношения и начинаем строить по всем правилам. Данный натюрморт особо сложный в плане рисунка, поэтому без знаний перспективы никак не обойтись.

Оси у предметов должны быть  строго вертикальными
Оси у предметов должны быть строго вертикальными

Всегда начинаем строить от «следа» предмета. Представьте, вы обводите карандашом то место, где предмет касается плоскости, на которой стоит. Это и есть след. А потом от следа, как от фундамента начинаем строить «здание» предмета. В скором времени на канале покажу и расскажу, как строить эллипсы по всем законам перспективы.

Не нажимайте сильно на карандаш, чтоб не повредить бумагу и легко стирать неправильные линии.
Не нажимайте сильно на карандаш, чтоб не повредить бумагу и легко стирать неправильные линии.

Даже под живопись мы рисуем по всем правилам. Например, выделяем переднюю часть эллипсов и передние грани. Рисуем насквозь, как будто обладаем рентгеновским зрением. Этот этап работы мы называем конструктивным рисунком. Больше о типах рисунка можно посмотреть здесь
https://zen.yandex.ru/video/watch/61accf6401383c57484d17a0

Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт. Натюрморт не простой.-5

Часто отбегайте от работы и смотрите издалека, сравнивая своё построение и натуру.

Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт. Натюрморт не простой.-6

Обратите внимание, как срою конструкцию предметов. Это хорошо видно н лежащей слева бутылке. Не жалейте времени на построение. Ведь крепкий рисунок - это залог отличной живописи.

И  снова отбежали от мольберта, посмотрели издалека
И снова отбежали от мольберта, посмотрели издалека

Если нашли ошибки - исправьте.
Под акварель рекомендую погасить карандаш. Протереть клячкой или другим мягким ластиком. Кто-то спросит: «А зачем ты тогда все насквозь рисовали, чтобы потом стереть?» Да-да и еще раз ДА! Без построения все предметы были бы кривые, заваленные и не симметричные.

Когда рисунок готов, переходим к работу цветом. Данный натюрморт я пишу в технике лессировки. О том, как вести этот не простой процесс можно посмотреть в отдельном видео. Оно очень подробное:
https://zen.yandex.ru/video/watch/61a09a76a84b2e0cd22e2589

Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт. Натюрморт не простой.-9

Сначала я прокладываю большими пятнами локальные цвета предметов, тени. Свет и блики оставляем бумагой максимально долго.

Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт. Натюрморт не простой.-10

Важное правило: мы ведем пишем сразу всю работу! Нельзя написать сначала один предмет в белой бумаге, потом другой. Пишем, сравнивая. Данный натюрморт сложный и нужно уловить мельчайшую разницу в оттенках серых и красных. Подсветка теплая, так что тени получаются холодными.

Теплый свет очень хорошо виден на вертикальной дальней драпировке.
Теплый свет очень хорошо виден на вертикальной дальней драпировке.

Техника лессировки не простая, требующая усидчивости.
Хорошо сушите каждый слой. Можно воспользоваться феном.

Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт. Натюрморт не простой.-12

Важное напоминание: горизонтальные плоскости всегда светлее вертикальных.

Натюрморт готов! Похож на оригинал?

Привет, друзья. На связи Наталья. Сегодня поговорим о этапах ведения живописной работы на примере натюрморта.
Я буду писать очень эффектный серо-красный натюрморт. Натюрморт не простой.-13

Очень жду обратную связь. Напишите, пожалуйста, в каком формате вам бы хотелось видеть уроки?

Лайк и подписка приветствуется.
С вами была Наталья.
Увидимся в новых уроках