11,4K подписчиков

Куда поступать: направление маркетинг и PR

141 прочитал

«Как успешно сдать ЕГЭ?» — лишь один из многих вопросов, мучающих выпускников. Пожалуй, вторую по популярности позицию в этом списке занимает вопрос «Куда поступать?» Именно поэтому команда Умскул решила помочь вам разобраться с различными направлениями обучения, процессом поступления, вузами и профессиями.

«Как успешно сдать ЕГЭ?» — лишь один из многих вопросов, мучающих выпускников. Пожалуй, вторую по популярности позицию в этом списке занимает вопрос «Куда поступать?

Маркетинг и PR: профессии и вузы

Ведущий профиль в маркетинговом направлении среди российских вузов — программа «Реклама и связи с общественностью». Она есть почти во всех вузах, связанных с гуманитарными науками:

  • НИУ ВШЭ
  • МГУ
  • РАНХиГС
  • Финансовый Университет при Правительстве РФ
  • МГИМО
  • РГГУ
  • РУДН
  • РЭУ им. Плеханова

В некоторых вузах можно найти более современные и более узкие программы в маркетинговом направлении:

  • НИУ ВШЭ «Маркетинг и рыночная аналитика»
  • РАНХиГС «Диджитал реклама и связи с общественностью»
  • Финансовый университет при правительстве РФ «Связи с общественностью в политике и бизнесе»
  • МГИМО «Связи с общественностью и международное энергетическое сотрудничество»
  • МосГУ «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Однако, в какой бы вуз вы ни поступили, для работы маркетологом в современном мире вам, скорее всего, придётся проходить дополнительные обучающие курсы в той сфере, где вы захотите работать. Маркетинговое направление развивается очень быстро, лишь немногие российские вузы успевают идти с ним в ногу.

Маркетинг и PR: ЕГЭ

Чтобы поступить на стандартное маркетинговое направление, потребуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.

Если же вы выбираете более узкий профиль, то вуз может потребовать результаты экзамена или дополнительное собеседование по одному из следующих предметов:

  • Английский язык
  • История
  • Литература
  • Физика
  • География
  • Информатика

Уточнять требования для абитуриентов лучше на сайте или в приемной комиссии самого университета: только так можно быть уверенным в том, что вы сдаёте нужные предметы.

Что касается проходных баллов, то они сильно разнятся в зависимости от вуза, его рейтинга, стоимости обучения.

Проходные баллы с каждым годом только растут, поэтому чтобы поступить в хороший вуз в 2022 году нужно будет сдать ЕГЭ на 80+ баллов, в топовый — на 90+.

Чтобы подробнее разобраться, подходит ли тебе направление PR и Маркетинг, пройди нашу проф-игру.

Профориентационная школа от Умскул — это бесплатное мероприятие для всех старшеклассников России, где 10 специалистов из разных областей расскажут подробнее о своей профессии.

В конце
теста ты сможешь выявить свои предпочтения, а также зарегистрироваться на бесплатное мероприятие.