«Как успешно сдать ЕГЭ?» — лишь один из многих вопросов, мучающих выпускников. Пожалуй, вторую по популярности позицию в этом списке занимает вопрос «Куда поступать?» Именно поэтому команда Умскул решила помочь вам разобраться с различными направлениями обучения, процессом поступления, вузами и профессиями.
Маркетинг и PR: профессии и вузы
Ведущий профиль в маркетинговом направлении среди российских вузов — программа «Реклама и связи с общественностью». Она есть почти во всех вузах, связанных с гуманитарными науками:
- НИУ ВШЭ
- МГУ
- РАНХиГС
- Финансовый Университет при Правительстве РФ
- МГИМО
- РГГУ
- РУДН
- РЭУ им. Плеханова
В некоторых вузах можно найти более современные и более узкие программы в маркетинговом направлении:
- НИУ ВШЭ «Маркетинг и рыночная аналитика»
- РАНХиГС «Диджитал реклама и связи с общественностью»
- Финансовый университет при правительстве РФ «Связи с общественностью в политике и бизнесе»
- МГИМО «Связи с общественностью и международное энергетическое сотрудничество»
- МосГУ «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Однако, в какой бы вуз вы ни поступили, для работы маркетологом в современном мире вам, скорее всего, придётся проходить дополнительные обучающие курсы в той сфере, где вы захотите работать. Маркетинговое направление развивается очень быстро, лишь немногие российские вузы успевают идти с ним в ногу.
Маркетинг и PR: ЕГЭ
Чтобы поступить на стандартное маркетинговое направление, потребуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.
Если же вы выбираете более узкий профиль, то вуз может потребовать результаты экзамена или дополнительное собеседование по одному из следующих предметов:
- Английский язык
- История
- Литература
- Физика
- География
- Информатика
Уточнять требования для абитуриентов лучше на сайте или в приемной комиссии самого университета: только так можно быть уверенным в том, что вы сдаёте нужные предметы.
Что касается проходных баллов, то они сильно разнятся в зависимости от вуза, его рейтинга, стоимости обучения.
Проходные баллы с каждым годом только растут, поэтому чтобы поступить в хороший вуз в 2022 году нужно будет сдать ЕГЭ на 80+ баллов, в топовый — на 90+.
Чтобы подробнее разобраться, подходит ли тебе направление PR и Маркетинг, пройди нашу проф-игру.
Профориентационная школа от Умскул — это бесплатное мероприятие для всех старшеклассников России, где 10 специалистов из разных областей расскажут подробнее о своей профессии.
В конце теста ты сможешь выявить свои предпочтения, а также зарегистрироваться на бесплатное мероприятие.