Контент-план – это инструмент, который помогает систематизировать наполнение вашего сообщества.
Хороший контент-план – это список публикаций, который был составлен на основе особенностей, интересов и предпочтений целевой аудитории.
Поэтому сначала изучите своего пользователя. Соберите информацию о том, что сейчас интересно вашей целевой аудитории. В этом вам помогут тематические сообщества, форумы, группы конкурентов. Почитайте, какие темы на данный момент беспокоят читателей, ориентируясь на то, какие комментарии и отзывы они оставляют и какие вопросы задают. Можно организовать опрос пользователей в своем паблике, задав им вопрос: «Какие посты вы бы хотели видеть в моем сообществе?» (подробнее о видах постов читайте ниже).
Заполнение контент-плана
- 1 месяц – считается, что минимальный период, на который можно составлять контент-план – это 2 недели, но мы рекомендуем брать не меньше одного месяца.
- 20-30 постов – количество публикаций, которое должен включать контент-план на 1 месяц.
- 5-7 метрик – количество наименований, которое необходимо внести в контент-план (вид контента, тема публикации, формат поста, разбивка по дням недели, дата и время публикации, ответственный, ссылка на опубликованный пост, комментарии и т.д.). Используйте для работы Excel или Google.Docs – второй удобен в случае, если с планом будете работать не только вы).
Что важно:
При составлении контент-плана важно помнить про золотую середину и что социальная сеть все таки больше про развлечения и это нельзя не учитывать при формировании своих постов. Ниже представлена золотая формула соотношения контента автора бестселлера «Контент-маркетинг» Майкл Стелзнер
Выбор тем для постов
Выбор тем для публикаций – задача не из легких.
Вот что вам поможет:
- Мозгоштурм – записывайте все идеи, которые придут на ум. Абсолютно все, что хоть как-то может быть связано с вашим сообществом, а может, и не связано вовсе. Даже если сейчас эта идея кажется вам бредовой. Возможно, через пару месяцев она отлично сработает.
- Формула 5С – есть темы, которые всегда вызывают интерес:
- Секс
- Смех
- Страх
- Скандал
- Селебрити
- Календари инфоповодов – в них собраны важные или просто интересные события, мероприятия, праздники – как шуточные, так и серьезные. Обычно календари выпускаются на месяц, сезон или даже год.
Правильная частота постинга
Для бизнес-аккаунта не рекомендуется выкладывать больше одного поста в день. Более одной публикации потребитель может воспринять как спам и отписаться. Для бизнес-сообщества отличным вариантом будет 3-4 поста в неделю.