В этом году вышло три громких мюзикла, которые являются одними из лучших фильмов года. Каждую из картин "Аннет", "Тик-так...БУМ", "Вестсайдская история" по праву можно назвать уникальными шедеврами современного кинематографа. Мюзиклы настолько не похожи друг на друга, что даже по десятибалльной шкале нельзя дать однозначную оценку.
"Аннет" (2021) Реж. Леос Каракс
-"What is forgiveness?" ("Что есть прощения?")
-"It's all we lack" ("Это то, чего нам не хватает")
История рассказывает о комике Генри МакГенри, который полюбил оперную певицу Энн. В течение фильма у них рождается дочь Аннет с необычным талантом. Вроде бы простая история, но неожиданные сюжетные повороты ожидают зрителя всю кинокартину.
Режиссер противопоставляет мужское и женское, темное и светлое, жизнь и смерть. Любовь граничит с ненавистью. Из романтического фильма мюзикл с каждой секундой набирает напряженность и в итоге превращается в драму с элементами триллера. Да, иногда детали выглядят слишком "пошло",. Каракс будто впихивает зрителю, что женское и мужское начало различаются. Однако это делает фильм не просто мюзиклом, а метамюзиклом, который доводит многие детали до абсурда.
Например, в фильме есть песни из трех слов. Когда Энн и Генри занимаются сексом - они поют. Да что тут говорить, когда даже во время родов героиня поет.
Музыка - отдельный герой фильма, у которого есть свой характер и особенности. Упоминания заслуживает каждая из песен картины, слушаю их даже обособленно от мюзикла. То, как известная американская группа Sparks работает с мелодией и подачей, невозможно описать. Трагичные песни пробивают до мурашек, а абсурдные доводят до смешков.
"Аннет" - мюзикл в первую очередь о любви, о взаимопонимании любых людей и детей. О том, как тьма и алчность поглощают человеческую любовь.
"Тик-Так... БУМ!" (2021) Реж. Лин-Мануэль Миранда
«Время так быстро тикает, что я ничего не слышу»
Об Эндрю Гарфилде давно не было слышно с радаров новостных источников. А тут в отличном фильм Гарфилд поет, радуется и страдает. Без сомнения, это самая сильная роль актера за все его карьеру.
Картина повествует о композиторе Джонатане Ларсоне, который стоит на пороге своего тридцатилетия. Он считает, что этот возраст - край, когда можно выпускать шедевр, ведь дальше идет серьезная взрослая жизнь. Из-за этого главный герой в срочном порядке садится за написание мюзикла «Супербия", который, как считает герой, поможет ему покорить Бродвей и выбраться из нищеты.
В фильме ставятся вечные проблемы творца и общества, непонимания со стороны любимого человека и друзей. Картина показывает, насколько путь художника труден и жесток.
Многие музыкальные номера выглядят бодро и свежо. Однако некоторые из них смотрятся блеклыми, по сравнению с другими, более эмоциональными. Несмотря на это, в течение всего фильма зритель увлечен историей и подачей режиссёра. Камера не отходит от персонажа Гарфилда на протяжении всей картины. Это помогает во всей красе прочувствовать героя Энрю.
Как бы не была хороша режиссура и музыкальные номера звездой и центром всеобщего внимания остается Эндрю Гарфилд. Как же актер прекрасен в этой роле: всем его мыслям и поступкам веришь. Нельзя не обратить внимание на то, как чисто Эндрю поет, хотя на подготовку ушел всего один год. Лучшими номерами по праву можно считать те, где Гарфилд поет в одиночестве - они пробирают до мурашек.
"Тик-Так... БУМ!" - история о любящем свое дело творце, который не может найти свое место в обществе.
Вестсайдская история (2021) реж. Стивен Спилберг
«A city divided. Their love will change everything» («Город разделен. Их любовь все изменит»)
История, которая знакома всем, даже далеким от кино людям - юноша и девушка из враждующих группировок влюбляются. Сколько раз мы видели подобный сюжет? Сто? Двести? Однако это не мешает гениальному Стивену Спилбергу обернуть избитую историю в свежий, яркий мюзикл
Ни для кого не секрет, что фильм является ремейком старого фильма 1961 года. Режиссер задумался над новой экранизацией мюзикла полувековой давности еще в 2010-х. Фильм должен был выйти в 2020, но из-за пандемии пришлось сдвинуть премьеру на целый год. Именно по этой причине отец Стивена не успел посмотреть его (он скончался в августе 2020). Поэтому финальные титры и посвящены Арнольду Спилбергу.
Хотя фильм рассказывает о жизни в прошлом веке, где по дорогам ездят старинные автомобили, а о мобильных телефонах даже не задумывались, мюзикл будет интересен как и взрослым людям, так и подрастающему поколению. Настолько это яркая и интересная история.
Фильм является мюзиклом, однако в какой-то момент зрители видят плотные диалоги, которые напоминают драму о сложных отношениях между людьми.
Спилберг не только берет лучшее из картины прошлого века, он также отдает ей дань уважения. Например, песни из старого фильма в новой аранжировке от Дэвида Ньюмана вы узнаете с первых нот. Хотя танцы и музыкальные номера напоминают мюзиклы прошлого века, благодаря динамике и яркости они смотрятся свежо и ново.
Нельзя не упомянуть актерский состав: Спилберг взял в картину молодых но перспективных ребят. В главных ролях Рэйчел Зеглер и Энсел Элгорт ("Малыш на драйве"). Героина Рейчел собирает в себя все прелести молодости: чистоту, наивную и искреннюю любовь. рядом с ней герой Энсела выглядит грубым и слегка переигрывающим, хотя все равно веришь его чувствам
"Вестсайдская история" - ремейк, который вышел лучше и ярче оригинала. Простая и вечная история про любящего человека, которому так нужен другой человек.
Все три мюзикла я считаю одними из лучших фильмов года. Несмотря на это в наградном сезоне статуэтки возьмет, скорее всего ,только "Вестсайдская история", которая сделана по канонам всех премий
Рекомендую к немедленному просмотру все три истории!