В Уругвае построили круглый мост, когда могли обычный. Зачем? Причина вас удивит

48K прочитали

Уровень развития научно-технического прогресса сделал из простых и функциональных сооружений типа мостов произведения искусства. Помимо задачи инфраструктурно связывать два берега реки, пролива, озера или канала, они поражают воображение человека и удивляют своим нестандартным внешним видом.

Уровень развития научно-технического прогресса сделал из простых и функциональных сооружений типа мостов произведения искусства.

Уругвайский мост через лагуну Гарзон – один из них. Полотно образует кольцевую структуру посреди небольших размеров лагуны и вызывает недоуменные вопросы у большинства впервые столкнувшихся с ним, ведь подобная конструкция требует колоссальных вложений и весьма сомнительна с точки зрения инфраструктуры, так как используется весьма редко.

Уругвайская природа изобилует великолепными пейзажами и голубизной вод. Именно по этой причине – чтобы не похабить прибрежные воды – и был построен мост. Его задача – соединение двух департаментов, Рочи и Мальдонадо, и их столиц. Несмотря на то, что разделяющая их вода неглубока, перебраться на противоположный берег для владельцев автомобилей было большой проблемой. Долгие годы с этой задачей безуспешно пытался справиться паром, но работало так себе, поскольку за один переход так можно было перевезти лишь две легковые автомашины. Поэтому государство давным-давно решило построить тут мост, но вот на счёт конфигурации и внешнего вида были многочисленные разногласия, длившиеся почти два десятилетия.

Уровень развития научно-технического прогресса сделал из простых и функциональных сооружений типа мостов произведения искусства.-2

Безопасность дорожного движения по кругу

Самым очевидным был прямой мост – это было дешевле всего, да и по срокам позволяло немало сэкономить. На горе или на удачу, в Монтевидео – так называется уругвайская столица – в ту пору правили прогрессисты, что решили пойти другим путём.

В таком симпатичном и удивительно живописном местечке, по их мнению, следовало строить мост с движением по кругу, так как это позволит снизить искусственным путём скорость: так все, проезжающие по мостику, будут наслаждаться наблюдение за пейзажами. На всякий случай при въезде на мост с односторонним движением установлены знаки с режимом скорости «30». Вдобавок там обустроены пешеходные дорожки – на случай, если пешеходы тоже захотят полюбоваться.

Уровень развития научно-технического прогресса сделал из простых и функциональных сооружений типа мостов произведения искусства.-3

Национальный подход с глобалистской спецификой

Работу над проектом осуществлял американский архитектор местного происхождения Рафаэль Виньйоли, живущий в Нью-Йорке. Ему после длительных размышлений удалось сделать проект мостового перехода таким образом, чтобы с любой его точки можно было насладиться панорамой, которую не перекрывали бы опоры моста, перильные ограждения, опорные башни и другие инженерные сооружения.

Мост двухполосный. Над центральной частью лагуны на воздушных опорах сделано кольцо радиусом 51,5 метра. Для того, чтобы пересечь берег, нужно преодолеть 325 метров (с учётом езды по кругу).

Уругвайцы похожи на русских: долго запрягают, но быстро едут. Поэтому после двух десятилетий согласований и планирования всё построили меньше чем за год. Не обошлось и без протестов – те же самые экоактивисты, что ныли о выбросах в воду с паромов, на мост сделали стойку не хуже охотничьей собаки.

Уровень развития научно-технического прогресса сделал из простых и функциональных сооружений типа мостов произведения искусства.-4

Но так или иначе, строительство успешно завершилось и теперь по сооружению ежедневно проезжает свыше тысячи автомашин. Пикетирования, шествия и сборы подписей продолжались несколько лет. В качестве аргумента звучало то, что лагуна является домом для сотен видов, и мост нарушит естественную среду их обитания. К счастью, Рафаэль оказался не промах, и загодя заложил экологические риски в проект, минимизировав степень влияния, оказываемого на природу края. Правда, с выхлопами двигателей внутреннего сгорания сделать ничего не удастся, но это необходимое зло для региона, единственным путём которого к благополучию и процветанию способен стать туризм.

Парадоксальным образом, 456 тонн высококлассной стали, 3500 кубов бетона, 41 километр кабеля позволили архитектору и команде инженеров удалось не изуродовать, а украсить первозданную природу лагуны.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Топ-9 самых нестандартных предложений руки и сердца

Когда 13 оказываются больше 50: сколько налогов мы платим на самом деле?

10 стран, в которых лучше всего воспитывать, растить и учить детей