Создав программу Head For Change, бывший фланкер из Уэльса, страдающий ранним слабоумием, помогает другим, используя групповые упражнения.
Прошло около 18 месяцев с тех пор, как Аликс Пофэм получил свой диагноз, и год с тех пор, как он публично заявил об этом . У него все хорошо. Пофэм, сыгравший 33 теста за Уэльс, забирает жизнь так же, как играл в регби: в лоб. За это время он помог создать лобби-группу Progressive Rugby , которая объединила экспертов со всего спорта, чтобы найти способы сделать его более безопасным, а также основал фонд Head For Change для поддержки спортсменов. и семьи спортсменов, которые, как он и его, страдают слабоумием, хронической травматической энцефалопатией или другими дегенеративными заболеваниями головного мозга, вызванными спортом.
Это помогает оставаться чем-то занятым. Он начал соревноваться в триатлоне и планирует выступить в «Железном человеке» в следующем году, хотя травмы плеча, которые он получил за свою карьеру, означают, что он может плавать только брассом, «так что я позади всех пожилых людей». И это помогает сохранять позитивный настрой. Когда наш разговор становится сентиментальным, он и его жена Мэл ловят себя на этом и переводят разговор на что-то более оптимистичное. «Мы оба - наполовину полные стаканы». Надежда справляется. Они верят, что есть вещи, которые они могут сделать, чтобы смягчить наихудшие последствия, и верят, что они могут заставить спорт делать больше, чтобы помочь другим игрокам, страдающим от них.
Бывают времена, когда эта вера подвергается испытанию. Пофэм - один из немногих бывших игроков, которые говорили о том, через что они проходят, вместе с Майклом Липманом , Стивом Томпсоном , Карлом Хейманом , Дэном Скарбро , Нилом Кларком, Тимом Коули, Джейсоном Хобсоном, Нилом Спенсом и Адамом Хьюзом. Есть еще десятки тех, кто борется в тишине. Юридическая фирма, с которой они работают, теперь представляет 150 бывших игроков профсоюзов и 75 бывших игроков лиги, у всех проявляются симптомы повреждения мозга. Игра продолжается через бесконечные раунды международных и внутренних матчей, но эта проблема стоит на заднем плане и становится все больше.
«Еще 10 игрокам поставили диагноз только на прошлой неделе, - говорит Пофэм, - среди них есть некоторые громкие имена, британские львы, сборные Англии, это число будет продолжать расти».
Многие из них обращались к нему за помощью и советом. Недавнее исследование UK Rugby Health Project в Даремском университете предоставило доказательства связи между травмой мозга и депрессией и тревогой у элитных игроков в регби в более позднем возрасте. Для Пофема это не было неожиданностью. Он знает об этой проблеме как никто другой. Он жил с этим каждый день в течение последнего года, доказательства есть на его телефоне, среди его чатов в WhatsApp и текстовых сообщений.
В этой группе есть бывшие игроки, которые следят за самоубийствами. Были случаи, когда ему лично приходилось организовывать экстренное клиническое вмешательство для игрока после того, как они обратились к нему в отчаянии, потому что не чувствовали, что могут поговорить с кем-либо еще. «Я не говорил этого раньше, я разговаривал примерно с 20 игроками, которые все еще участвуют в регби, которые боятся говорить, потому что боятся потерять работу», - говорит Пофэм, «игроки, тренеры. , агенты, люди, которым необходимо пройти обследование, потому что их симптомы нуждаются в диагностике, но которые беспокоятся, что потеряют работу, если это сделают ».
Это одна из проблем, которую хочет решить Head For Change. Они начали новое партнерство с некоммерческой организацией Beyond The White Line и теперь могут бесплатно предоставить нынешним и бывшим игрокам в регби доступ к приложению Thrive для психического здоровья. Thrive поддерживается NHS. Это полностью анонимно и, что особенно важно, обеспечивает быстрый доступ к клинической поддержке. Это означает, что экспертная помощь, в которой нуждаются люди, уже у них в кармане.
«Есть чертовски много людей, которые страдают, но нервничают, чтобы высказаться, - говорит Мел, - людей, которых мы поддерживаем через Head For Change, и которые не готовы к публичной публикации, так что это для них и других. как они."
Она понимает. Ей потребовалось много времени и много уговоров, чтобы она сама рассказала об этом. «Я не хотел говорить открыто, потому что это было настолько разоблачительно, что Аликс потребовались месяцы, чтобы меня убедить. Но я ни капли не жалею. Эти игроки почувствовали себя способными связаться с Алом и рассказать о том, через что им пришлось пройти, только потому, что Аликс высказалась в вашей статье. Я действительно горжусь тем, чего мы достигли с тех пор, я знаю, что мы уже помогли многим людям, и мы сможем помочь еще больше. Мы взяли то, что было трагической ситуацией в нашей жизни, и превратили ее во что-то позитивное ».
В середине интервью Мел упоминает знакомого им бывшего игрока, который покончил с собой. Аликс отходит, на мгновение подавленная. «Говоря эгоистично, я осознаю эмоциональное бремя, связанное с этим», - говорит Мел. «Разочарование для Ала состоит в том, что он хотел сделать больше для этих людей, поэтому речь идет о том, чтобы сделать это».
Попхэм говорит о бывших игроках, мужчинах, с которыми он играл, и о том, что «которые изо всех сил пытаются встать с дивана» из-за того, что они в такой депрессии, и о том, как он хочет «иметь возможность проехать на велосипеде и сказать:« Давай выберемся на прогулку ». полчаса езды, ничего слишком сумасшедшего », потому что, сделав первый шаг, ты сможешь его развить». Он проповедует силу групповых упражнений.
«Эта его часть была обусловлена регби», - говорит Мел. «Я определенно заметил, что объем физических тренировок, которыми он занимается, очень помог его благополучию. Я не говорю, что у него все еще нет плохих дней и плохих моментов, но, живя с ним, есть видимая разница в его симптомах из-за того, что он сосредоточен на своих упражнениях ».
Head For Change проводит регулярные онлайн-велогонки на Zwift. «Мы надеемся, что сможем заставить людей преодолеть этот первый барьер и начать строить жизнь с сообществом вокруг них, возвращая их к тому чувству принадлежности к команде, которое у них было в регби».