Родили ребенка- теперь развивайте

Трудно сейчас найти, особенно в крупных городах, детей не охваченных развивающими занятиями.

Отношение к таким развивающим занятиям разное.

Кто-то рассматривает только занятия с прицелом на профессию. Если музыкальная школа - то только, если дальше учиться в консерватории. Художественная школа для архитектурного или дизайнерского образования. Спортивные кружки и секции направленные на большой спорт. Заниматься чем-то для удовольствия и общего развития в этом случае считается пустой тратой времени ( и денег:).

У меня всегда была другая позиция: я считала, что моя цель - дать ребенку возможность попробовать разное. Ведь только так можно понять, что тебе близко, а что точно не твое.

Все, что предполагало более серьезный подход, вроде секций при спортшколе с занятиями 5 раз в неделю, я отметала. При таком подходе нужно было ограничить ребенка только этим направлением и растить чемпиона, ничего другого в жизнь, практически, не встроишь. Наверно, есть дети с юных лет проявляющие определенные способности, тамстоит бить в одну точку, сконцентрироваться в одном направлении.

Но все-таки жизнь должна быть разнообразной, особенно в детстве. Жизнь будущих чемпионов, великих музыкантов быстро становится очень взрослой, а как же беззаботное детство? Ведь это то, что никогда не повторится, не вернется.

Из нашего семейного опыта при выборе студий могу сказать, что основное – это должно присутствовать желание ребенка, интерес к занятиям.

Для дошколят очень полезны занятия по творчеству: рисование, лепка, поделки. Развиваются моторика плюс фантазия. Поделки из подручных материалов развивают нестандартное мышление.

Трудно сейчас найти, особенно в крупных городах, детей не охваченных развивающими занятиями.  Отношение к таким развивающим занятиям разное.

Любые спортивные секции полезны, но на уровне оздоровления. Некие навыки, а не отбор будущих спортсменов.

Гимнастика для гибкости, прекрасно, если ребенок научится играть в волейбол или баскетбол, освоит лыжи и коньки – основа для здорового досуга и во взрослом возрасте. Я двумя руками за плавание: развивает мышечный корсет, успокаивает нервную систему, закаляет. А еще придает спокойствия родителям при отдыхе около водоемов. Если ребенок проявляет интерес и спортивный характер, стоит уже задуматься о серьезной секции. А вот с 3-4 лет решить, чем по жизни будет заниматься ребенок, я точно не была готова. К сожалению, начало спортивной карьеры теперь все больше уходит в детство.

Очень полезной оказалась театральная студия. Отдавала дочь туда в 6 лет, так как она хотела и петь, и танцевать. Водить отдельно на такие занятия не хватало времени, а в театральной студии было два в одном, да даже не два, а гораздо больше. Кроме участия в достаточно хорошо подготовленных спектаклях (со световым и музыкальным сопровождением, с костюмами и декорациями, зрителями), дочь получила хореографические и вокальные навыки, основы сценического мастерства и речи. Потом в школе не было проблем с публичными выступлениями, чтением стихов, она умеет держаться на сцене, работать с микрофоном. Театральные студии и кружки на мой взгляд хорошо раскрепощают детей.

Трудно сейчас найти, особенно в крупных городах, детей не охваченных развивающими занятиями.  Отношение к таким развивающим занятиям разное.-2

Минимальное музыкальное образование тоже моя дочь получила: музыкальная студия по фортепиано, 5 лет занятий специальностью с минимальным сольфеджио и музлитературой. Не музыкальная школа с полным набором, а именно студия. Помня, как напрягало меня множество занятий в "музыкалке", специально искала дочери упрощенный вариант, когда та изъявила желание освоить инструмент.

Музобразование выстрелило уже после окончания занятий. Занималась дочь достаточно ровно, без большого рвения, лишний раз за инструмент не садилась. А уже после обучения, неожиданно, музыка стала одним из ее увлечений: подбирать на слух, сочинять, играть популярные композиции, легко освоила гитару и укулеле.

Трудно сейчас найти, особенно в крупных городах, детей не охваченных развивающими занятиями.  Отношение к таким развивающим занятиям разное.-3

Вообще, музыкальное образование считается очень полезным для развития ребенка. Наша преподаватель музыки жаловалась, что нынешним детям с трудом дается освоение фортепиано, чаще бросают учебу, чем раньше. Сложно одновременно контролировать разные действия: левая и правая рука играют разное, еще в ноты смотреть и при этом слушать, куча отделов мозга задействованы.

Все эти занятия и "развивашки" пришлись в основном на дошкольный возраст, и младшую школу. Знаете, приятно было услышать от практически взрослой дочери, что все занятия в детстве ей так или иначе пригождаются.

Так что развивайте детей, все так или иначе идет им на пользу. Только выбирая студии для малышей и подросших деток, не забывайте, что сейчас это очень популярный бизнес и предложения услуг просто море. Не стоит занимать все свободное время детей, я уже об этом писала.