Глава 9. Красивый муж - это чужой муж.
О своих первых успехах в киноиндустрии Андрей сказал только тестю. Семен Витальевич всё понял и не отговаривал зятя от съемок, тем более, что они бывают редко: раз в месяц-два. Обычно съемки были во Львове, но иногда приходилось выезжать в другие города. Платили там, конечно, меньше чем на железной дороге, так что Андрей это делал скорее для души чем для денег. А от Люды и Пелагеи Ивановны он пока скрывал свою вторую работу. Илья уехал учиться в Киев и приезжал только на каникулы. Конечно, как железнодорожник он иногда ездил в командировки и, разумеется, домой приезжал уставший и в рабочей одежде.
На работе он отпросился на два дня и его отпустили без проблем. В Луцке снимали какой-то фильм, действие которого происходило в Европе, и архитектура города как нельзя лучше подходила в качестве съемочной площадки. Там можно видеть барокковые, готические, абстрактные и прочие стили архитектуры, а австрийско-польская история ощущается на улицах города и сегодня. Поэтому массовку снимали на сей раз там.
Когда Андрей ездил в Луцк, на всякий случай он взял с собой рабочую одежду, чтобы в поезде переодеться и прийти домой как будто с работы на рельсах. Он планировал рассказать домашним о своей второй работе лишь тогда, когда хоть какая-нибудь передача будет по телевизору, пусть даже он там хоть немножко помелькает. Правда, если съемки были во Львове, было, конечно, проблематично сменить хорошую одежду на робу. Да и нелепо как-то выходило переодеваться где-нибудь в общественном туалете. Не говоря о том, что долго на цыпочках не простоишь и рано или поздно всё тайное становится явным.
Однажды теща загрузила в стиральную машину вещи дочери и зятя и обратила внимание на какие-то костюмы зятя. Обычно их носят или бизнесмены, или какие-нибудь франты. "Ах вот почему он иногда по вечерам приходит домой чистенький! Ну явно где-то с кем-то гуляет. Нет, этому надо положить конец. Пришел в мой дом и погуливает где-то на стороне. Зря, что ли, я его видела в кафе с какой-то пассией", - думала тёща.
- Люда, - сказала Пелагея Ивановна. - Посмотри, что я нашла у твоего муженька.
- Что это, мама?
- Посмотри какие у него одежки! И где он только их берет?!
- Да ты что?! Я не видела.
- Вот видишь, он от тебя скрывает. А я его видела в кафе с бабой несколько месяцев назад, еще до твоего диплома. А ты не поверила.
- Ой, за что мне такое наказение?! - воскликнула Люда.
- За то, что папочку своего послушала, а не меня. Я же тебе говорила, что красивый муж - это чужой муж. Кстати, почему он зачастил в командировки?
- Ну не знаю, работает, наверное.
- А я знаю! - сказала Пелагея Ивановна. - Он там гуляет чтобы никто его не поймал в нашем городе. Кстати, я навела справки и поняла, что он бабник еше тот.
- Ой, господи! - закричала Люда.
- Вот тебе и ой господи! Ты уже закончила вуз, начала работать, так что гони его в шею.
И обе они начали собирать его вещи. А это что? Что это за фотографии в альбоме? Почему они их не видели? Для кого он фотографируется прямо как какая-то голливудская звезда - неужели подыскивает себе другую бабу, с квартирой и с деньгами чтобы взяла к себе красивенького альфонса?! Нет, пусть уходит.
Когда Андрей пришел домой, около входной двери стояли два баула с его вещами. Он ничего не понял.
- Что это? - спросил он.
- Вон из моего дома! - закричала Пелагея Ивановна.
-За что?! - не понял Андрей.
-За то что ты гуляешь направо и налево. Думаешь мне ничего не известно о твоих похождениях до свадьбы?
-Вы о чем говорите, Пелагея Ивановна?
-Не прикидывайся дурачком. Откуда у тебя эти шмотки?
-Режиссер дал.
-Какой режиссер? - не поняла теща.
Очень кстати в этот момент пришел домой Семен Витальевич. Он смотрел на своих баб, которые зашлись в крике и ничего не мог понять. Мало-помалу до него дошло, что они Андрея выгоняют. Он пытался им объяснить, что подрабатывает в кино - раз в месяц-два бывают массовки, и он там участвует. Тесть подтвердил это, а теща не знала куда себя деть от стыда.
-Знаешь, Сеня, - сказала она. - Зачем ты от меня скрывал, что твой любимый зять обезьянничает перед камерой?
-Пелагея Ивановна, я не обезьянничаю, я снимаюсь. Мне за это платят.
-Тоже мне вообразил себя голливудской звездой, - проворчала теща.
-А почему ты мне не сказал? - спросила Люда.
-Потому что хотел сделать вам сюрприз. Иначе неизвестно как бы вы обе посмотрели на это мое занятие. ТОлько папа твой воспринял это нормально.
-Ах вон оно что, Сеня! Ты его еще и покрывал? - спросила Пелагея Ивановна.
-Поля, от нервных людей вроде тебя приходится скрывать кое-какие вещи и говорить постфактум. А то ты вечно всё с ног на голову перевернешь.
-Ну пока, - сказал Андрей. - Спасибо, что собрали мне вещи, теперь я покидаю ваш дом, в котором я великодушно сделал ремонт не взяв ни копейки.