Друзья-москвичи рассказали легенду, мол путь этот вел к самому бункеру Сталина, или уводил в Метро 2. Но это, конечно, враки, и каждый это понимает. Ведь даже если есть эти спецлинии, то они уж точно не выходят на общую платформу с простыми смертными.
Кстати, жаль, что в Питере нет такого второго метро, желательно от Пулково до Константиновского и в центр, было бы классно - никаких перекрытий трасс, никаких часовых стояний на месте, когда кто-то "приехал".
Простите, отвлеклась на мечты. Итак: Москва, станция метро Партизанская (кстати, не только она с тремя путями).
Зачем третий путь на станции Партизанская
Он словно пронизывает одну большую платформу, делит ее пополам. Создается полное ощущение, что его там не должно быть. Но.
В реальности это не единая платформа, разделенная, а просто две разные, как на ЖД вокзале. А третий путь - гениальная придумка архитекторов. Ведь станция строилась рядом с будущим стадионом имени Сталина.
Предполагалось, что это будет самый большой спортивный стадион, который будет вмещать огромное количество болельщиков. А болельщики должны приезжать и уезжать на метро и не создавать давок, очередей, толкучек и нештатных ситуаций.
Ох, жила я недалеко от стадиона "Петровский" в Питере, когда еще не было Зенит-Арены. Каждый матч- это безумные толпы и в метро и на улице.
Вот, чтобы повысить пропускаемость станции метро, на период матчей планировали запускать сразу два поезда со станции в сторону центра. Но началась война и идея так и осталась идеей, только не на бумаге, а уже в виде самой станции.
Другие трехпутные станции
Впрочем, трехпутность не давала архитекторам покоя и позже, в 1970-е была построена станция "Полежаевская", тоже с двумя платформами и третьим путем. Станция должна была стать пересадочной, но пока ею не стала. Здесь, в отличии от "Партизанской" используется одна платформа, а "лишний" путь сбоку, поэтому не так бросается в глаза и не вызывает такого удивления, как средний путь на Партизанской.
Жаль, что идея трехпутности (или даже четырехпутности) не нашла своего толкового применения. Некоторые переходы на пересадочных узлах отнимают безумное количество сил и времени. Куда как проще было бы просто перейти на нужную платформу через балкончик.
Хотя, говорят, что какие-то современные мульти-платформенные станции стали появляться в метро, но я пока их не встречала.