Найти в Дзене

Через платформу метро проходит третий путь, который строили для стадиона имени Сталина

Оглавление

Друзья-москвичи рассказали легенду, мол путь этот вел к самому бункеру Сталина, или уводил в Метро 2. Но это, конечно, враки, и каждый это понимает. Ведь даже если есть эти спецлинии, то они уж точно не выходят на общую платформу с простыми смертными.

Кстати, жаль, что в Питере нет такого второго метро, желательно от Пулково до Константиновского и в центр, было бы классно - никаких перекрытий трасс, никаких часовых стояний на месте, когда кто-то "приехал".

Простите, отвлеклась на мечты. Итак: Москва, станция метро Партизанская (кстати, не только она с тремя путями).

Зачем третий путь на станции Партизанская

Он словно пронизывает одну большую платформу, делит ее пополам. Создается полное ощущение, что его там не должно быть. Но.

"Партизанская" 2021. Фото автора.
"Партизанская" 2021. Фото автора.

В реальности это не единая платформа, разделенная, а просто две разные, как на ЖД вокзале. А третий путь - гениальная придумка архитекторов. Ведь станция строилась рядом с будущим стадионом имени Сталина.

Предполагалось, что это будет самый большой спортивный стадион, который будет вмещать огромное количество болельщиков. А болельщики должны приезжать и уезжать на метро и не создавать давок, очередей, толкучек и нештатных ситуаций.

Ох, жила я недалеко от стадиона "Петровский" в Питере, когда еще не было Зенит-Арены. Каждый матч- это безумные толпы и в метро и на улице.

Вот, чтобы повысить пропускаемость станции метро, на период матчей планировали запускать сразу два поезда со станции в сторону центра. Но началась война и идея так и осталась идеей, только не на бумаге, а уже в виде самой станции.

Кстати, раньше со среднего пути все же отправлялись поезда, но не в рамках изначальной задумки. Сейчас же поезда прибывают на Партизанскую по краям. 
Фото 1954 год книга "Московский Метрополитен"
Кстати, раньше со среднего пути все же отправлялись поезда, но не в рамках изначальной задумки. Сейчас же поезда прибывают на Партизанскую по краям. Фото 1954 год книга "Московский Метрополитен"

Другие трехпутные станции

Впрочем, трехпутность не давала архитекторам покоя и позже, в 1970-е была построена станция "Полежаевская", тоже с двумя платформами и третьим путем. Станция должна была стать пересадочной, но пока ею не стала. Здесь, в отличии от "Партизанской" используется одна платформа, а "лишний" путь сбоку, поэтому не так бросается в глаза и не вызывает такого удивления, как средний путь на Партизанской.

"Партизанская" 2021. Фото автора.
"Партизанская" 2021. Фото автора.

Жаль, что идея трехпутности (или даже четырехпутности) не нашла своего толкового применения. Некоторые переходы на пересадочных узлах отнимают безумное количество сил и времени. Куда как проще было бы просто перейти на нужную платформу через балкончик.

Хотя, говорят, что какие-то современные мульти-платформенные станции стали появляться в метро, но я пока их не встречала.