Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: CASUALTIES OF COOL - Casualties Of Cool (2014)

Автор: Николай Чувиков Ну, вы ведь все знаете эту шутку про то как успешная рок-команда даёт интервью одной радиостанции и на вопрос об их новом альбоме один из их участников отвечает: "Да, мы собираемся кардинально изменить звук и записать кантри-альбом". После этих слов ведущий программы охает и ахает, а все слушатели просто офигевают, ибо такого поворота от них никто не ожидал. Однако это всё юмор, а вот всеми любимый Девин Таунсенд воспринял шутку буквально и затеял проект Casualties Of Cool где представил нашему вниманию Progressive Country Rock. До такого только он и мог додуматься... Действительно, после своего триумфального шествия по миру и выпуска целое плеяды успешных и критически восхваленных альбомов, Девин решил немного извратиться и записать то, в чём раньше он себе по тем или иным причинам отказывал. Взяв за основу свои наброски для отменённого альбома "Ghost 2", он придумал проект под названием Casualties Of Cool, который должен был кардинально отличаться от всего того

Автор: Николай Чувиков

Ну, вы ведь все знаете эту шутку про то как успешная рок-команда даёт интервью одной радиостанции и на вопрос об их новом альбоме один из их участников отвечает: "Да, мы собираемся кардинально изменить звук и записать кантри-альбом". После этих слов ведущий программы охает и ахает, а все слушатели просто офигевают, ибо такого поворота от них никто не ожидал. Однако это всё юмор, а вот всеми любимый Девин Таунсенд воспринял шутку буквально и затеял проект Casualties Of Cool где представил нашему вниманию Progressive Country Rock. До такого только он и мог додуматься...

Действительно, после своего триумфального шествия по миру и выпуска целое плеяды успешных и критически восхваленных альбомов, Девин решил немного извратиться и записать то, в чём раньше он себе по тем или иным причинам отказывал. Взяв за основу свои наброски для отменённого альбома "Ghost 2", он придумал проект под названием Casualties Of Cool, который должен был кардинально отличаться от всего того, чем он занимался до этого времени. Конечно, для меня остаётся настоящей загадкой, почему именно для этого проекта ему понадобилось отдельное название, а вот свои эмбиент-начинания он выпускал под своим именем, но кто уж там этих канадских гениев поймёт. В итоге в 2014 году свет увидел одноимённый альбом "Casualties Of Cool", который снова свёл с ума всех музыковедов мира и стал относительным хитом среди поклонников мультиинструменталиста.

Описать же звучание проекта Casualties Of Cool лично я никак не могу... Критики поговаривают, что это как песни Джонни Кэша, но только вывернутые наизнанку, но уж не знаю. Если вам нужно какое-то образное сравнение, то, скорее всего: это будет выглядеть так: это как если космонавт очутился в открытом космосе, при этом прихватив с собой гитару. Кислород в его скафандре потихоньку заканчивается, и он понимает, что через считанные минуты умрёт, а потому начинает вспоминать детство, когда отец ставил ему свои любимые кантри-песни. И космонавт начинает наигрывать эти песни на гитаре и петь, при этом на подпевках у него оказывается его внутренний голос, почему-то оказывающийся женским. Только вот музыка у него получается не такая, какую ему ставил его отец, - он бы может и рад, но почему-то его песни проникнуты волнением и меланхолией, будто в его мозг внезапно нахлынула вся человеческая ностальгия и ощущение прекрасного...

И что самое интересное, мои впервые впечатления оказались почти верными, ибо альбом этот не простой, а очень даже концептуальный и сюжетный. И, в лучших традициях прогрессивного рока, концепция эта сложна и запутана: по сюжету космический путешественник (нет, не Зилтоид) оказывается заманенным на живую планету, которая питается человеческими страхами. Главный герой не отчаивается и находит успокоение в найденном им старом радио и фонографе. В итоге он находит в себе силы победить свой животный страх и даже освобождает девушку, которая столетиями была заточена в ядре планеты. Всё как мы любим, не правда ли?

На подпевках у безумца-Таунсенда оказывается не его внутренний голос, а некая Ché Aimee Dorval, уже однажды засветившаяся на альбоме "Ki". И, надо сказать, что поёт она просто божественно, - нежно и томно, порождая в душе слушателя ощущения гармонии и умиротворения. Гитара Таунсенда как всегда узнаваема и невероятно атмосферна, - только он умеет извлекать ТАКИЕ звуки из этого прекрасного инструмента.

Очевидно, что базис каждой песни на альбоме является сплавом классического блюз-рока и ещё более классического американского кантри. Эти жанры исторически довольно близки, так что в их сочетании на "Casualties Of Cool" наблюдается особая гармония. Однако это лишь то, что лежит на поверхности: дальше мы начинаем выявлять типично Таунсендовские фишки, которые он уже демонстрировал нам на таких пластинках как "Ki" и "Ghost". Просто удивительно, как динамично кантри сочетается с трансцендентной и космической мелодикой этого канадского музыканта, таким образом создавая мистическое и потустороннее звучание.

Альбом "Casualties Of Cool" - это настоящий пир акустической музыки, который сочетает в себе классический американский кантри, томительный блюз-рок, извращённый прог-рок и классический таунсендовский авангард в лучших традициях этого гениального музыканта. Такие альбомы можно лишь хвалить, не правда ли?

P.S.: И снова этого альбома нет на Яндекс Музыке... что ж такое-то...

#casualties of cool #devin townsend #country rock #blues rock #chamber rock #Канада