Инстаграм делает упор на видео, популярные блогеры — на честность и естественность, сторис становятся визуально сложнее и осмысленнее, а посты небрежнее и проще. Все активно начинают продвигать в Инстаграме личный бренд и записывать Reels. Про эти и другие тренды Инстаграма в 2022 рассказываем с примерами.
1. Reels
Инстаграм запустил Reels, чтобы удержать свою аудиторию и переманить аудиторию ТикТока. И это было сильным шагом: пользователи заметили, что через Reels можно получать бесплатных подписчиков и большие охваты, и активно начали снимать короткие ролики.
Скорее всего, в 2022 году появится еще больше новых функций Reels, которые позволят пользователям использовать потенциал Инстаграма, а не переходить в ТикТок.
2. Видео в целом
Не только Reels, но и видео-сторис, видео в ленте и прямые эфиры. Если вы еще не снимаете «говорящую голову», не монтируете ролики и не снимаете обзоры продуктов — самое время начать.
В 2021 году глава соцсети Адам Моссери сказал, что ТикТок и YouTube — главные конкуренты Инстаграма: «Мы больше не платформа для обмена квадратными фото».
3. Смыслы и сторителлинг в сторис
Смыслы в сторис — тезисы, которые вы хотите донести через контент. Например, вы хотите рассказать миру, что фриланс — это свобода. В сторис вы показываете свои путешествия и рассказываете, как совмещаете их с работой. Показываете рабочие моменты и объясняете свои поступки. Сторис со смыслами нацелены на то, чтобы с разных ракурсов подводить подписчиков к тезису. Тезисов в блоге может быть несколько.
Пример трансляции смыслов:
Блогер подводит к главной идее — смыслу:
Как начать транслировать смыслы?
1. Выпишите свои мысли — тезисы, в которых вы уверены, и никто не сможет вас переубедить. Что-то, что характеризует вас как личность. Например, «Чтобы стать профессионалом, нужно постоянно учиться» или «Чтобы стать богатым, недостаточно просто много работать».
2. Выпишите, какие действия, поведение и ситуации в вашей жизни подкрепляют эти тезисы.
3. Показывайте эти ситуации и описывайте свои мысли.
4. Подберите подходящие шаблоны в Canva, чтобы все красиво оформить.
4. Больше текста, осмысленнее текст
В Инстаграме все больше экспертов, а экспертность тесно связана с обучением. Даже чтобы внятно донести одну мысль, порой может понадобиться много слов. Все чаще в ленте проскакивают посты, которые не умещаются в 2200 символов, которыми ограничивает Инстаграм:
Тренд по большей части среди русской аудитории — для нас тексты так же важны, как и визуал. Так что если вы до сих пор стеснялись выкладывать свои длинные заметки, в 2022 это тренд Инстаграма, и самое время начать. Сейчас важен диалог с аудиторией и открытое общение.
5. Качественные прямые эфиры
Теперь прямой эфир можно отрепетировать. Когда вы запускаете эфир, можно выбрать опцию «Аудитория» → «Тренировка». В этом режиме эфир будет скрыт ото всех, а вы сможете подготовиться к трансляции: проверить освещение, соединение с сетью, настроить камеру. Теперь авторы могут лучше подготовиться к онлайн-эфирам.
Читайте продолжение в статье.