Chevrolet NIVA, преодолевая участок грязи на малой скорости, колёсами передней оси вышла на прочный грунт. В данный момент, водитель резко нажал на педаль акселератора. В результате чего, межосевой дифференциал начал передавать увеличенную силовую передачу только на заднюю ось (колёса которой начали буксовать), что в свою очередь привело к потере тягового усилия на колёсах переднего моста, необходимого для обеспечения движения вездехода. Колёса задней оси, в свою очередь имеют разное сцепление с дорожной поверхностью.
Левое заднее колесо имеет более прочное сцепление с грунтом, чем правое заднее колесо. В силу чего, в заднем мосте сработал межколёсный дифференциал на уровне передачи движения только на заднее правое колесо. Данный факт отчётливо виден на фотографии: колёса передней оси стоят недвижимо, левое колесо задней оси также не вращается ввиду передачи межколёсным дифференциалом движения только на правое заднее колесо, вращение которого видно по разбрасываемым им кускам грязи. По существу вездеход в данном случае имеет привод только на одно колесо. Поэтому в аналогичных ситуациях водителю следует не нажимать резко на педаль газа. И заблаговременно развить максимально возможную скорость, чтобы в момент выхода колёс передней оси на твёрдый грунт (в момент наибольшей вероятности распределения межосевым дифференциалом силовой передачи только на заднюю ось, что может привести к потере тягового усилия на колёсах передней оси) автомобиль преодолел некоторый участок пути благодаря инерции своего движения, и вывел на прочный грунт колёса задней оси.
Также, если видно, что на определённом участке пути, одно из колёс будет иметь намного меньшее сцепление с дорожной поверхностью, чем остальные колёса. То при прохождении данного дорожного препятствия лучше воздержаться от нажатия на педаль акселератора, так как это может спровоцировать распределение трансмиссией силовой передачи только на одно колесо, и привести к замедлению хода и остановке машины.