Часть 1 - историческая
В далёком 18 веке жил человек по имени Джон Ходжкин. Он был одержим медициной и вопросом: "Почему этот господин умер именно так? " Не удивительно что он был активным участником медицинских театров (прим: публичные вскрытия и хирургические операции, для студентов медиков), а затем занял должность "Инспектора мёртвых" в лондонском морге. Крутое название, не то что директор 😅
Однажды, проводя вскрытие маленького мальчика, он обнаружил кое-что необычное - увеличенные до невероятных размеров лимфоузлы и затвердевшую огромную селезёнку. Когда, таких случаев набралось больше 7. Болезнь была зарегистрирована как злокачественная лимфома, а ещё через 23 года она получила имя Ходжкина. До сих пор остаётся загадкой, как Томасу удалось диагностировать эту хворь. Потому что в современных условиях это делается исключительно при помощи биопсии.
Если во времена Ходжкина такой диагноз - это 100% смерть, то сегодня с ним отлично справляется химио и лучевые терапии. Я бы в рецепт выздоровления добавила ещё ментальное здоровье (об этом расскажу как-нибудь потом).
Часть 2 - моя история
Моё знакомство с открытием Томаса Ходжкина состоялось почти год назад. Кстати, долго новый "знакомый" предпочитал скрываться за другим диагнозом - мононуклеоз/он же вирус Барр-Эпштейн/он же разновидность герпеса. Кроме увеличенных лимфоузлов над ключицей, он не подавал никаких признаков. Ну то есть он не заставлял меня потеть, активно терять вес, чесаться и безостановочно простужаться.
Вот так мы прожили с ним вместе до мая 2021 года, пока я не встретила прекрасного хирурга, который провёл биопсию, рассекретившую наличие Ходжкина в моей лимфатической системе.
Лимфома Ходжкина или лимфагрануломатоз заставляет, по неизвестной пока причине, создавать неправильные клетки лимфы. Это онкология, но не в том смысле, как многие её представляют. Тут стадия не играет огромного значения, а метастазы распространяются исключительно по органам кроветворения. Но самое крутое, врачи умеют её лечить. Да, лечение не простое, но оно есть. О чём считаю важным рассказывать общественности!
Сейчас я заканчиваю финальный, 6 курс химиотерапии и жду контрольных обследований, которые подтвердят что господин Ходжкин покинул мой организм раз и навсегда.