Найти тему
1,8K подписчиков

Детство босоногое 2(о том, как я в дальние края ходила)

Вот это я понимаю-дальние края. Фото сына из Геленджика, они отдыхали здесь с Алесей.
Вот это я понимаю-дальние края. Фото сына из Геленджика, они отдыхали здесь с Алесей.

Утро у меня в тот день не задалось:отец с моей старшей сестрой ушли пасти коров без меня, как я ни упрашивала, мама ушла на работу, а меня оставили с бабкой и теткой Галей. Скучно...

Поплакав, успокоенная бабушкой и получившая разрешение прогуляться по опушке нашего леса, отправилась с полевой сумкой через плечо играть в солдата. По дороге встретила соседскую девчонку Наташку, чуть постарше меня, решили играть в войну вдвоем, а тут и немец нашелся, еще одна соседская девчонка Ирка, тоже искавшая компанию для игр. Ну мы и стали кидать в нее гранаты. Позиция у нас с Наташкой была выгодная, с нашей горочки гранаты, их нам заменили кусочки торфа,которые еще не успели убрать, летели точно в цель. Ирка, не соглашавшаяся играть в игру, где она фриц, пыталась как-то уворачиваться. Очередной кусок торфа угодил немцу- Ирке прямо в лоб, на глазах стала расти шишка. Ирка, заплакав от боли, побежала домой, обещав нам наказание от ее дяди Пети. Не знаю почему, но мы очень сильно боялись ее дядю. Петя, заборская кличка Рэм(на американский манер), был не очень-то разговорчивым, с суровым взглядом, вызывал трепет и ужас у всей ребятни. Ох и испугались же мы, на бабку надежда плохая, на Галю тем паче. Решили спрятаться под кроватью в нашем доме и ждать маму(уж она сумеет нас защитить , мама работала бухгалтером в сельсовете). Лежать под кроватью было неудобно, даже несмотря на принесенные туда с кровати подушки, Наташка же не уставала меня стращать картинами нашей незавидной участи. Решение было принято:мы бежим в соседнее село, останавливаемся там на ночлег, а завтра возвращаемся домой, надеясь, что все уляжется.

Решили скрываться в Антоновке, деревня километрах 6-7 от нас. Всю дорогу бежали трусцой, прячась от редко попадавших машин(Наташка опять напевала, что это Рэм организовал погоню, я едва сдерживала слезы). Ну зачем мы Ирку обидели! Ну были бы все русскими, а немца можно сделать воображаемым!

Уже потом взрослые удивлялись, как нам удалось перебраться через Беседь, вода в реке поднялась из-за дождей. Не знаю, но мы, крепко взявшись за руки, перебрались на другой берег, и вода самое большое была нам по груди.

Не знаю откуда, но Наташка хорошо знала дорогу, и часа через 1,5 мы уже просились на ночлег у бабушки из крайнего дома. Узнав откуда мы, она всплеснула руками и повела нас в какой-то дом, где нас накормили, напоили молоком с вкуснющим хлебом из русской печки, намазанным от души малиновым вареньем. Девчонки-старшеклассницы из этого дома расчесали и красиво уложили нам волосы. Собрались все соседи, стали спрашивать о наших родителях, как их зовут, где работают. На мой ответ, что папа у меня Вася работает в школе, один из парней воскликнул:"Это дочка моего классного руководителя!" Стали искать, на чем же нас отправить в Заборье. Было решено отвезти на тракторе с большими колесами из-за разлива реки. Как возвращались-не помню. Помню приехали к дому, зашли во двор, там уже бабушка доила встреченную из стада корову.

-Ваша девочка?-спросил тракторист.

-Наша, - ответила бабушка.

-Раз ваша-принимайте, прямиком из Антоновки привез.

-ОТКУДА?! - УДИВЛЕННО переспросила бабуля, роняя, к неописумой радости кота ведро и разливая молоко.

Дальнейшего разговора я уже не слышала, радуясь тому, что я дома, в кругу родных, и никакой Рэм мне уже был не страшен. Ирка с замазанным зеленкой лбом тоже была у нас,никому она и не жаловалась, сказала, что ударилась сама. Она встречала Танюшку, пасшую коров. Мама просила их сходить забрать меня от еще одной подружки, думая, что я загулялась у Людки.

Ругать меня не стали, радуясь тому, что все закончилось так благополучно. Истиной причины нашего побега я не рассказала,за Ирку мне точно попало бы. Взрослые все придумали сами. Но с тех пор старались не оставлять меня без присмотра. И меня, обычно гулявшую самое большое в пределах 500 метров от дома, стали считать путешественницей.

Читайте, подписывайтесь на канал, чобы не пропустить следующие истории, ставьте лайки.

Всем добра🦋