19,7K подписчиков

Она всё сидела у окна. Ждала, надеялась

1,6K прочитали

Клавдия затопила печку и села у окна с чашкой чая.

Всё, как всегда, день за днём.

Вон Петрович прошёл мимо. Торопится, видно в магазин, значит выпросил у своей на пузырёк. А может ещё, где взял. Кроме как в магазин он по улице и не ходит, всё во дворе. Хозяйственный.

Её Коленька тоже был хозяйственный. Непрошенная слеза потекла по щеке. Рано ушёл, болезнь забрала.

А сын редко ездит. Ему город подавай. Большой начальник, что ему в деревне делать. Да ещё и женился месяц назад. Второй раз, на молоденькой. С первой женой так внуков и не родили для Клавдии. Теперь вообще мать забудет.

А жена молодая, но вроде как деревенская. Родственников с её стороны на свадьбе не было. А вот почему, Клавдии не объяснили.

Может и приедут. Чай уже остыл, а Клавдия всё сидела у окна. Ждала, надеялась.

В дверь тихонько постучали. Клавдия не сразу и поняла, думала показалось. Но, нет, не показалось, снова тихий стук в дверь.

- Заходи, кто пришёл. Открыто.

- Клавдия Васильевна, здравствуйте, это я Алёна. Можно мы к вам?

Алёна, молодая жена сына. Вот так сюрприз!

- А это ты с кем? Кто такой красивый?

Маленькая девочка, лет трёх спряталась за спину Алёны.

- Это Валюшка. Моя племянница, дочка брата. Вчера брат её привёз, просил забрать. Насовсем. Сказал муж у тебя богатый, вот и воспитывайте. Мать её сбежала сразу после рождения. А у нас больше никого нет. Некуда её пристроить. А брат ещё и пьёт, как с ним оставить Валюшку.

- Ну молодец, а сынок то что мой? Не согласен?

- Выгнал он меня. Сказал, что она моя дочь, нагулянная. Но я ведь ему раньше говорила про брата и Валюшку. Ещё до свадьбы. А как вчера брат Валю привёз, он и вообще...

- Не плачь, чай будем пить. Живите, мне веселей. А потом и Борис, отойдёт. Он отходчивый. Прямо как отец его. Приедет, не переживай. Я его знаю.

- Спасибо вам.

- На свадьбе много не поговоришь, вот и расскажешь мне про жизнь свою.

-Да и рассказывать не чего. Родители пять лет назад умерли, мы с братом из детдома в их квартире стали жить. Брат пьёт. Я сразу почти ушла в общагу, когда училась. Работать стала. А потом попала в компанию к вашему сыну.

- Я в его делах не понимаю.

- Я дизайнер интерьеров. Как бы вам объяснить? У них надо было всё переделать в их офисе. Ну, короче, ремонт сделать, мебель новую. Вот там мы и познакомились.

- Как же так мой сынок, не разобравшись?

- Вы не думайте, у меня деньги есть. Я ведь работала пока мы не поженились. А сейчас пока отпуск у меня. Мне только Валюшку надо оформить. А потом я снова на работу выйду, квартиру найду и мы уедем.

- Нет нет. Так не пойдёт. Живите. Борька он хоть и вспылил, но одумается. Я точно знаю. А ты молодец, не бросила ребёнка. Молодая, а добрая.

- Спасибо вам. А магазин у вас далеко? Надо Валюшке молока купить и ещё всего. Мы сходим.

- Я сама схожу. Молоко у соседки беру, и творог. А там уж разберёмся.

Алёна с Валюшкой остались жить у Клавдии. Алёна оказалась очень хозяйственной, хоть и выросла в неблагополучной семье.

А Борис, как и говорила Клавдия, одумался. Стал разыскивать Алёну. Нашёл её брата. А Алёны нет. Где её искать он даже не знал. По телефону мать ему ничего про Алёну не говорила, а он её расстраивать не хотел. Решил просто к матери съездить, поговорить.

- Баба Клава, баба Клава. Там этот злой дядька приехал.

- Ой, деточка, это же сынок мой. Да не бойся, не злой он.

Борис с Алёной уже стояли в огороде и разговаривали. О чём они говорили никто не слышал.

Клавдия затопила печку и села у окна с чашкой чая.  Всё, как всегда, день за днём.  Вон Петрович прошёл мимо. Торопится, видно в магазин, значит выпросил у своей на пузырёк. А может ещё, где взял.

А баба Клава и Валюшка ждали их дома. Валюшка выглядывала в окно, Клавдия готовила на стол, как-никак гость приехал. Редкий гость. Обедать пора.

К вечеру все уехали, но обещали часто приезжать.

Осталась Клавдия опять одна. Скучно. Но теперь у неё есть внучка, хоть и не родная. А ещё и родная будет. Алёна ей по секрету сказала. Даже Борис ещё не знает. А может уже и знает.

По щеке Клавдии скатилась слеза. Слеза от счастья.