Найти тему

Почему методику назвали «перевёрнутый класс»?

В настоящее время в методике преподавания появилась новая активная форма, метафорично именуемая в современной педагогике «перевёрнутый класс» или «перевёрнутое обучение», которая может использоваться при любом формате занятия: как очно, так и дистанционно.

Кто же и что на самом деле «переворачивает»?

Перевёрнутое обучение (flipped learning) – это форма смешанного преподавания, которая позволяет «перевернуть» процесс познания следующим образом: вместо домашнего задания студенты смотрят короткие видеолекции, читают материал учебника, т.е. самостоятельно изучают теорию, а всё аудиторное время или время видеоконференций на дистанте, когда преподаватель рядом, используется для совместной отработки практических умений и навыков.

Для такой формы работы преподавателю необходимо запастись определённым «багажом» обучающих видео, который позволит организовать самостоятельную работу.

Каковы же положительные моменты применения данной методики?

Обучающийся самостоятельно определяет время, место и темп для просмотра лекции. Если материал не понят или не усвоен с первого раза, есть возможность вернуться к началу, пересмотреть, остановить воспроизведение и уточнить все неясные моменты.

Просмотр видеозаписи можно предлагать студентам в качестве повторения теории, особенно в период подготовки к экзамену.

Таким образом, становясь активными участниками образовательной деятельности, будущие учителя начальных классов продолжают приобретать следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2 Проводить уроки.
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4 Анализировать уроки.