Найти тему
1K подписчиков

Будущее фармацевтической упаковки

Осознанное экологическое потребление подразумевает баланс между личными потребностями человека, в частности здоровьем, и пользой для окружающей среды.

Осознанное экологическое потребление подразумевает баланс между личными потребностями человека, в частности здоровьем, и пользой для окружающей среды. Производители фармацевтической упаковки работают в этом направлении. Модный тренд экологической безопасности становится нормой. Но для успешных продаж также важен дизайн.

ТОП направления, о которых нужно знать

Осознанное экологическое потребление подразумевает баланс между личными потребностями человека, в частности здоровьем, и пользой для окружающей среды.-2

Современная упаковка для безрецептурных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения представлена различными группами – ЭКО, минимализм, яркая и насыщенная, с тематическими ассоциациями, в палитре главных цветов Pantone. Но актуальные тенденции дизайна следуют за настроениями общества, где высок уровень тревожности, нестабильности.

Востребованы цвета антистрессовой гаммы – зеленый, бирюзовый, синий, голубой. Прохладная чистая палитра успокаивает, расслабляет, создает ощущение безмятежности. Сохраняется тенденция минимализма. Больше свободного пространства, четкие текстовые блоки, изображения навеянные природой.

Шрифт Брайля для российских препаратов не обязательное требование. Но его присутствие на упаковке заявляет об ответственности производителя, служит выражением заботы и равных возможностей для всех категорий населения.

Еще одна важная характеристика правильной упаковки – легкая утилизация или повторная переработка. Все большую актуальность обретает направление изготовления картонной фармацевтической упаковки из вторичного сырья.

Скрытые возможности и перспективные инновации

Осознанное экологическое потребление подразумевает баланс между личными потребностями человека, в частности здоровьем, и пользой для окружающей среды.-3

Новые ниши для творчества производителей фармацевтической упаковки лежат на поверхности, а вернее – внутри. Причем, и в полиграфическом, и в цифровом ракурсе.

Полностью раскрытая и развернутая в виде листа картонная коробка представляет собой чистое поле. Здесь просто белый фон, а могла быть расширенная уникальная информация о свойствах конкретного препарата или компонента. В инструкциях зачастую печатаются общие сведения.

Умная упаковка может напомнить о времени приема, других важных требованиях к режиму и правилам лечения. Достаточно внедрить в коробку микрочип и сделать доступным несложное приложение для смартфона.

QR-код – не личный, а на коробке с лекарством. Инструкция-вкладыш может потеряться, ее не всегда удобно разворачивать в поисках нужной информации, нельзя увеличить размер шрифта без лупы. Отсканировав QR-код, легко прочесть, вспомнить, применить. Это удобно и для фармацевтов, и для клиентов аптек.

Что приживется – покажет будущее. А пока фармацевтическая упаковка должна быть экологически безопасной, информативной, дружественной и удобной для пользователей.