Рассказываем, как обратиться за починкой по гарантии и какие условия обязан выполнить продавец или сервисный центр.
Обычно сертифицированный сервисный центр обещает бесплатный ремонт техники за счет производителя — по гарантии. Такие организации используют оригинальные запчасти конкретного бренда.
Срок ремонта
Обычно срок выполнения ремонтных работ указывается в договоре. Согласно законодательству, ремонт не может длиться более 45 дней и этот срок не может быть продлен оговорками, что нужных деталей нет в наличии и их нужно ждать.
- Читайте на нашем сайте:
Топ-7 недорогих телевизоров для кухни 2021
Срок ремонта может затянуться, если в процессе выполнения работ появятся ситуации, объективно препятствующие завершению работы в нужный срок. Эти моменты всегда прописаны в документе о соглашении сторон.
На время ремонта гарантийный срок продлевается. Если требуют замены основные комплектующие товара, может быть установлен новый гарантийный срок. Обратите на это внимание, когда будете забирать гаджет с ремонта.
Гаджет взамен на время ремонта
Во время устранения неисправности товара длительного пользования изготовитель, продавец либо сервисный центр обязаны по просьбе потребителя предоставить ему устройство с аналогичными свойствами в трехдневный срок. Полностью бесплатно и с доставкой за свой счет.
Такие требования не распространяются на автомобили, мототехнику, плавсредства, средства передвижения для инвалидов, мебель, электробытовые приборы, используемые для личной гигиены, в медицинских целях или для приготовления пищи.
Взамен сенсорному гаджету предлагают кнопочный телефон? Не соглашайтесь: предоставленный в пользование товар должен обладать аналогичными свойствами, которые указаны в технической документации на ваше изделие. Если продавец отказывается предоставлять товар взамен отданному в ремонт, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и с исковым заявлением в суд, а также требуйте неустойку — 1% стоимости товара за каждый день просрочки.
- Читайте на нашем сайте:
Топ-10 смартфонов 2021 года
Забираем отремонтированное изделие
При получении устройства вам в письменной форме должна быть выдана информация о дате обращения за устранением неисправности и передаче изделия, о сроках проведения ремонта, с описанием ремонтных работ, использованных деталей. Часто эти документы приходится просить отдельно.
Что может пойти не так?
Если срок окончания ремонтных работ постоянно переносится без вашего согласия, то требуйте неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара.
Прошло 45 дней, а ремонт не продлевают и гаджет не отдают? Действуйте так:
- требуйте оплату неустойки и возврат товара;
- требуйте возврат оплаченных за изделие средств;
- требуйте обмен неисправного изделия на любое другое (в той же цене или с доплатой).
На изделии после ремонта появились новые царапины, сколы, либо некоторые функции все равно не работают? Обращайтесь в сервисный центр с претензией, в Роспотребнадзор — с жалобой, в суд — с исковым заявлением. Если большую часть гарантийного срока гаджет проводит в ремонте, обращайтесь к продавцу за возвратом либо заменой устройства.
Читайте также: