Найти тему
Автомобильный сок

Выживут не все. Автогиганты оценивают шансы перейти на электромобили

Переход на электромобили обернется серьезным ударом по автопрому, причем об этом открыто говорят крупнейшие автопроизводители.

Переход на электромобили сопровождается рассказами о том, насколько экологичным и прогрессивным является этот транспорт. Компании бодро рапортуют о многомиллиардных вложениях в электрическое будущее, но что скрывается за этими победными реляциями?

Например, 8 июля американо-итальянский альянс Stellantis объявил о глобальных планах электрификации всех его брендов. Альянс сформировался в результате слияния концернов PSA и FCA и объединяет 14 марок, среди которых Peugeot, Chrysler, Jeep и другие.

Планы были громадные: вложить более 30 млрд. евро к 2025 году, создав сразу четыре платформы для электромобилей с любым типом привода. Альянс рассчитывает, что к 2030 году 70% продаж в ЕС будут составлять электромобили и гибриды, но не все так гладко.

Глава Stellantis Карлос Таварес на прошедшей недавно конференции Reuters заявил, что не понимает, как построить прибыльный бизнес на производстве электромобилей. Довольно смелое заявление для главы идущего в «зеленое завтра» автоконцерна.

Глава Stellantis Карлос Таварес, фото из открытых источников
Глава Stellantis Карлос Таварес, фото из открытых источников

Он мягко намекает, что производителей приперли к стенке с электрификацией, при этом производство электромобиля обходится примерно на 50% дороже, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.

«Мы не можем переложить 50 % дополнительных расходов на конечного потребителя, потому что большинство представителей среднего класса не смогут заплатить», - заявил Таварес.

Объявленные многомиллиардные вложения также требуют получения соответствующих доходов. По оценкам Stellantis, альянсу надо повышать производительность на 10% в год, тогда как для отрасли нормой считается 2-3% в год.

«Будущее покажет нам, кто сможет это переварить, а кто потерпит неудачу. Мы ограничиваем возможности отрасли», - заключил Таварес.

Портал Electrek по этому поводу разразился язвительным комментарием, рассказав, что другие-то автопроизводители научились получать выгоду от электромобилей.

-3
«Это просто звучит так, как будто Stellantis опаздывает на игру, а теперь жалуется, что все началось с них», - написали в редакции Electrek.

Если честно, мне категорически непонятно, почему любители «зеленого завтра» весело пляшут по поводу проблем автопрома. Лично Таварес и прочие топ-менеджеры вряд ли сильно пострадают, даже если все 14 марок Stellantis накроются медным тазом.

Удар придется на рабочий фабрик, простых американских и европейских работяг, которые с утра до вечера крутят гайки. Они потеряют работу, и они же не смогут покупать автомобили, а значит спрос на машины упадет сильнее. Пострадают также поставщики, дилеры, сервисы, вся отрасль в целом.

К тому же ускоренному переходу на электромобили рукоплещут в Китае, и Южной Корее, где сконцентрированы производства аккумуляторов и микрочипов. Причем Китай к «зеленому завтра» относится проще, как только перестало хватать электроэнергии, там расконсервировали угольные станции и шахты. Смогут ли также поступить на Западе?

Что мы имеем в сухом остатке? Автопроизводителям за считанные годы необходимо полностью обновить свое производство, причем справятся с этой задачей не все. Испытывать большой радости по этому поводу не стоит, так как автопром до сих пор является драйвером экономики и ударит в итоге по всем, даже по весело улюлюкающим сейчас «зеленым» хипстерам.

-4