Когда из ночной темноты два шикарных мужика вышли модельной походкой спасать "принцессу", я подумала "вот оно!". То, на что я уже давно не обращаю внимания, но мое сердечко все еще трепещет при таком появлении героев.
6 лет назад "Токкэби" зашла бы мне "ура". Я бы пищала от восторга каждую серию, плакала вместе с героями и наслаждалась происходящим. Меня бы захватил фэнтезийный мир и сюжет с двумя невероятно красивыми и всемогущими мужиками. Но мне уже не 21, и я чрезвычайно придирчивый зритель, даже вредный и капризный. Поэтому "Токкэби" меня больше расстроил, нежели порадовал.
Порадовал в первую очередь интересной завязкой и попыткой построить в какой-то степени уникальный фэнтезийный мир, основанный на божественном происхождении всего живого и существовании греха, как пути к Богу.
Главный герой Ким Шин - великий воин прошлого. За множество смертей, которые принес на поле боя (защищая свою родину, между прочим, что вроде как должно его оправдывать), он был наказан вечной жизнью и практически всемогуществом. Он зовется токкэби - гоблин, демон. Прощение и успокоение ему даруется только после его знакомства с невестой, которой предначертано вытащить меч из груди жениха, тем самым сделав его свободным.
По иронии судьбы ей оказывается юная девушка - Джи Ынтак, которая никогда не должна была родиться и зовется "упущенной душой". Своей необычной и довольно тяжелой жизнью она обязана самому Ким Шину, спасшему ее мать, когда та была беременна. Девушка видит призраков, боится того, что ее заберет Темный Жнец, а семья, в которую она попала после гибели матери, над ней издевается, в школе она изгой. На грани отчаяния, Ынтак загадывает желание и "случайно" призывает токкэби.
В это же время ее продолжает искать Темный Жнец, который живет в одном доме с Ким Шином. Жнец ничего не знает о своем прошлом, у него нет имени. И его это не особо волнует до тех пор, пока он не встречает Санни - уверенную и красивую женщину, чье появление заставляет сердце болеть и... испытывать счастье.
Прекрасный фэнтезийный сюжет, в котором сначала кажется все понятным и простым, но по мере продвижения истории многое открывается с другой стороны. В итоге для меня главной линией стал не токкэби и его невеста, а токкэби и его прошлое. К сожалению, эту тему несмотря на множество предпосылок и удобных моментов, так и не раскрыли в полной мере, уйдя в чистую романтику.
Для меня, как для зрителя и читателя, в произведениях важны следующие вещи, именно от них зависит мое мнение:
- герои;
- логика;
- идея, посыл;
- концовка.
"Токкэби" попал только в первый пункт и частично в третий. Так что признаюсь честно, мое внимание удерживали в основном живые и непростые персонажи, сыгранные потрясающими актерами. Представить кого-либо другого на месте Жнеца, Ким Шина или Док Хва невозможно. Это 100% попадание актеров в образы, именно благодаря их таланту персонажи ожили настолько, что в них верится больше, чем во все остальное в сериале, и ты закрываешь глаза на отсутствие логики и провалы сюжета.
Периодически внимание на себя перетягивали мимоходные линии, которые несли определенные идеи и смыслы. Чаще всего это сцены прощания в комнате Жнеца. Также мне очень зашла мысль с объяснением того, почему в этом мире столько плохого, что раскрывается в диалоге ведьмы с Богом.
И все же самая мощная идея сериала - путь людей, убивших себя сами. По сути это выбор забвения, проявленный в слабости и невозможности вынести собственные и чужие преступления. В дораме забвение преподносится как божья благодать, но для лишивших себя жизни оно становится наказанием сродни пребывания в аду. Они знают, что в прошлом совершили тяжкий грех, но не знают какой и могут только гадать, кем же они были. А предполагать всегда страшнее, чем знать. Так что многие стремятся вспомнить то, что утратили. И каждому дается эта возможность, но не сразу.
Искупление Жнецов - осознание ценности жизни, какой бы она ни была и кому бы не принадлежала. Очень красивая и жизненная концепция, которой, по моему мнению, стоило уделить больше внимания. Как и взаимоотношениям Жнеца и Ким Шина, в том числе в прошлом. Это вывело бы историю на совершенно иной уровень, и так было бы намного проще удержать логику повествования, а не стелиться под романтику.
А логика хромает в очень многих местах. Например, весь сериал меня беспокоил чай Темного Жнеца. Это же чай забвения, после него забываешь свою предыдущую жизнь. Он полагается душам, которые прожили безгрешную жизнь, и должны его выпить перед тем, как отправиться в иной мир. Души, согрешившие, чай выпить не могу и вынуждены существовать с воспоминаниями о своих злодеяниях, что и есть их наказание. По-моему очень красиво и тонко.
НО!
На протяжении всего сериала неоднократно нарушались эти правила. Согрешившие тоже пили чай. Чистые души могли и не выпить его, если хотели. Выпившие ничего не забывали и отправлялись в иной мир со своими воспоминаниями. И еще много такого. И я все гадала, что же там за правила такие, и какова в этом роль Жнеца, если все поступают, как хотят.
Кстати, с призраками тоже непонятная тема. Их забирают не Жнецы? Они сами уходят? Какие правила насчет них есть? Или на них тупо все забивают?
Покоробило меня и то, что токкэби по сути может перемещаться разными способами: открывая двери и телепортацией, - но использует их совсем нелогично. Зачем в "финальной битве" он пришел с Ынтак на крышу, откуда ее проще было скинуть? Хорошо, допустим, это какое-то символичное место. Но он уходит телепортацией, а перед этим говорит ей, чтобы, как только он ей позвонит, она его призвала.
ЗАЧЕМ?
Ты же можешь туда телепортнуться или открыть любую дверь, чтобы оказаться на месте в мгновение ока еще до того, как ей начнет угрожать опасность!!!
И я так ждала нормальных эмоциональных разборок между Жнецом и Ким Шином, а в итоге получила пару скупых слезинок и ни одного нормального диалога. Фигу в общем...
И меня это так расстраивает. Столько реально крутых задумок и идей есть в сериале, но они настолько безжалостно и скупо слиты только ради романтики... В фанфикшене есть такой жанр, как "Пропущенная сцена". Авторы описывают моменты, которые они видят в своих представлениях между основными событиями фильма, сериала или книги, которые не были показаны. Так вот, "Токкэби" - это 5 серий сюжета и 11 серий пропущенных сцен.
В конце я поняла, что даже счастливый конец, который притянут за уши, на самом деле никакой не счастливый. А все из-за нарушения логики и игнорирования правил, которые автор сам прописал в этом мире. Только вот когда я сказала об этом своей подруге, которая видела сериал, она назвала меня "душной". И я поняла, что это все просто не для меня.
Так что "Токкэби" однозначно стоит смотреть, если вы ищите красивой романтики и вечной любви. В этом сериале хорошо все в этом плане: трогательная история, красивые и интересные герои, много теплых и забавных моментов с главными героями и, конечно, любовь. Вот такая, о которой каждая девочка мечтает.
Тем же, кто такой же придирчивый, как я, и держит внимание не только на романтике, я бы советовала смотреть дораму исключительно "в настроение", когда хочется только красоты любви.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, статья вам понравилась.
На самом деле мне еще много чего есть сказать о просмотренном, но если я начну разбирать каждую мелочь, статья не закончится очень долго, так что высказала основное, а остальные вопрос проговорю про себя...
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых статей. А я перехожу к следующей истории из декабрьского марафона корейских дорам и это "Другая О Хэ Ён". Увидимся в других публикациях ;)