11,4K подписчиков

"Токкэби" - нелогичная корейская сказка о вечной любви

7,2K прочитали

Когда из ночной темноты два шикарных мужика вышли модельной походкой спасать "принцессу", я подумала "вот оно!". То, на что я уже давно не обращаю внимания, но мое сердечко все еще трепещет при таком появлении героев.

6 лет назад "Токкэби" зашла бы мне "ура". Я бы пищала от восторга каждую серию, плакала вместе с героями и наслаждалась происходящим. Меня бы захватил фэнтезийный мир и сюжет с двумя невероятно красивыми и всемогущими мужиками. Но мне уже не 21, и я чрезвычайно придирчивый зритель, даже вредный и капризный. Поэтому "Токкэби" меня больше расстроил, нежели порадовал.

Скриншот из дорамы
Скриншот из дорамы

Порадовал в первую очередь интересной завязкой и попыткой построить в какой-то степени уникальный фэнтезийный мир, основанный на божественном происхождении всего живого и существовании греха, как пути к Богу.

Главный герой Ким Шин - великий воин прошлого. За множество смертей, которые принес на поле боя (защищая свою родину, между прочим, что вроде как должно его оправдывать), он был наказан вечной жизнью и практически всемогуществом. Он зовется токкэби - гоблин, демон. Прощение и успокоение ему даруется только после его знакомства с невестой, которой предначертано вытащить меч из груди жениха, тем самым сделав его свободным.

По иронии судьбы ей оказывается юная девушка - Джи Ынтак, которая никогда не должна была родиться и зовется "упущенной душой". Своей необычной и довольно тяжелой жизнью она обязана самому Ким Шину, спасшему ее мать, когда та была беременна. Девушка видит призраков, боится того, что ее заберет Темный Жнец, а семья, в которую она попала после гибели матери, над ней издевается, в школе она изгой. На грани отчаяния, Ынтак загадывает желание и "случайно" призывает токкэби.

В это же время ее продолжает искать Темный Жнец, который живет в одном доме с Ким Шином. Жнец ничего не знает о своем прошлом, у него нет имени. И его это не особо волнует до тех пор, пока он не встречает Санни - уверенную и красивую женщину, чье появление заставляет сердце болеть и... испытывать счастье.

Скриншот из дорамы
Скриншот из дорамы

Прекрасный фэнтезийный сюжет, в котором сначала кажется все понятным и простым, но по мере продвижения истории многое открывается с другой стороны. В итоге для меня главной линией стал не токкэби и его невеста, а токкэби и его прошлое. К сожалению, эту тему несмотря на множество предпосылок и удобных моментов, так и не раскрыли в полной мере, уйдя в чистую романтику.

Для меня, как для зрителя и читателя, в произведениях важны следующие вещи, именно от них зависит мое мнение:

  • герои;
  • логика;
  • идея, посыл;
  • концовка.

"Токкэби" попал только в первый пункт и частично в третий. Так что признаюсь честно, мое внимание удерживали в основном живые и непростые персонажи, сыгранные потрясающими актерами. Представить кого-либо другого на месте Жнеца, Ким Шина или Док Хва невозможно. Это 100% попадание актеров в образы, именно благодаря их таланту персонажи ожили настолько, что в них верится больше, чем во все остальное в сериале, и ты закрываешь глаза на отсутствие логики и провалы сюжета.

Периодически внимание на себя перетягивали мимоходные линии, которые несли определенные идеи и смыслы. Чаще всего это сцены прощания в комнате Жнеца. Также мне очень зашла мысль с объяснением того, почему в этом мире столько плохого, что раскрывается в диалоге ведьмы с Богом.

Скриншот из дорамы
Скриншот из дорамы

И все же самая мощная идея сериала - путь людей, убивших себя сами. По сути это выбор забвения, проявленный в слабости и невозможности вынести собственные и чужие преступления. В дораме забвение преподносится как божья благодать, но для лишивших себя жизни оно становится наказанием сродни пребывания в аду. Они знают, что в прошлом совершили тяжкий грех, но не знают какой и могут только гадать, кем же они были. А предполагать всегда страшнее, чем знать. Так что многие стремятся вспомнить то, что утратили. И каждому дается эта возможность, но не сразу.

Искупление Жнецов - осознание ценности жизни, какой бы она ни была и кому бы не принадлежала. Очень красивая и жизненная концепция, которой, по моему мнению, стоило уделить больше внимания. Как и взаимоотношениям Жнеца и Ким Шина, в том числе в прошлом. Это вывело бы историю на совершенно иной уровень, и так было бы намного проще удержать логику повествования, а не стелиться под романтику.

Скриншот из дорамы
Скриншот из дорамы

А логика хромает в очень многих местах. Например, весь сериал меня беспокоил чай Темного Жнеца. Это же чай забвения, после него забываешь свою предыдущую жизнь. Он полагается душам, которые прожили безгрешную жизнь, и должны его выпить перед тем, как отправиться в иной мир. Души, согрешившие, чай выпить не могу и вынуждены существовать с воспоминаниями о своих злодеяниях, что и есть их наказание. По-моему очень красиво и тонко.

НО!

На протяжении всего сериала неоднократно нарушались эти правила. Согрешившие тоже пили чай. Чистые души могли и не выпить его, если хотели. Выпившие ничего не забывали и отправлялись в иной мир со своими воспоминаниями. И еще много такого. И я все гадала, что же там за правила такие, и какова в этом роль Жнеца, если все поступают, как хотят.

Кстати, с призраками тоже непонятная тема. Их забирают не Жнецы? Они сами уходят? Какие правила насчет них есть? Или на них тупо все забивают?

Скриншот из сериала
Скриншот из сериала

Покоробило меня и то, что токкэби по сути может перемещаться разными способами: открывая двери и телепортацией, - но использует их совсем нелогично. Зачем в "финальной битве" он пришел с Ынтак на крышу, откуда ее проще было скинуть? Хорошо, допустим, это какое-то символичное место. Но он уходит телепортацией, а перед этим говорит ей, чтобы, как только он ей позвонит, она его призвала.

ЗАЧЕМ?

Ты же можешь туда телепортнуться или открыть любую дверь, чтобы оказаться на месте в мгновение ока еще до того, как ей начнет угрожать опасность!!!

И я так ждала нормальных эмоциональных разборок между Жнецом и Ким Шином, а в итоге получила пару скупых слезинок и ни одного нормального диалога. Фигу в общем...

И меня это так расстраивает. Столько реально крутых задумок и идей есть в сериале, но они настолько безжалостно и скупо слиты только ради романтики... В фанфикшене есть такой жанр, как "Пропущенная сцена". Авторы описывают моменты, которые они видят в своих представлениях между основными событиями фильма, сериала или книги, которые не были показаны. Так вот, "Токкэби" - это 5 серий сюжета и 11 серий пропущенных сцен.

Скриншот из дорамы
Скриншот из дорамы

В конце я поняла, что даже счастливый конец, который притянут за уши, на самом деле никакой не счастливый. А все из-за нарушения логики и игнорирования правил, которые автор сам прописал в этом мире. Только вот когда я сказала об этом своей подруге, которая видела сериал, она назвала меня "душной". И я поняла, что это все просто не для меня.

Так что "Токкэби" однозначно стоит смотреть, если вы ищите красивой романтики и вечной любви. В этом сериале хорошо все в этом плане: трогательная история, красивые и интересные герои, много теплых и забавных моментов с главными героями и, конечно, любовь. Вот такая, о которой каждая девочка мечтает.

Тем же, кто такой же придирчивый, как я, и держит внимание не только на романтике, я бы советовала смотреть дораму исключительно "в настроение", когда хочется только красоты любви.

Скриншот из дорамы
Скриншот из дорамы

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, статья вам понравилась.

На самом деле мне еще много чего есть сказать о просмотренном, но если я начну разбирать каждую мелочь, статья не закончится очень долго, так что высказала основное, а остальные вопрос проговорю про себя...

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых статей. А я перехожу к следующей истории из декабрьского марафона корейских дорам и это "Другая О Хэ Ён". Увидимся в других публикациях ;)