Оборудование для кофейни: какое выбрать

Открытие бизнеса в сфере общественного питания требует больших затрат, времени, сил и финансов. Чтобы стать успешным, нужно заранее внимательно разобраться в ресторанной специфике и всех её нюансах. За внешней привлекательной картинкой скрывается сложная система. Только при грамотном управлении, контроле и аналитике можно построить успешный и прибыльный бизнес.

Сегодня кафе или ресторану необходима автоматизация в тот момент, когда собственник бизнеса выходит из-за кассы. Как только он нанял сотрудников и передал им ответственность за бизнес-процессы, каждое действие должно быть автоматизировано.

Системы автоматизации ресторана помогают разложить процессы в ресторане на цепочки и снизить роль человеческого фактора: корректность повторяющихся действий определяет алгоритм, а не человек.

Оборудование для кофейни: какое выбрать
Оборудование для кофейни: какое выбрать

Фундамент прочного кофейного бизнеса для поточных продаж кофе – современная программа, позволяющая контролировать и осуществлять эффективную деятельность кофейни, и специализированное кассовое оборудование. Первое кофейное правило – нельзя поступаться качеством кофе. Нужен узнаваемый, повторяемый хороший вкус на длительное время. Достигается эта цель точно так же, как при продажах кофе в продвинутых сетях – хорошая автоматическая кофемашина, правильно подобранная зерновая смесь.

Итак, что может и что должно включать в себя ПО для автоматизации заведения общественного питания? Три базовых модуля:

  1. Модуль для кассира, в котором рядовой персонал проводит продажи в формате быстрого чека и распределяет заказы по столам (при наличии официантов в зале);
  2. Модуль для администратора (менеджера), в котором можно создавать позиции меню с уровнями доступа для рядового персонала (важна возможность удаления/корректировки уже сделанных продаж), смотреть отчеты по продажам по разным фильтрам и категориям (в какие часы пик продаж, какое блюдо самое продаваемое);
  3. Модуль склада, в котором создают рецептуры, считается себестоимость, где можно увидеть остатки и процент списания. Идеально, если складской модуль поддерживает актуальные системы ВетИС и ЕГАИС.

Дополнительные блоки, которые упростят работу заведения общепита:

  1. Бонусная система. CRM может быть включена в облачное ПО, а может быть интегрирована сторонними сервисами;
  2. Модуль для поваров, который выводит на экран на кухне состав чека. Так называемый KDS. В принципе, заменяется принтером чеков;
  3. Модуль бронирования. Позволяет в ресторанах не писать все брони в большую тетрадь, а корректировать онлайн, какой столик когда освободится, и можно ли посадить за него сейчас гостей. В целом способен улучшить оборачиваемость на 15-20%;
  4. Модуль доставки. В случае контракта с сервисами доставки совсем не нужен, но, если заведение обладает своей сетью курьеров, он может позволить назначать персонал на выезды, видеть время доставки, считать ГСМ и прочее.

Таким комплексным решением для легкого старта маленьких заведений с минимальными финансовыми затратами является ПО r_keeper, разработанное компанией U_C_S.

Модульность данной системы позволяет решить практически любые задачи бизнеса: вести полный учет в заведении, контролировать деятельность кофейни, обеспечивать индивидуальный подход к каждому гостю, своевременно предоставлять самые необходимые отчеты и многое другое.

Кроме базового блока CashDesk можно подключить различные модули решающие отдельные задачи.

Бонусная система лояльности r_keeper_CRM формирует различные маркетинговые программы для гостей. Она обеспечивает автоматизацию всех типов лояльности: дисконтных, бонусных, депозитных, клубных в любых необходимых сочетаниях и комбинациях, а также позволяет подключить любые внешние объекты, участвующие в объединенных программах лояльности. В базе данных r_keeper_CRM гость может обладать множеством карт и различных счетов, что даёт возможность реализовать гибкую структуру построения любых программ лояльности.

MobileWaiter – для точного принятия заказа, официанту теперь не нужен бумажный блокнот.

Вести складской учет остатков помогает программа StoreHouse. Программный модуль осуществляет проведение инвентаризации, анализирует спрос на блюда, а также позволяет полностью автоматизировать процесс управления производством, исключая бумажную работу.

И это только малая часть приложений r_keeper.

В отличие от ресторана, кафе и кофейни отличаются меньшим разнообразием блюд и более простой схемой работы. Иногда достаточно установить стационарную кассу в зале для приема посетителей.

Сегодня практически все крупные игроки кассового оборудования и ПО предлагают готовые решения вместе с лицензией.

АТОЛ Sigma 10 – одно из таких решений. Смарт-терминал на базе ОС Android со встроенным принтером чеков Seiko можно использовать как кассовую станцию, на которой официанты обивают заказ, или для приема заказа за стойкой. В комплект поставки входит кассовая программа АТОЛ Sigma Облако с модулем Еда. На выбор предложены тарифы Старт, Развитие, Бизнес, которые различаются набором функций. Большой экран, 4 разъема для USB для подключения дополнительного оборудования (терминал эквайринга, сканер или прикассовые весы), интеграция с 1С и прочее.

Универсальный комплект, состоящий из POS-терминала АТОЛ Optima и фискального регистратора АТОЛ 25Ф (30Ф), подойдет для любого формата заведений общепита с высокой или средней пропускной способностью. POS-терминал АТОЛ Oprima с сенсорным и влагозащищенным экраном с диагональю 11,6”– первый кассовый терминал планшетного типа с большим количеством интерфейсных портов. Вы можете подключить любое торговое оборудование: пин-пад для приема оплат картами, торговые весы, сканер штрихкода, дисплей покупателя, рекламный монитор и другое.

Источник: https://www.ovc.ru/