Как продавать маркированные товары через интернет-магазин

С помощью маркировки государство контролирует оборот товаров. Уже действует маркировка табака, обуви, товаров легкой промышленности, шин, парфюмерии, фототехники, молока, бутилированной воды. К 2024 году планируют промаркировать все основные потребительские товары, которые производят в России или импортируют в страну.

Участниками оборота онлайн-торговли выступают интернет-магазины и маркетплейсы, которые реализуют как свои товары, так и товары поставщиков по посредническим схемам. Маркетплейс — это онлайн-витрина, которая осуществляет связь между покупателем и продавцом. Наиболее часто встречается схема, при которой маркетплейсы работают с поставщиками по договору комиссии (агентский договор). При ответе на вопрос, является ли тот или иной интернет-магазин участником оборота, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на форму договора, которая заключена между поставщиком и маркетплейсом.

Как продавать маркированные товары через интернет-магазин
Как продавать маркированные товары через интернет-магазин

Производитель или импортер наносит уникальный код наносится на каждую единицу товара. Весь путь товара фиксируется на каждом этапе в Национальной системе цифровой маркировки «Честный ЗНАК» вплоть до конечного потребителя. При онлайн-торговле товар выводится из оборота через контрольно-кассовую технику (ККТ), а также по факту отгрузки со склада для доставки конечному потребителю через курьерские службы или транспортную компанию.

Модель функционирования системы маркировки базируется на 5 блоках. Первые три блока («описание товаров», «эмиссия кодов» и «ввод в оборот») необходимы, когда интернет-магазину требуется маркировка остатков. В личном кабинете «Честного ЗНАКа» нужно описать товары и заказать коды. После получения этикеток, распечатать их, наклеить на упаковку товара и ввести его в оборот. Однако, большее отношение к работе магазина дистанционной торговли имеют последние 2 блока – передача прав собственности (подача сведений о передача прав собственности по агентскому или комиссионному договору) и вывод из оборота (через ККТ или по факту отгрузки со склада).

С 1 января 2022 года участники оборота маркированных товаров должны выбрать оператора и подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), чтобы сообщать о переходе права собственности на товар. При передаче прав собственности на маркированные товары (кроме товарных групп «лекарства» и «мех») в рамках договоров комиссии (агентских договоров) формируется универсальный передаточный документ (УПД с указанием вида сделки)/универсальный корректировочный документ (УКД), подписывается обеими сторонами усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) и направляется в государственную систему информационную систему мониторинга (ГИС МТ) в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки.

Вывод кодов из оборота в ГИС МТ при онлайн- и розничной торговле происходит одинаково. Различаются чеки: сколько их печатать и что в них указывать — зависит от способа оплаты и доставки.

Если покупатель внес 100% предоплату или аванс на сайте, в чеке нужно указать отгружаемые товары и их коды маркировки. В печатном достаточно обозначения «M», в электронном — нужен сам код.

При частичной предоплате на сайте курьер или пункт выдачи заказов формирует окончательный кассовый чек с типами расчетов зачет предоплаты, с указанием типа оплаты (наличный или безналичный). В чеке также указывается код маркировки.

При предоплате магазин формирует два чека: один при оплате товара на аванс (предоплату), а второй при передаче покупателю. Код маркировки указывается во втором чеке.

При оплате товара при получении магазин формирует один чек, в котором сразу указывает код маркировки.

Возврат маркированного товара интернет-магазин оформляет документально. Если возврат на кассе делается без чека основания (чека, который был создан при покупке), формируют чек возврата и сканируют туда код. Касса отправляет код идентификации в систему маркировки, и товар повторно вводится в оборот.

Если возврат делается по чеку основания, сканировать код уже не надо.

Если клиент возвращает товар без кода маркировки, его требуется заново промаркировать. Для этого магазин запрашивает новый код в системе маркировки. Затем товар снова выставляется в продажу.

Как интернет-магазину начать работать в системе цифровой маркировки?

Во-первых, получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). УКЭП понадобится для регистрации в системе маркировки, для входа в Личный кабинет «Честного ЗНАКа» и для работы с электронным документооборотом. Далее – пройти шаги по регистрации в системе «Честный ЗНАК»: внести информацию о компании, реквизиты для оплаты кодов и др. Необходимо также заключить договор с ОФД— оператором фискальных данных, он передает данные с кассы в ФНС.

Во-вторых, контрольно-кассовая техника должна уметь работать с маркированным товаром и поддерживать формат фискальных данных ФФД 1.2.

В-третьих, интернет-магазину понадобится 2D сканер для считывания кодов Data Matrix и принтер этикеток.

И, наконец, необходимо зарегистрироваться в системе электронного документооборота, чтобы принимать электронные накладные от поставщиков.

Источник: https://www.ovc.ru/