Найти тему

Что делать, когда делать нечего? Синдром "рабочего человека"

172 прочитали

Наверное странный вопрос.

Попробую дать к нему пояснения.

Возможно, пояснения будут не менее странными, чем сам вопрос.

Побег из Шоушенка

Если Вы не знаете киноисторию бывшего работника банка Энди Дюфрейна, то Вам определенно есть, чем заняться, когда делать нечего.

Ну то есть, как минимум посмотреть этот шедевр.

Но, сейчас не об этом.

Сейчас о том, что в указанном фильме была поднята одна интересная тема, рассмотрен один занятный феномен, который там был поименован как - "тюремный человек".

Помните такое?

Да, так называли героев фильма, которые уже не могли жить на свободе, самостоятельно т.к. привыкли к режиму тюрьмы.

  • Привыкли делать то, что скажут- прикажут.
  • Привыкли просыпаться в одно и тоже время;
  • Обедать в одно и тоже время и как помните- даже ходить в туалет с разрешения начальства (надзирателей).
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Не Шоушенк- офис

Многие читатели канала в прямом смысле спускают в унитаз такое достижение человечества, как 8-часовой рабочий день и 40-ка часовую рабочую неделю.

Сердце кровью обливается читать комментарии о том, что так работают только бездельники и для того, что бы получать на 10 копеек больше, чем МРОТ нужно просить у работодателя разрешения (!!!) поработать не 8, а 17 часов в сутки ежедневно. Желательно без выходных (до сих пор не ушло впечатление от некоторых комментаторов на канале😱).

Но, опять-таки сейчас не об этом.

Сейчас о том, что на работу мы тоже хотим по определённому режиму.

  • Мы просыпаемся в одно и тоже время для того, что бы успеть на работу;
  • Обед у нас установлен в определенные часы;
  • Работаем все мы (кто работает) в определенные часы и часто делаем, только то, что нам прикажут начальники (даже когда поручение глупое или бессовестное).

Чем не Шоушенк?

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Да, это все утрировано. Я не сравниваю тюрьму и свободу ни в коем случае.

Просто, хочу провести черту к сходству сущности явлений "тюремный человек" и "человек работающий", потому, что в сухом остатке остаётся в сущности и в том, и в другом случае одна проблема: привычка жить по режиму и часто делать только то, что прикажут.

И вот свобода...

Моей свободой (временной) стал длительный (более трёх дней) больничный.

К слову, мне что- то повезло. Может быть врачи подписаны на мой канал? Потому, что мой врач не с того, не сего занялся моим лечением и если уж не серьезно, то хотя бы по регламенту и даже выписал рецепт на рецептурном бланке - для меня это просто открытие, что такое бывает.

Так вот.

Отпуск -28 дней, всегда разделенный на 14 и 14- спланировать нет никакой проблемы.

Поездки или просто дела, которые давно нужно было сделать для себя легко "размазываются" на эти сроки.

Больничный же вещь неожиданная. И несколько ограничивающая...и при этом ....
  • Просыпаться можно когда хочется;
  • Делать нужно только, то что сам захотел;
  • Завтрак, обед и ужин - когда угодно и сколько угодно.

Полная свобода.

"Работающий человек"

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

  • Я просыпаюсь каждый день в 6 утра.
  • Без будильника.
  • Я понимаю, что на работу мне идти не нужно.

Что с этим делать?

Попытки "проваляться" до 12 заканчиваются головной болью.

Завтрак, обед и ужин: это звучит глупо, но я не могу решить, в какой час мне начать прием пищи.

Ну то, есть теперь можно сготовить все, что угодно, а не то, что будет быстрее готово и что будет удобнее есть на работе.

Так тратиться 2 часа на размышления, что приготовить, 2 часа на само приготовление и в итоге, к концу кулинарного путешествия я понимаю, что хочу есть ведь время пришло, а ничего не готово.

Я не знаю, как это объяснить...

Больше одного, двух фильмов в день не посмотришь.

Бытовые дела решены за одни свободные сутки.

Читать ...вернее снова читать как в студенческие годы - непривычно.

Остается много времени на то, что бы поразмышлять на тему, на которую поразмышлять уже давно не получалось из- за режима работающего человека: кто я, чего хочу, что могу, что мне интересно, кроме работы и блога?

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Думаете, все вышеописанное бред? Если да- возможно вы правы. Если нет - пишите в комментариях, чувствовали Вы нечто подобное?

Подписывайтесь на канал и пишите о своих мыслях в комментариях!