Найти тему
Записки Священника

Как воздействуют на нас злые духи.

Доброго времени суток читатели и подписчики моего канала

Сегодня постараемся раскрыть тему образов воздействия злых духов на человека.

Как говорит нам Священное Писание все их усилия направлены на погубление как можно большего числа душ человеческих. Для чего они употребляют все свои возможности и силы. «Дьявол отовсюду пытает, – говорит Святитель Григорий Богослов, – высматривает, где низложить, где уязвить и найти, что не защищено и открыто для удара, чем более видит чистоты, тем более усиливается осквернить. Злой дух всегда принимает на себя двоякие образы, раскидывает то ту, то другую сеть: он – или глубочайшая тьма (явное зло) или превращается в светлого ангела, почему и нужна особая осторожность, чтобы вместо света не встретиться со смертью».

Апостол Павел, тоже нас предупреждает: что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их(2 Кор. 11,14-15).

В борьбе с человеком падшие духи воздействуют на его тело, мысленную, чувственную и волевую сферу.

Демоны входят во внутренность человеческого тела всем своим газообразным существом, подобно тому, как входит в него воздух. Подобное описание этого факта мы находим у Мотовилова в его рассказе о том, как нечистый дух завладел его телом и мучал многие годы.

Демон, войдя в человека, не смешивается с душою, но пребывает в теле, обладая насильственно душою и телом. По указанию святителя Игнатия Брянчанинова, газы имеют в особом развитии свойство упругости, то есть свойство принимать различной меры объем, очевидно, что и демоны имеют это свойство, по которому множество их может помещаться в одном человеке, как говорит об этом Евангелие. Войдя в человека, по свидетельству святителя Иоанна Кассиана, бесы наводят страшное помрачение разумных чувств души, наподобие явлении, бываемых от вина, лихорадки или черезмерного холода. Но нашу душу демон не может сделать своим вместилищем. «Нечистые духи, – утверждает этот же святой, – не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперёд их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них, как на обезоруженных и лишенных Божьей помощи и Божия ограждения, и потому удобно побеждаемых, и наконец, устрояющих в них жилища, как бы в представленном им владении». Григорий Богослов говорит: дьявол завладеть нами всецело не может никакими способами.

Одним из главных образов воздействия нечистых духов на людей является воздействие на их мысленную сферу путём привнесения туда различных греховных помыслов.

Святитель Исидор Пелусиот говорит: «Дьявол не знает того, что у нас в мыслях, потому что это исключительно принадлежит одной силе Божией, но по телесным движением ума влияет он думает. Увидит ли, например, что иной пытливо смотрит и насыщает глаза чуждыми красотами? Воспользовавшись его устроением, тот час возбуждает такого человека к прелюбодеянию.

Воздействие на тело, бес возбуждает в человеке чувство похоти, ярости, гнева и так далее. Это наглядно видно на примере святой Иустины, в которой бес, насылаемый колдуном, разжигал чувство похоти и сладострастия, но был отогнан молитвой святой.

Человек страстный и грехолюбивый является для падших духов превосходной питательной средой. Раздувая в нём энергию страстей, пожирающую его жизненные силы, демон питается и усиливается в такой среде. Кроме того, овладев грешником, Дух использует его тело как инструмент для получения большего услаждения страстью.