2,5K подписчиков

Социальный интеллект. Социум

157 прочитали
Социальный интеллект Что такое социум простыми словами Слово социум это научное, книжное название человеческой общности, объединение людей для выживания и совместной деятельности.

Социальный интеллект

Что такое социум простыми словами

Слово социум это научное, книжное название человеческой общности, объединение людей для выживания и совместной деятельности. Если мы говорим о мировых социальных исследованиях, то подразумеваем, что исследования проводились по всему миру, в которых выявляли определенные закономерности.

Если мы говорим об исторической общности людей, и совместной деятельности, мы говорим о государствах. Каждое государство имеет свою социальную среду, обусловленную территорией, языком, историей, политикой и экономикой.

Если мы говорим о профессиональных объединениях, субкультурах, культурно-исторических объединениях, мы говорим об объединении групп по признакам и интересам.

Социум или общество – это человеческая общность и взаимоотношения между людьми, между людьми и правительством. Социум живет и взаимодействует по определенным духовно-этическим, моральным законам. Общество имеет свою историю, культуру, язык, образование, экономику, территорию, образ жизни, менталитет, символы, обеспечивающие узнаваемость общества, государства, субкультуры.

Духовно-этические ценности, критерии нравственности общности ориентируют людей на понимание поступков, и отношение к поступкам. Согласно критериям нравственности общество оценивает поведение, действия каждого человека в общности, социуме. Духовно-этические нормы в обществе определяют приемлемое поведение.

Общество определяет, какое поведение приемлемо, а к чему можно проявить терпимость, и что совершенно неприемлемо.

Слова синонимы к слову социум: этнос, общность, среда, общество.

Что такое социальный интеллект простыми словами

Социальный интеллект один из видов интеллекта, который необходим для комфортной адаптации в социальной среде, обществе. Любое взаимодействие с людьми подразумевает взаимодействие посредством речи, слов, модели поведения, моральных принципов. Развитие социального интеллекта происходит на протяжении всей нашей жизни.

Мы начинаем постигать азы общения с младенческого возраста. Навыки коммуникаций, общения, определяют степень или уровень развития интеллекта. Для комфортного общения, взаимодействия с другими людьми необходимо иметь навыки, умения, знания. Нужно знать и понимать, как взаимодействовать со сверстниками, с родителями, родственниками, коллегами, мужчинами и женщинами, пожилыми людьми.

При низком уровне социального интеллекта, человек постоянно испытывает дискомфорт или избегает компаний, общества, боится высказать свое мнение, стесняется говорить в малознакомой компании, боится произнести тост, поздравление, боится общества.

Как правило, мы уделяем много внимания своему внешнему виду, что весьма похвально, но даже не задумываемся над тем, как мы говорим, насколько нас интересно слушать, насколько понятно мы выражаем свои мысли. На мой взгляд, мы практически не задумываемся над тем, как мы говорим с собственными детьми, с коллегами, друзьями. Отчего у нас случаются неприятности.

Дети наше будущее - это не банальная фраза - это факт.

Все дети - это будущие взрослые. Какую модель разговорной речи, общения прививаем с детства, то и будем слушать в старости. На данном этапе, в каком бы возрасте не прибывал человек, развитие социального интеллекта всегда своевременно. Не стареет тот, кто постоянно задействует и развивает свой мозг.

Развитый социальный интеллект в себя включает:

  • Социальное взаимодействие, навыки общения
  • Принятие решений
  • Прогнозирование развития событий в межличностном общении

Уровни развития социального интеллекта

Условно можно рассматривать уровни развития, как высокий, средний и низкий. Нужно понимать, что только тот интеллект можно назвать высокоразвитым, если действия и поступки такого индивида делают жизнь общества лучше.

Люди с высоким уровнем развития социального интеллекта представляют собой авангард общества, мастера общения, убеждения, люди с высокими нравственными критериями, они умеют принимать решения, просчитывать ситуации, предвидеть результат от принятого ими решения. Люди, обладающие эмпатией, человеколюбием, пониманием других людей, умение управлять людьми и ситуациями.

Средний уровень социального интеллекта– стереотипное поведение, шаблонное, унаследованное от родителей, собирательная модель поведения. Эта модель позволяет иметь среднего уровня развития навыки общения, умения, средний объем словарного запаса, понятно выражать свои мысли, умение управлять эмоциями, проявлять эмпатию к окружающим.

Среднеразвитый интеллект позволяет человеку с одними людьми строить нормальные взаимоотношения, с другими людьми часто возникают конфликты, проявление несговорчивости, третья категория может вызывать и во все страх или неприязнь.

Никий уровень развития интеллекта. У человека с низким уровнем социального интеллекта гораздо больше негативного опыта взаимодействия с окружающими людьми, чем позитивного. Возможно, сработала модель обобщения. Произошла негативная ситуация или несколько ситуаций и человек решил, что люди не заслуживают уважения, хорошего отношения так же, как и общество в целом.

У человека формируется деструктивное социальное поведение. Основная идея человека с деструктивным поведением – это антисоциальное и асоциальное, и аутодеструктивное поведение. Антисоциальное и асоциальное поведение признак психопатологии. Человек не воспринимает себя частичкой общества. Есть несправедливое общество и есть «Я»

.

Антисоциальное поведение выражается в воровстве, мелком хулиганстве, разрушении общественного имущества, в частности остановок, подъездов, детских площадок, поджоги. Если просто сказать: асоциальное поведение это месть обществу за несправедливое отношение к нему, отверженность, обиды, ненависть к отдельным людям.

Асоциальное поведение – это нарушение морально-нравственных норм общества. Аморальное поведение. Это побеги и уход из дома, бродяжничество, школьные прогулы, агрессивное поведение, злословие и ложь, попрошайничество, вымогательство.

Аутодеструктивное поведение токсикомания, наркомания, употребление алкоголя. Употребление токсических веществ меняет у человека сознание, что приводит к асоциальному, антисоциальному поведению и более тяжким преступлениям.

Человек с высоким уровнем развития социального интеллекта или социализированная личность

  1. Чтит и ценит государство, его историю, символы. Безоценочно, принимает историю государства. Принимает провальные факты истории государства. На достижениях и победах государства, предыдущих поколений воспитывает подрастающее поколение, объясняя провалы и просчеты, которые случались в истории.
  2. Понимает, что этническое многообразие в государстве, требует единства и согласия между людьми для построения сильного, прогрессивного государства и как следствие повышение благосостояния каждого человека в обществе.
  3. Семья и традиции. Человек рождается в семье. Семья это маленькая социальная группа, в которой люди учатся взаимодействовать друг с другом, соблюдая иерархию. Это первая социальная среда для ребенка. В зависимости, насколько благоприятная или враждебная среда в семье, таким будет формироваться социальный интеллект.
  4. Национальная культура, духовная опора. Человек рождается в определенной среде, с определенными культурными ценностями. Культурные ценности рода передаются из поколения в поколение. Обычаи, ритуалы, блюда, проведение праздников, семейные традиции, взаимоотношения старших и младших членов семьи. У детей может сформировать любовь к семейным и родовым обычаям, может наоборот, вызвать неприязнь.

Семейные праздники должны сплачивать старших членов рода, молодежь на их примере должна учить этому своих детей.

  1. Стремление к знаниям и трудолюбие. Родители, старшие члены рода, бабушки, дедушки их задача принимать участие в формировании образованного нового поколения своего рода, с человеческим строем психики. Объяснять молодому поколению, что трудолюбие это не только зарабатывание денег на достойную жизнь, это еще и развитие личности, умение управлять своими чувствами и эмоциями, ставить перед собой цели и достигать их, умение принимать решения и нести за них ответственность.
  2. Прагматизм. В бытовом понимании прагматизм это система мировоззрения, которая определяет систему поступков, для получения практических полезных результатов, как для себя, так и для окружающих, для социума в целом.

Социальное сиротство

Социальное сиротство можно рассматривать, как физико-биологическое и психологическое восприятие себя в обществе. Социальное сиротство если просто сказать: «я никому не нужен». Физико-биологическое социальное сиротство это брошенные дети, дети в детских домах, одинокие дети, беспризорники, дети из неблагополучных семей.

Дети самая не защищенная часть общества, и когда биологические родители и родственники уклоняются от воспитания, дети в прямом смысле сироты. У них нет первой социальной группы, где бы они учились в кругу родителей и родственников познавать любовь, взаимоотношения папы и мамы, мужчины и женщины, отношения с братьями и сестрами.

Их социальный интеллект формируется, как Бог на душу положит, в зависимости от того, какие взрослые будут их окружать.

Психологическое социальное сиротство ребенок может испытывать, когда родители по разным причинам мало общаются с ним, и нет взаимопонимания. Все общение сводится к банальным фразам: «как дела? Сделал уроки? Как в школе?», и фразы откуп «я тебе купила, я тебе дарю, это тебе».

Ребенок может испытывать себя несчастным, если находится под пристальной опекой. Постоянная назидательная манера поведения родителей, без права сына или дочери на ошибку, подростки уходят в жесткую изоляцию, уходят в себя и отрицают любое взаимодействие с другими людьми.

Если в обществе царит агрессивная атмосфера, люди негативно настроены, то в обществе увеличивается количество преступлений. Агрессивная среда легко провоцирует преступления всех уровней, от случайных бытовых, дорожно-транспортных, до умышленных и подготовленных.

Великая наука адаптированного человека: знать недостатки другого человека, социальной среды при этом строить нормальные взаимоотношения, которые среду сделают лучше.