💁🏻♂️ Сегодня общался со знакомой HR, иногда что-то спрашивает, если вопросы касаются кандидатов на позиции в сфере маркетинга. Говорит беда! Коллеги по цеху выгорают, рынок труда дико колбасит.
Не стоит смотреть на hh, где огромный поток «зелени» после курсов, посредников и дублей (дублей говорит космос как много). В реальности ситуация плачевная, закрыть позиции адекватными кадрами невозможно:
- В понедельник нашла кандидата 200+
- Встретились, подходит
- Сегодня делаю оффер, а он выдает, что у него есть предложения 250-300 и ведь не 3.14здит! Подбором кадров занимаюсь с рождения. Он даже компании назвал, в одной из них была моя бывшая коллега, списалась и правда, сами вынуждены поднимать предложения.
При том такая тенденция во многих сферах деятельности, в it уже за «мидлами» охотятся и скоро «джунов» будут брать не глядя. Но самое забавное, мне рассказал на днях один CMO, говорит, что пару позиций закрыть они даже не рассматривали других как только попались более-менее кадры. Цены растут, уже 300+ это адекватная позиция в маркетинге.
👌🏻 И я в очередной раз повторяю, развивайтесь, наращивайте свои навыки, скиллы - это очень сильно вам поможет. У меня относительно недавно случай был, не могли ребята закрыть две позиции: SMM и Веб-дизайнер, конечно при этом раздвигать вилку как шпагат Волочковой они не были готовы. На двух человек вылелили 160к.
🔥 Что я сделал. Найти адекватного SMM крайне трудно, или это фокусники после курсов с шаблонами из канвы без какого-либо понимания сути, или бывшие официанты и мойщики, отработавшие в шарашкиных конторах по таргету за год и требующие минимум 80-100. Так как опыта у меня вагон и тележка, я стал искать именно зеленых, но с расположенностью к обучению и с активной позицией.
Из кандидатов было сразу заметно несколько человек, но понравилась одна девочка, максимально активная, с жизненным зарядом, мне трудно это качество описать, но видно, что человек «горит» и интересно все. Проектов у нее было очень мало. В итоге остановился на ней, предложил 35 фикс и 35 kpi, но после обучения. Примерно месяц потребовалось на то, чтобы ее подтянуть, параллельно все проходило в рамках специфики компании и на 2 месяц мы вышли на условия с kpi. По итогу 2 месяца она не только выполнила требования и цели, но и руководство компании ей накинуло бонусом 15 за то, что она параллельно за месяц научилась сьемке видео, цветкору и монтажу, закрыв пару задач в этом плане. Компания вложила 75к (обучение, за подбор решил не брать, а на 35к фикса она выполнила в первый месяц работу сопоставимую с более высокой ценой) и получила в штат человека, который развивается и закрывает все поставленные задачи.
С дизайнером было сложнее, я взял парнишу 21 год, он бросил шарагу, имел пару курсов, опыт в Фигме, немного Фотошопа и несколько проектов. Мне в нем понравилось нестандартное мышление. Месяц мы долбились, у человека было не самое лучшее качество - он многие вещи воспринимал в штыки, мол это не правильно. Не было понимания UX/UI, поэтому я пошел нестандартным путем и мы погрузились в аналитику и поведенческие факторы, только когда он научился работать с этим инструментом, увидел, что и почему влияет на отказ, на конверсию, на удержание и начал проводить тесты, удалось пробить его отношение и он в корне поменял свою работу. По итогу освоил не только все, что требовалось, но и очень подтянул растр и освоил вектор. Было аналогично с kpi.
В итоге позиции все были очень быстро закрыты за счет возможности обучить и направить в правильном движении кандидатов. Я все это писал не к тому, какой молодец, а к важности иметь навыки и самим регулярно набирать опыт, так как зачастую даже CMO ни разу не работали в том, что требуют от своих сотрудников, а это сегодня крайне важно, так как рынок труда в ближайшее время спецами не обрастет.