Процесс автоматизации и оптимизации работы медицинского учреждения может показаться сложным, но не обязательно браться за всё сразу. Начинайте разрабатывать план действий пошагово и фокусируйтесь на одной задаче за раз.
Ниже мы собрали несколько советов, с помощью которых автоматизация медицинского центра пройдет безболезненно:
- Помните, что это бизнес. Вы должны уделять внимание всем сферам, а не только качеству лечения.
- Не стесняйтесь обращаться к экспертам. Никто не может быть профессионалом во всём сразу. Получив грамотные советы на начале пути, вы сможете сэкономить время, деньги, и избежите лишнего стресса.
- Изучите методологии тайм-менеджмента для эффективной работы. Так вы сможете посмотреть на некоторые рабочие процессы с новой стороны и внедрить полезные идеи, подкрепленные автоматизацией.
- Инвестируйте в клинику: закупайте современное оборудование и ПО, обучайте и развивайте своих работников.
- Проведите аудит работы клиники. Откажитесь от лишних и дублирующихся действий и устаревших процессов, например ведения бумажной отчётности. Электронные записи сложнее потерять, легче структурировать, проще обрабатывать. Поиск информации о пациентах будет занимать секунды.
- Составьте список того, что можно автоматизировать. Например, обзвон клиентов и коммуникацию по поводу записи (напоминание о визите), запись на приём через сайт. С единым списком вы сможете правильно оценить объём работы, расставить приоритеты и начать действовать.
- Займитесь безопасностью данных и разработайте рекомендации для сотрудников. В них должны быть прописаны все правила и требования. Например, необходимость выключать компьютер каждый раз, когда сотрудник покидает кабинет. Повысить безопасность поможет переход на электронные картотеки и ЭМК.
- Внедрите Медицинскую информационную систему (МИС):
- Эта система объединит все сферы работы клиники, такие как маркетинг, бухгалтерия, склад, рабочий кабинет врача, CRM-cистема с данными о пациентах и прочими.
- С помощью МИС вы будете быстро делать отчёты по работе, отслеживать рекламные кампании и прочие активности, важные для успеха клиники.
- Ваши врачи и пациенты будут более довольными. Доктора будут меньше возиться с компьютером и больше общаться с пациентами во время приёма.
- Можно будет получать данные от сторонних лабораторий и делиться информацией о пациенте с другими клиниками для более качественного обслуживания.
Попробуйте автоматизацию с МИС от Medesk
Интегрируйте МИС от Medesk и получите доступ к широчайшему спектру возможностей:
- Мгновенный доступ в МИС с любого устройства.
- Онлайн-запись с возможностью выбора нужной услуги и телемедицинские приёмы.
- Интеграция с сервисами онлайн-платежей.
- Библиотека из готовых комплексных отчётов и конструктор для создания новых.
- Управление задачами и напоминаниями.
- Аналитика загруженности сотрудников.
- Результаты исследований, протоколы осмотров, назначения, история посещений и записей – всё в одном месте.
- Управление историей коммуникации с пациентами.
- Электронные медицинские карточки клиентов.
- Автоматические SMS и Email уведомления.
- Защита соединения и шифрование данных.
- Резервные копии данных и настройки прав доступа для максимальной безопасности.
Заключительные мысли
Автоматизация клиники это важный и нужный шаг для каждого учреждения. Она позволяет сократить издержки, увеличить прибыль, поддерживать высокий уровень обслуживания пациентов, успешно противостоять конкурентам, и просто держать всё под контролем.
Не важно будете ли вы только начинать автоматизировать свою клинику, или уже делали это в прошлом, – вы всегда найдете что ещё можно улучшить, поэтому не забывайте возвращаться к этому вопросу хотя бы раз в год.