4,1K подписчиков

В Госдуму внесён законопроект N 1233921-7, о внесении изменений установления возраста для назначения пенсии по старости

25K прочитали
Фото из интернета
Фото из интернета

О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" по вопросам установления возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)

Вносится депутатами Государственной Думы

Г.А.Зюгановым; О.Н.Смолиным; И.И.Мельниковым;

В.И.Кашиным; Ю.В.Афониным; Д.Г.Новиковым;

Н.В.Коломейцевым; А.В.Куринным; С.А.Шаргуновым;

сенатором В.Н.Иконниковым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон 

«О страховых пенсиях» по вопросам установления возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости,

 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, № 52 (ч. 1), ст. 6965; 2014, № 2 (ч. 2) (поправка); 2016, № 22, ст. 3091; № 27 (ч. 1), ст. 4183; 2018, № 41, ст. 6190; № 47, ст. 7130; 2021 117-ФЗ) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).»;

б) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 40 и 35 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 11 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 58 и 53 лет (соответственно мужчины и женщины).»;

2) пункты 3 и 4 части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо являются инвалидами;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;»;

3) в статье 30:

а) в пунктах 1 и 2 части 1 слова «по состоянию на 31 декабря 2018 года» исключить;

б) в пунктах 19 и 20 слова «с применением положений части 1.1 настоящей статьи» исключить;

в) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.»;

г) часть 1.1 признать утратившей силу;

4) в статье 32:

а) в пункте 1 части 1 слова «по состоянию на 31 декабря 2018 года» исключить;

б) в пункте 1.1 слова «56 лет» заменить словами «51 года»;

в) слова «57 лет» заменить словами «52 года»;

г) в пункте 6 части 1 слова «мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет» заменить словами «мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет»;

5) приложения 6 и 7 признать утратившими силу.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон 

«О страховых пенсиях» по вопросам установления возраста, 

дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 

60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)»

Законопроект направлен на возвращение возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам).

Главный аргумент при принятии в 2018 году закона, повышающего пенсионный возраст: число пенсионеров по отношению к числу работающих в России растет, а поэтому для того, чтобы платить достойную пенсию, необходимо сократить число пенсионеров, подняв возраст выхода на пенсию.

Этот аргумент не выдерживает критики. Вместо повышения пенсионного возраста необходимо было совершенствовать механизм финансового обеспечения страховой пенсионной системы. Например, путем пополнения ее за счет части налогов. 

Экономика страны не нуждается в увеличении числа работников. Недаром Председатель Правительства Российской Федерации, внесшего в Государственную Думу законопроект о повышении пенсионного возраста, почти одновременно заявил о необходимости сокращения продолжительности рабочей недели. 

По данным Финансового университета при Правительстве России, в настоящее время до 60 лет не доживают 30 % мужчин; до 65-ти — 43 %. Очевидно, что если людей принудительно заставить работать, этот показатель увеличится. Кроме того, ухудшение состояние здоровья граждан предпенсионного возраста, вынужденных работать, приведет к значительному росту нагрузки на Фонд социального страхования Российской Федерации. 

С повышением пенсионного возраста несравненно большее число граждан будет обращаться за инвалидностью. Во что это обойдется самому Пенсионному фонду, правительство не оценило. 

Последствия повышения пенсионного возраста прямо противоречат Указу Президента России от 7 мая 2018 года № 204, который предусматривал увеличение продолжительности жизни к 2024 году — до 78, а к 2030 году — до 80 лет (Указом от 21 июля 2020 года № 474 данные положения признаны утратившими силу). Повышение пенсионного возраста явно увеличит смертность людей старшего возраста из-за роста трудовой нагрузки, а также потому, что безработица и связанные с ней стрессы и самоубийства среди них наверняка умножатся. 

Повышение пенсионного возраста приведет к росту безработицы, в том числе в молодых возрастах. В настоящее время почти половина всех безработных в стране — это люди от 20 до 34 лет (48 %). По зарубежным данным, рост безработицы на 1 % в среднем означает увеличение числа:

самоубийств — на 4,1 %;

психических заболеваний — примерно на 6,7 %;

преступлений — на 3,4 %.

В ближайшие десятилетия во всем мире одной из главных проблем станет технологическая безработица, связанная с роботизацией экономики. А Правительство России вместо того, чтобы проводить такую роботизацию, заставляет старшее поколение работать сверх меры и тем самым обеспечивает стране «отставание навсегда!» Это означает провал требований Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 в части обеспечения экономического прорыва, а также представляет собой угрозу национальной безопасности.

Для того, чтобы избежать указанных негативных последствий, необходимо восстановить действовавший до 31 декабря 2018 года возраст назначения страховых пенсий по старости.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон 

«О страховых пенсиях» по вопросам установления возраста, 

дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 

60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)»

По информации Пенсионного фонда Российской Федерации, число граждан, которым не была назначена страховая пенсия по старости в связи с принятием закона об изменении пенсионного возраста, можно оценить как, в 2019 году — 700 тыс. человек, в 2020 — 700 тыс. человек. Если экстраполировать эти показатели на 2021 и 2022 годы, то число граждан, которым должна будет назначена страховая пенсия по старости в 2022 году в связи с принятием предлагаемого законопроекта, может составить не более 3 млн. человек.

В настоящее время средний размер страховой пенсии по старости составляет 16 790 рублей. Таким образом, расходы Пенсионного фонда Российской Федерации в 2022 году в связи с принятием предлагаемого законопроекта могут составить 3 млн. Х 16790 руб. Х 12 = 604 млрд. 440 млн. рублей.

Решение Совета Государственной Думы

 О проекте федерального закона № 1233921-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" по вопросам установления возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)"

внесен депутатами Государственной Думы Г.А.Зюгановым, О.Н.Смолиным и другими, а также сенатором Российской Федерации В.Н.Иконниковым

Принято решение:

 1. Включить проект федерального закона № 1233921-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" по вопросам установления возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)" в проект порядка работы Государственной Думы на 9 декабря 2021 года для рассмотрения в первом чтении.

Будем ждать решения нашей многоуважаемой думы 9 декабря 2021 года.

Но закладываются у меня сомнения что откажут бедным просящим пенсионерам бьющих челом, к вышестоящим чиновникам, и скажут нам, что непотребно барину своё слово взад брать, и нам человечкам никчемным ходить со столь мелкой челобитной. И что поделён уже пирог ( то бишь бюджет РФ), и что нельзя никак уменьшить доход и оброк бояр в Госдуме, и непотребно диктовать столь мелким сошкам Думе Государевой, и разевать роток на чужой пирожок.