Найти тему
Франшиза Суши Wok

Мультионеры это миллионеры?

Мультиоунеры или – как их на русский лад их часто называют – мультионеры появились в нашей стране почти одновременно с первыми иностранными франшизами. Слово это берет свое начало от английского multi-owner и означает на языке франчайзинга предпринимателя, управляющего двумя или более партнерскими точками. Что движет этими людьми? Реально ли открывать сразу несколько партнерских заведений или стоит добавлять одно за другим? И чем интересен вообще мультифранчайзинг?

Начнем с главного: насколько вообще возможно управлять сразу несколькими точками? Ведь франчайзи необходимо самому налаживать процессы, быть в курсе всех нюансов, контролировать происходящее. Управление несколькими торговыми точками имеет свою специфику, но при этом такой сценарий абсолютно реалистичен. Да и вообще, мультифранчайзинг – один из главных мировых трендов.

По данным FranData, в США доля мультионеров превысила 50%. В России же пока мультионеры составляют примерно 20% от общего числа франчайзи. В сети Суши Wok этот показатель превышает 40%. Самое большое количество партнеров, развивающих несколько заведений, – в общепите.

-2

Франчайзеры заинтересованы в привлечении мультионеров. На мировом и даже на российском рынке есть некоторые владельцы брендов, которые ставят условием совершения сделки о партнерстве покупку двух и более франшиз. Прежде всего, мультифранчайзи помогают быстрее масштабировать сеть. Далее – они способствуют развитию компании (выплачивая роялти). И, наконец, мультионеры играют важную роль в становлении репутации франшизы. Ведь лучшее свидетельство доходности и успешности франшизы – то, что действующие франчайзи стремятся расширить свое присутствие на рынке и открывают новые представительства бренда. Доля мультионеров – важный показатель, который свидетельствует о надежности франчайзера. К примеру, рейтинг BuyBrand, где безоговорочным лидером в категории HoReCa является Суши Wok, учитывает этот параметр при составлении своего ТОП листа франшиз.

Как становятся мультифранчази? Есть два пути.

Первый тип мультионеров – те, кто начинал с одной франшизы, учился ею управлять, приобретал необходимый предпринимательский опыт, а затем, убедившись в том, что бизнес реально работает и приносит обещанный доход, открывал новые точки.

Второй тип мультионеров – те, кто берет в управление сразу больше одного объекта. В чем преимущества такого подхода?

● Франчайзи, управляющие несколькими точками, менее уязвимы. Спады, непредсказуемые обстоятельства могут влиять на работу заведений. При этом те, кто владеет несколькими объектами, способны компенсировать временные сложности в одном подразделении за счет другого. Мультионер обладает большим количеством активов и может перераспределить их между своими точками для достижения более эффективного соотношения. Часто человеческий ресурс решает многое: перевод сотрудников из одного отделения в другое может поспособствовать решению определенных задач и вывести точку на более высокий уровень доходности;

● С франчайзи, управляющим, скажем, 5 заведениями, легче наладить взаимодействие, чем с пятью франчайзи. Здесь имеет значение фактор времени: франчайзер потратит в разы меньше ресурса на консультирование партнера. Франчайзи, в свою очередь, не будет тратить время на ненужную конкуренцию с другими партнерами.

-3

Чтобы стимулировать покупателей франшизы инвестировать в открытие нескольких заведений, владелец бренда часто предоставляет улучшенные условия. Это может быть как скидка на паушальный взнос, так и уменьшение роялти.

У франчайзеров, которые развивают мультифранчайзинг, есть банк решений для сложных управленческих стратегий. Часто владельцы бренда рекомендуют мультионеру нанять генерального менеджера или даже штат управленцев в каждое из отделений. Но это не означает, что мультифранчайзи «отходит в сторону» и передает управление нанятым сотрудникам.

Мультионер все так же вовлечен в процесс принятия решений, контроля и реализации бизнес-модели, предлагаемой владельцем бренда.

Мультионеры это миллионеры? Безусловно. Но помните, что мультионерами не рождаются, ими становятся.