Найти в Дзене
Дмитрий Веряскин

Рыжий. 21

пролог

начало

Первый рейд. Амулет

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

предыдущая часть

Но где же его шустрый противник?

Тем временем каменная пыль стала оседать. Среди завалов внимание юноши привлекло судорожное шевеление. Ругаясь, он направился туда.

Нежить придавило массивным куском колонны. Человека бы раздавило насмерть, а этот на вид целехонек. Только выбраться не может.

Саркмуш убрал меч в ножны, поднял здоровенный обломок и с хаканьем обрушил его на выглядывающую из-под камня голову нежити. Звук был такой, словно он ударил по камню же. Он снова воздел свое импровизированное оружие. И бил до тех пор, пока снизу не хрустнуло. Подняв камень в очередной раз, увидел лишь осколки черепа, в глазнице которого больше не светился изумрудный огонь.

Рыжий отбросил камень. его ощутимо потряхивало.

«А где эти?…» — он крутанулся, пытаясь увидеть расхитителей гробниц. И со свистом выдохнул. Не ему одному не повезло сегодня.

Парочка, теснимая пластраками, углубилась в высокий квартал. Самое богатое и самое опасное место города. И сейчас незнакомцев атаковали аж трое таких же «красавчиков», что недавно гонял Саркмуша. Причем, один из гробокопателей был ранен и нетвердо стоял на ногах. Бок, живот и штанина его были густо залиты кровью.

«Ой, демон! Сейчас они же полезут толпой…»

Почему он не кинулся бежать, рыжий и сам не понял. Разум говорил ему, что нужно срочно оказаться как можно дальше от центра Анмарка. А тело уже взяло разбег, спеша на помощь незнакомым ему людям.

Кровь, обильно льющаяся из ран рейдера, начисто лишала нежить того, что заменяло им разум. На приближающегося рыжего они не обращали внимания до того момента, пока он в прыжке не срубил одному из «костяных умертвий» голову.

И только тогда все сражающиеся стороны увидели его. Одна нежить повернулась к юноше, одним прыжком преодолев разделявшее из расстояние. А вторая с удвоенной скоростью атаковала незнакомцев. Саркмушу показалось в её облике что-то неправильным. Но разглядеть, что именно, не было возможности. Враг оказался совсем близко и первой же атакой едва не разодрал ему лицо. Поймав обе руки на лезвие меча, юноша не стал повторять неудачный трюк с пинанием в область отсутствующих у нежити гениталий, но отпихнул ногой в живот противника, разрывая дистанцию. Он уже жалел о своем внезапном порыве. От каждого удара по костяным конечностям противника в руках болезненно отдавалось, меч казался всё тяжелее, а нежить не устает. И в этой части нет столь удачно подвернувшихся развалин, здесь даже двери на склепах целые…

Тем не менее, он снова атаковал чудовище и отбежал. Не то, чтобы рыжий надеялся утомить врага или хотя бы самому отдохнуть. Просто не видел другого способа хоть как-то повредить противнику.

Нет, всё-таки, ему повезло. Правда, «везение» чуть не стоило головы: отступая, Сармуш споткнулся об приличных размеров булыжник и едва не упал, в последний момент каким-то чудом удержавшись на ногах. Теперь его и нежить разделял кусок камня, невесть как оказавшийся на почти чистой улице.

На камень тварь тут же и вскочила, видимо, чтобы прыгнуть сверху. И рыжий воспользовался своим единственным шансом, бросившись под удар и изо всех сил рубя коленку врага. Хрустнуло, упал с камня и задергался, пытаясь встать. Юноша почувствовал, как по спине у него течет кровь.

«Ну как же глупо» — подосадовал он, рубя ползущего к нему противника. «Теперь я и кричу всему могильнику: «Я тут!». Остальная нежить обязательно подтянется. Надо с этим заканчивать». Но что еще можно предпринять, он не знал. Помочь могло только чудо, а чудесами ведают боги. Рыжий даже на миг пожалел, что избегал храмов. Молитв он не знал, а на обычное, хоть и искреннее пожелание, боги не реагировали.

И всё же, стало полегче. Теперь он мог убегать от врага, давая словно горящим рукам передышку. Костяное чудище упорно ползло за ним, используя любую возможность для атаки. В сапогах хлюпала кровь. Обнаженную спину холодил ветерок и неприятное ощущение беззащитности.

Внезапно, улица озарилась ярким белым светом. Разорвав дистанцию с противником, Саркмуш оглянулся на источник света. Один из незнакомцев лежал на брусчатке, не подавая признаков жизни. Зато второй стоял, держа на вытянутой руке медальон на цепочке. И от медальона исходили волны чистейшего белого света. Третья костяная нежить корчилась на мостовой, пытаясь убраться от разящего сияния.

Рыжий бросился к незнакомцу, под защиту амулета. Но тот вытянул в его сторону свой меч:

— Извини, приятель. Каждый сам за себя. Эти деньги нам… мне нужнее.

Искоса поглядывая на ученика Гильдии, он подошел ближе к скребущей камни брусчатки нежити и занес меч.

Из Саркмуша словно выдернули все кости. Колени подломились, руки налились неподъемной тяжестью. Он повернулся к подползающей нежити, приготовившись умереть в бою.

Но, так или иначе, амулет помог. Озаряемая белым сиянием, тварь растеряла прыть. И хоть и приближалась, но движения её стали замедленными. Она всё ещё была быстрее выходца, но прежней живости не показывала. Похоже, божественный свет слепил её, атаки стали неуверенными, словно вслепую. И после очередной такой атаки юноша снес твари голову, упокоив её.

продолжение

мои книги

Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.