Костя не обманулся - на следующий день заведующий лабораторией собрал всех и объявил, что они получили грант, а значит, впереди еще много работы. Кроме того, Ирина Владимировна Капустина и один из аспирантов отправятся в Англию на шестимесячную стажировку.
"Ну, не все так быстро", - сказал Игорь Иванович. - Деньги еще не поступили, нужно заполнить кучу бумаг, заказать бытовую технику... И вообще и вообще, готовьтесь. Особенно это касается Константина, Олеси и Патриции.
Так он всегда произносил ее имя, хотя газеты писали о Патриции черным по белому. Триша была в ярости.
- Я могу сказать, что открываю конкурс. У каждого из вас есть шанс пойти, но вам нужно показать свою работу, способности и все остальное. Я объявлю вам о своих требованиях позже. Конечно, я приму во внимание мнение Иры, но мое, так сказать, будет решающим.
В честь такого события они заказали пиццу, роллы, а теперь сели за стол и праздновали. Глаза Олеси Пальчиковой просто светились:
"Я уверена, что это мой шанс", - сказала она. "Принц Гарри все еще доступен?" Что, если я встречу его там и выйду за него замуж?
"Кто позволит принцу жениться на новоприбывшей русской?" Костя засмеялся. - Ну, ты и мечтательница, Пальчикова.
"Кстати, я читала, что он, кажется, встречается с какой-то американской актрисой", - вмешалась Ирина Владимировна. - Всего пару недель назад они писали об этом, Кенсингтонский дворец официально все подтвердил. Так что ты опоздала, детка.
Олеся нисколько не расстроилась и сказала:
"Ну, я думаю, что там есть еще один принц.
"А с чего ты взял, что они тебя возьмут", - не успокаивался Костя. - На мой взгляд, у нас есть лучшие кандидаты...
Триша не вмешивалась в этот глупый разговор. Она не была уверена, что Игорь Иванович одобрит ее, но она сделает для нее все, что в ее силах.
Когда она пошла мыть посуду, Костя последовал за ней и спросил:
- Триша, какое прекрасное создание было у тебя вчера? Представь меня, а?
Триша презрительно посмотрела на него и сказала:
"Ты не в ее вкусе, ты невысокий". И вообще, у нее есть такие люди, как ты, у нее даже есть ложка.
- Она актриса? Или певец?
- Балерина. Ваши догадки, как я вижу, тоже не очень хороши", - повторила она его вчерашние слова, но он совсем не рассердился, а рассмеялся и сказал:
Триша взяла
стопку тарелок и намеренно бросила их в него так, чтобы капающие капли упали ему на макушку, и молча ушла.
Вечером она рассказала эту новость Грише, а потом мачехе и Насте.
- И что? "Хорошие новости", - сказала Лида, и Триша вздохнула. Она думала, что Лида сейчас закатит очередной скандал, потому что Настю нельзя надолго оставлять одну, и она пропадает на работе днями и вечерами. - Кстати, у нас с Настей тоже есть хорошие новости, верно?
Настя, которая, как обычно, собирала гречку, даже не съев и половины, просто сияла от удовольствия.
- Летом я решил поступить в художественную академию на дизайнера.
- Ух ты! Триша была удивлена. - Ну что ж... здорово.
На самом деле Настя никогда не проявляла склонности к искусству, но то, что она сама сказала, чего хотела и что имела в виду, было удивительно.
"Я думаю, ты справишься с этим", - добавила Триша. - У нас есть время подготовиться.
"Вот об этом мы и хотели поговорить", - вмешалась Лида. - Мы будем изучать русский язык и литературу, это не имеет значения. Но есть еще и творческий экзамен. Нам нужно приготовить Настеньку.
Триша все еще не знала, что это было.
- И мы подумали - можно ли попросить Гришу тренироваться с ней? Нет, конечно, мы ему заплатим! - горячо сказала мачеха. - Вы знаете, я закрыл почти все кредиты, есть свободные деньги.
Триша поймала обеспокоенный взгляд сестры и быстро сказала:
- Ну, конечно, я попрошу, не думаю, что он откажет.
"Это красиво", - ахнула Лида, а Настя улыбнулась, и ее бледные скулы слегка покраснели.
Остаток ужина прошел на радостной ноте, и Настя даже съела одно печенье от радости. Все было потрясающе. Только одно мучило Тришу - из-за Гриши она совсем перестала искать свою маму, и ей казалось, что этим она ее предала.
В общем, вся история с мамой была странной и непонятной. Ее отец сказал, что она умерла при родах, но в доме не было фотографий ее матери. Спросить было не у кого - и отец, и мать, по его словам, были из детского дома, где они и познакомились. У него, кажется, были дальние родственники в Ставропольском крае, но Триша ничего о них не знала. Родители переехали сначала в Гатчину, а затем отец и дочь переехали в Санкт-Петербург. Она больше ничего не знала, и как бы ни старалась, не могла найти и следа своей матери. Странным было не только отсутствие фотографии, но и могила, и Триша могла бы решить, что она сама из детского дома, если бы не одно обстоятельство. Она хорошо помнила свою мать, хотя ей никто не верил. Я видел ее прекрасное лицо, склонившееся над каретой, я слышал ее голос. У нее определенно была мать, но каким-то образом она исчезла. Иногда, исходя из самых худших предположений, она думала, что ее убил отец, но признаваться в этом было очень страшно. Я посмотрел - поехал в Гатчину и спросил, не знает ли кто Татьяну Семеновну Леонову. Это имя было написано в ее свидетельстве о рождении, и это было единственным доказательством того, что эта женщина действительно существует.