Оказывается, у интернет-ретейлера есть 5% пользователей, которые постоянно отказываются от 90 и более процентов заказываемых товаров. Такие заказы считаются в магазине мошенническими.
Делаются они, предположительно, для того, чтобы торгующие через Wildberries предприниматели несли убытки, тратясь на доставку товара клиенту, а затем на его возврат обратно на склад.
Поэтому ретейлер решил ввести оплату транспортных расходов такими клиентами, и схема сейчас проходит тестирование.
Этим маркетплейс выполняет сразу два условия своего успеха из трех, озвученных основателем Wildberries Татьяной Бакальчук.
Если клиент часто отказывается от покупки товаров в пунктах выдачи Wildberries, то еще на этапе оформления заказа в его корзине будет появляться предупреждение о необходимости оплатить возврат товара: «Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу».
Противоречия законам при этом нет, что объясняется во всплывающем возле предупреждения окне: «В случае отказа от товара при получении или после передачи товара в доставку, расходы продавца на обратную транспортировку возвращенного товара подлежат компенсации на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей».
В упомянутой статье написано следующее: «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».
Те клиенты Wildberries, кто не злоупотребляет отказами от покупки товаров, предупреждение об оплате возврата не увидят – с ними ретейлер продолжит работать на старых условиях.
Вам интересно, как на самом деле работает главный маркетплейс России? Вот рассказ самих продавцов.