Международный День погрузчика

Обучение на погрузчик в Учебном Центре АРГО
Обучение на погрузчик в Учебном Центре АРГО

Недавно одна бельгийская фирма выпустила книгу под названием «100 лет вилочному погрузчику». Конечно, не бестселлер и не сенсация, но почему бы нет?

Праздники, которые мы выбираем

Во всем мире растет мода на праздники-«новоделы». Появляются День отца, День таланта, День зубочистки и другие «селебрейшны», порой вызывающие невольное отторжение своей несуразностью. Чего стоит «День человека, который ест над раковиной». Понятно, что чаще всего ноги растут из США. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось лишь бы не какало.

Действительно, почему мимо креативных умов проходит такое грядущее событие как 100-летие со дня изобретения человечеством одного из главных символов глобальной механизации труда – складского погрузчика с механизмом вертикального подъема груза, прототипа современного вилочного погрузчика?

Видимо, дело в том, что в данном конкретном случае человечество было представлено не американской, а германской инженерной мыслью. Конкретно – конструкторами машиностроительной компании Miag с производством в г. Брауншвайг (Нижняя Саксония). И произошло это в 1922 году.

Но с этим фактом патриоты верхней Америки никогда не согласятся, ведь они знают наверняка: первый погрузчик был изобретен в Штатах за пять лет до немцев, то есть в 1917 году, на сталелитейном заводе CLARK Equipment в городке Бьюкенен (штат Мичиган). Если верить Википедии, то с того исторического момента городок был законсервирован на века: по статистике, в 2010 году в нем проживало 4456 человек. О «Кларке» там напоминают лишь две тонны архивных документов, хранящихся в историческом здании бывшего окружного суда.

Впрочем, погрузчики под брендом CLARK выпускаются и сегодня, правда уже не в США, а в Южной Корее. Также как и машины с лейблом Miag, но с головным офисом и основным производством по прежнему в родном Брауншвайге.

Если бы немцы были горцами, они страшно возмутились бы несправедливостью и схватились за золингеновские кинжалы: как же так, американская машина с бензиновым двигателем под названием Tructractor 1917 года рождения была вовсе не погрузчиком, а мини-тягачом для локального перемещения металлических болванок и сыпучих материалов! Никакого подъемного механизма у нее не было и в помине. Полноценный вилочный погрузчик под названием Tructier инженеры CLARKсоздали только в 1928 году, тогда как Miag презентовал самодвижущуюся тележку с подъемником и противовесом годом раньше, в 1927-м. Впору серьезно предъявить узурпаторам. Но – немцы не горцы.

Так или иначе первые погрузчики по нынешним меркам представляли довольно жалкое зрелище: единственная, прямая передача, неудобно большой радиус разворота, даже отсутствие тормозов, которые поначалу считались вообще лишней опцией. Для остановки тележки достаточно было во что-нибудь слегка врезаться.

С тех пор совершенствование погрузочной техники продолжается по сей день. Причем конструкторы изобретать велосипед не стали, а пошли путем копирования достижений автопрома. Так появились и передачи (со временем ремни и шестеренки были заменены на гидравлику), и приемлемый для складских условий рулевой механизм, и, конечно, тормоза.

На погрузку – становись!

Получить права на погрузчик можно в Учебном Центре АРГО
Получить права на погрузчик можно в Учебном Центре АРГО

Основные конструкторские прорывы пришлись на послевоенные годы. США как единственная из участников Второй мировой страна, чья промышленность не только не пострадала, но стала мировым лидером, выступила поставщиком техники и технологий в Европу и Японию. В том числе и погрузчиков.

Линейка европейских производителей пополнилась такими немецкими марками как Jungheinrich (1953 год), Linde (начало производства погрузочной техники – 1955 год), а компания Still, специализировавшаяся на генераторах еще с 1924 года, выпустила свой первый электропогрузчик ЕК 2000 грузоподъемностью 2 тонны уже в 1945 году, еще за три года до принятия «плана Маршалла».

Франция наладила производство такой техники, в частности, силами компании Manitou, организовавшей выпуск мобильных подъемников в 1958 году. Британия после войны тоже создала свой модельный ряд погрузочной техники, в авангарде которой до сих пор выступает продукция JCB.

Не особо отставал в постановке на конвейер погрузчиков и социалистический лагерь во главе с СССР. Уже в 1948 году во Львове был введен в эксплуатацию узкоспециализированный завод автопогрузчиков, просуществовавший до банкротства в 2000 году. В 1954-м постановлением Совмина начато производство в Свердловске (ныне Екатеринбург) на заводе им. Калинина, которое не останавливается и сегодня. В 50-х годах прошлого века в Восточной Европе организуется выпуск погрузчиков под брендами V.T.A. Kraft (ГДР), Balkancar (Болгария), Desta (ЧССР) и др.

Обучение на все виды погрузчика в Учебном Центре АРГО
Обучение на все виды погрузчика в Учебном Центре АРГО

Кто ворвался в танец?

Все бы хорошо, но в начале 1970-х рынок этой спецтехники на Западе полностью перекроил бизнес из Японии, который разворошил сформировавшуюся нишу в рыночном пространстве Старого и Нового света по принципу «Вдруг ворвался в танец молодой засранец» (разумеется, лингвистическая некорректность в данном случае использована лишь «для красного словца»).

В своих действиях японские тракторостроители, видимо, учли стратегию противника при разгроме Квантунской армии и руководствовались чисто русским принципом «медленно запрягать, но быстро ездить». Поскольку еще в 50-х годах часть европейских и американских производств была переведена на территорию Восходящего солнца, местные инженеры постепенно создавали собственные образцы погрузчиков, которые обкатывались на собственных площадках, а потом долго доводились до ума. Через полтора десятилетия японцы выстрелили так, что за несколько лет стали чуть ли не доминантами в этой нише Европы, Америки и остального мира.

Кроме экспортной атаки недорогих и качественных машин, японские концерны открывали один за другим собственные предприятия в Европе и Америке, причем не брезгуя производственными площадками старейших брендов своих учителей. «Фронтменом» выступила Toyota, примеру которой последовали Mitsubishi, Komatsu и другие.

Дальше – больше. В конце 80-х годов такую же тактику использовали южнокорейские производители погрузчиков: Daewoo, Halla, Samsung, Tong Hyung… Ну а к концу «нулевых» уже нынешнего столетия всех перечисленных выше фигурантов по-китайски вежливо попросил подвинуться тракторопром Поднебесной, поломавший, казалось бы, только-только устоявшееся статус-кво на рынке фронтальных, вилочных, бортовых, телескопических и остальных видов погрузчиков.

Перечислять всех «китайцев» не имеет смысла – за таким занятием забудется сам повод для разговора: международный День погрузчика, который просто необходимо учудить.

С наступающим праздником!

Если Вы решили получить права на погрузчик, обращайтесь в Учебный Центр АРГО наши специалисты помогут Вам быстро пройти обучение и сдать экзамены в Гострехнадзоре.