Немецкий грузовой паровоз BR-52 времен ВОВ в Музее техники Вадима Задорожного

Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.

Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе. Сам паровоз выставляется в экспозиции под открытым небом.

В целом серия BR 52 представляла собой относительно дешевый в производстве и простой в эксплуатации паровоз, который должен был работать "на износ" в условиях военных действий.

Локомотивы этого типа использовались в основном для тяги грузовых составов массой до 1200 тонн и скоростью от 30 до 60 км/ч.

Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.-2

Подобные паровозы выпускались с 1942 по 1945 год в Германии. Сначала это был завод Рейнметалл-Борзиг, а затем еще 13 заводов.
Всего было произведено 6160 единиц этой техники из запланированных 8200.
Вес паровоза - 86 тонн.
Мощность - 1620 лошадиных сил.

Любителям и знатокам технических подробностей:

Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.-3

В послевоенное время использовались в СССР как трофейные или полученные по репарации.
Тогда локомотивы получили обозначение "ТЭ", где "Т" означало "трофейный", а "Э" - ближайший аналог в отечественных сериях. Из 2200 экземпляров исправных было примерно 2000 штук. Большинство было переделано под советский стандарт ж/д колеи 1524 мм. Те, что не были переведены на советскую колею, использовались в приграничных областях СССР (в основном в Калининградской области).
На железных дорогах запада СССР паровозы ТЭ активно эксплуатировались вплоть до середины 1970-х годов, после чего большая часть была передана промышленным предприятиям. За время эксплуатации в СССР эти локомотивы оставили у советских железнодорожников достаточно положительные впечатления. В качестве основного недостатка отмечалось падение мощности при использовании низкосортного угля. В обиходе паровозы называли «Тэшками» или «Фрау».

Данный конкретный экспонат произведен в 1942 году, получен музеем после реставрации и находится на ходу!

Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.-4

На корпусе мы видим надписи:

Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.-5

- RVD Minsk
Немецкие железнодорожники во время ВОВ делились на 3 группы, одними из них были "синие" - гражданские работники железной дороги Reichsbahn. Первоначальное наименование их организации HBD Mitte (в Брест-Литовске) 15.01.1942 года было изменено на Reichsverkehrsdirektion Minsk, т.е. Имперское транспортное управление, сокращенно - RVD Minsk.

- Bw Smolensk
Я смогла найти только такую информацию, подходящую по смыслу и теме:
B. W. = Bettungswagen повозка (машина) с орудийной платформой.
B.W. - bahnwärter –железнодорожный переезд.

"Железнодорожный переезд Смоленск" - звучит как-то несолидно.
В пользу первого варианта расшифровки аббревиатуры выступают пристыкованные к этому паровозу открытые платформы для перевозки крупногабаритных грузов:

Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.-6
Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.-7
Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.-8

Сотрудниками музея была создана инсталляция, демонстрирующая, каким образом, среди прочих, использовался локомотив: для перевозки танков, военных машин и орудий, топлива.

К настоящему моменту в мире сохранилось более 300 локомотивов серии BR 52/ТЭ. Из них около 200 — в России и странах бывшего СССР (большинство законсервированы, потенциально на ходу — около 15 паровозов).

Кстати, "фас" паровоза очень похож на тот, что изображен на банере в немецком бункере Anlage Mitte в Коневке (Польша), в принципе это и есть паровозы одной модели:

Музей находится в ближнем Подмосковье, на 4-м километре Ильинского шоссе.  Сам паровоз  выставляется в экспозиции под открытым небом.-9

Мое видео о бункере можно посмотреть ЗДЕСЬ
Я побывала там во время одного из летних отпусков, это было путешествие по Польше на машине.

Другие мои статьи и видео из музея техники Вадима Задорожного на дату публикации данной статьи (продолжение следует):

Видео Отечественные танки на Аллее танков (часть выставки военной техники под открытым небом) в Музее техники Вадима Задорожного ТУТ

Видео Советские ретро-автомобили на выставке "Гараж Страны Советов" в Музее техники Вадима Задорожного (часть экспозиции) ЗДЕСЬ

Видео Микро-ретро-автомобили на выставке "По дорогам мира" в Музее техники Вадима Задорожного ТУТ

Видео Трус, Балбес и Бывалый как экспонаты выставки "Гараж Страны Советов" в Музее техники Вадима Задорожного ЗДЕСЬ

Статья Посетили Музей техники Вадима Задорожного. Как устроен музей. Общая информация и мои впечатления ЧИТАТЬ

Статья Мой личный ТОП-5 ретро-автомобилей из экспозиции "По дорогам мира" Музея техники Вадима Задорожного ЧИТАТЬ

Статья Ретро-автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost, который стоит более 4 млн. евро, встретили в Музее техники Вадима Задорожного ЧИТАТЬ

Подписка и лайки приветствуются)))

Путешествуйте чаще!

#музей техники вадима задорожного #музей вадима задорожного

#военная техника #немецкая военная техника #военная техника периода вов