Найти тему
D Drive

Nissan Qashqai первого поколения на вторичке, европейский дизайн, надежные моторы и хорошее оснащение, технический разбор модели

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте, друзья. Желание приобрести надежный городской кроссовер для многих сегодня сравнимо с мечтой. И если вопрос цены несомненно для большинства носит первостепенный характер, то и немного подорванное доверие в плане надежности к современной технике многим не дает покоя. В таких случаях самым разумным решением будет обратиться на рынок подержанных автомобилей. Ведь именно здесь можно подыскать автомобиль, где проверенные временем технические решения так удачно сочетаются с разумным ценником.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

И несомненно, одним из таких вариантов можно считать Nissan Qashqai первого поколения. Кроссовер, который в свое время, можно сказать задал некий вектор по которому развивался рынок компактных кроссоверов в России. Да и японские корни для многих являются синонимом надежности, а вот насколько актуален сегодня Nissan Qashqai и каких неисправностей ждать от немолодого японца своему собственнику давайте разбираться.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Дебютировавший в 2006 году Nissan Qashqai быстро нашел свою аудиторию в нашей стране, отчасти этому способствовал по-европейски лаконичный дизайн, ведь несмотря на свои японские корни, своим появлением Nissan Qashqai по большей части обязан европейской студии Nissan Design Europe. А наличие семиместной модификации еще в большей степени упрочило рыночные позиции модели. И несмотря на то, что последние автомобили в этом кузове сошли с конвейера в далеком 2013 году Nissan Qashqai и сегодня выглядит актуальным в дорожном трафике. Отчасти спасибо можно сказать качественному металлу и хорошей покраске, позволяющим даже спустя многие годы автомобилю выглядеть свежо. А наличие пластиковой защиты по кругу сводит на нет мелкие повреждения в самых уязвимых местах. Хотя все же косметических дефектов не избежать, и если коррозия будет иметь точечный характер, то побитое лобовое стекло, как и затертые фары - обычное дело для немолодой машины, но в целом это все косметика, основное внимание все же стоит уделить маркировочным табличкам и наличию следов крупных ДТП.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Салон Nissan Qashqai сегодня для многих может показаться скучным, да и искать дизайнерских изысков в немолодой машине, наверное, не стоит. На первый план все же стоит выделить надежность и износостойкость. В целом качество сборки и подгонки деталей можно оценить как выше среднего, а использование простых, но качественных комплектующих в отделке позволяет сохранять опрятный внешний вид даже машинам из первых партий. Эргономика такова, что и рослые водители найдут удобную для себя посадку, а задний ряд при желании вместит трех пассажиров. Багажник скорее всего можно оценить как достаточный, а возможности трансформации салона добавляют удобства в перевозке крупногабаритных грузов.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Также классический интерфейс управления бортовыми системами посредством всем понятных клавиш и рычажков для многих все же в приоритете. А учитывая имидж городского кроссовера, сразу отпадает часть проблем по электрике, вызванные излишней сыростью и вибрациями при езде по бездорожью. И лишь естественный износ механизмов станет основным источником поломок. Подрулевой шлейф, моторчик отопителя, перегоревшие лампочки подсветки и отказы центрального замка - самые частые неисправности по салону, все это доступно и ремонтопригодно, хотя и является поводом для торга.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Официально на российский рынок Nissan Qashqai первого поколения поставлялся исключительно с бензиновыми моторами, это хорошо знакомые по моделям Nissan/Renault четверки 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. По мнению многих сервисменов, несмотря на большую нагруженность, учитывая массу автомобиля, более надежным все же считается 1.6. Его мощности в целом достаточно для уверенной езды по городу, а ресурс превосходит старший силовой агрегат. Фазорегулятор на впускном распредвалу позволил снизить аппетит мотора и увеличить тягу в более широком диапазоне оборотов. Цепь часто считается необслуживаемой, хотя симптомы растяжения обычно начинают проявлять себя уже к 200 тысяч километров. Отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме многие считают недостатком и дополнительными тратами, связанными с регулировкой зазора. Ремень навесного оборудования может проявить себя легким свистом, первый признак к скорой замене, так же не стоит забывать о чистоте дроссельной заслонки. Но основным рецептом долголетия служит частая смена моторного масла в интервале 7500-10000 километров. Старший силовой агрегат MR20DE конструктивно схож, отсюда и общие рекомендации по обслуживанию.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Механическая коробка передач была как на 5 так и 6 ступеней в зависимости от силового агрегата. Сам узел неприхотлив и надежен, регламентная смена масла предусмотрена на 90 тысячах пробега, в остальном только замена механизма сцепления будет основной статьей расходов. Если комфорт в приоритете, то выбор будет сводится до вариатора Jatco JF015E для младшей версии 1.6 и JF011E для двухлитровой модификации. Старший вариатор считается более ресурсным, в основном естественный износ подшипников конусов, гидроблока и клапана масляного насоса станут началом конца.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Младший Jatco JF015E мог начать проявлять недомогания уже на отметке 100 тысяч пробега. Рывки, потеря динамики и лишний шум в работе механизма лишний повод присмотреться к другой машине. Прогрев и щадящая езда в начале поездки значительно продлят жизнь вариатору. Объем масла в раздаточной коробке полноприводных машин мал, поэтому его смена раз в 30-40 тысяч сильно продлит жизнь узлу, также не лишним будет следить за герметичностью ее сальника. Крестовины кардана редко требуют вмешательства раньше 100 тысячного пробега.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Надеяться на то, что ходовая часть приглянувшегося Nissan Qashqai будет еще заводской не стоит, особенно учитывая возраст большинства экземпляров. Хотя прочность по основным узлам в случае использования оригинальных комплектующих измеряется отметкой порядка 100 тысяч пробега. В противном случае делать прогнозы не имеет никакого смысла, ведь рынок полон запчастей на любой вкус и кошелек и ходимость подвески уже напрямую зависит от целей, поставленных перед собственником.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Стоит ли гоняться за Nissan Qashqai первого поколения сегодня, решать вам, но проверенная временем конструкция по основным агрегатам делает его как минимум интересным предложением, а лаконичный не сильно потерявший актуальность дизайн до сих пор смотрится выигрышно, даже на фоне современных моделей. Да и вообще Nissan Qashqai - это будет скорее всего выбор рачительного собственника, привыкшего к порядку во всем, в том числе и в технике, а частичная возможность лично обслуживать свой автомобиль для него будет только плюсом. Полноприводную версию явно оценят жители регионов, где зима и нестабильное качество дорожного покрытия не пустые слова. Но выбор как всегда за вами.

Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.

Nissan
234,5 тыс интересуются