Здравствуйте, друзья. Желание приобрести надежный городской кроссовер для многих сегодня сравнимо с мечтой. И если вопрос цены несомненно для большинства носит первостепенный характер, то и немного подорванное доверие в плане надежности к современной технике многим не дает покоя. В таких случаях самым разумным решением будет обратиться на рынок подержанных автомобилей. Ведь именно здесь можно подыскать автомобиль, где проверенные временем технические решения так удачно сочетаются с разумным ценником.
И несомненно, одним из таких вариантов можно считать Nissan Qashqai первого поколения. Кроссовер, который в свое время, можно сказать задал некий вектор по которому развивался рынок компактных кроссоверов в России. Да и японские корни для многих являются синонимом надежности, а вот насколько актуален сегодня Nissan Qashqai и каких неисправностей ждать от немолодого японца своему собственнику давайте разбираться.
Дебютировавший в 2006 году Nissan Qashqai быстро нашел свою аудиторию в нашей стране, отчасти этому способствовал по-европейски лаконичный дизайн, ведь несмотря на свои японские корни, своим появлением Nissan Qashqai по большей части обязан европейской студии Nissan Design Europe. А наличие семиместной модификации еще в большей степени упрочило рыночные позиции модели. И несмотря на то, что последние автомобили в этом кузове сошли с конвейера в далеком 2013 году Nissan Qashqai и сегодня выглядит актуальным в дорожном трафике. Отчасти спасибо можно сказать качественному металлу и хорошей покраске, позволяющим даже спустя многие годы автомобилю выглядеть свежо. А наличие пластиковой защиты по кругу сводит на нет мелкие повреждения в самых уязвимых местах. Хотя все же косметических дефектов не избежать, и если коррозия будет иметь точечный характер, то побитое лобовое стекло, как и затертые фары - обычное дело для немолодой машины, но в целом это все косметика, основное внимание все же стоит уделить маркировочным табличкам и наличию следов крупных ДТП.
Салон Nissan Qashqai сегодня для многих может показаться скучным, да и искать дизайнерских изысков в немолодой машине, наверное, не стоит. На первый план все же стоит выделить надежность и износостойкость. В целом качество сборки и подгонки деталей можно оценить как выше среднего, а использование простых, но качественных комплектующих в отделке позволяет сохранять опрятный внешний вид даже машинам из первых партий. Эргономика такова, что и рослые водители найдут удобную для себя посадку, а задний ряд при желании вместит трех пассажиров. Багажник скорее всего можно оценить как достаточный, а возможности трансформации салона добавляют удобства в перевозке крупногабаритных грузов.
Также классический интерфейс управления бортовыми системами посредством всем понятных клавиш и рычажков для многих все же в приоритете. А учитывая имидж городского кроссовера, сразу отпадает часть проблем по электрике, вызванные излишней сыростью и вибрациями при езде по бездорожью. И лишь естественный износ механизмов станет основным источником поломок. Подрулевой шлейф, моторчик отопителя, перегоревшие лампочки подсветки и отказы центрального замка - самые частые неисправности по салону, все это доступно и ремонтопригодно, хотя и является поводом для торга.
Официально на российский рынок Nissan Qashqai первого поколения поставлялся исключительно с бензиновыми моторами, это хорошо знакомые по моделям Nissan/Renault четверки 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. По мнению многих сервисменов, несмотря на большую нагруженность, учитывая массу автомобиля, более надежным все же считается 1.6. Его мощности в целом достаточно для уверенной езды по городу, а ресурс превосходит старший силовой агрегат. Фазорегулятор на впускном распредвалу позволил снизить аппетит мотора и увеличить тягу в более широком диапазоне оборотов. Цепь часто считается необслуживаемой, хотя симптомы растяжения обычно начинают проявлять себя уже к 200 тысяч километров. Отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме многие считают недостатком и дополнительными тратами, связанными с регулировкой зазора. Ремень навесного оборудования может проявить себя легким свистом, первый признак к скорой замене, так же не стоит забывать о чистоте дроссельной заслонки. Но основным рецептом долголетия служит частая смена моторного масла в интервале 7500-10000 километров. Старший силовой агрегат MR20DE конструктивно схож, отсюда и общие рекомендации по обслуживанию.
Механическая коробка передач была как на 5 так и 6 ступеней в зависимости от силового агрегата. Сам узел неприхотлив и надежен, регламентная смена масла предусмотрена на 90 тысячах пробега, в остальном только замена механизма сцепления будет основной статьей расходов. Если комфорт в приоритете, то выбор будет сводится до вариатора Jatco JF015E для младшей версии 1.6 и JF011E для двухлитровой модификации. Старший вариатор считается более ресурсным, в основном естественный износ подшипников конусов, гидроблока и клапана масляного насоса станут началом конца.
Младший Jatco JF015E мог начать проявлять недомогания уже на отметке 100 тысяч пробега. Рывки, потеря динамики и лишний шум в работе механизма лишний повод присмотреться к другой машине. Прогрев и щадящая езда в начале поездки значительно продлят жизнь вариатору. Объем масла в раздаточной коробке полноприводных машин мал, поэтому его смена раз в 30-40 тысяч сильно продлит жизнь узлу, также не лишним будет следить за герметичностью ее сальника. Крестовины кардана редко требуют вмешательства раньше 100 тысячного пробега.
Надеяться на то, что ходовая часть приглянувшегося Nissan Qashqai будет еще заводской не стоит, особенно учитывая возраст большинства экземпляров. Хотя прочность по основным узлам в случае использования оригинальных комплектующих измеряется отметкой порядка 100 тысяч пробега. В противном случае делать прогнозы не имеет никакого смысла, ведь рынок полон запчастей на любой вкус и кошелек и ходимость подвески уже напрямую зависит от целей, поставленных перед собственником.
Стоит ли гоняться за Nissan Qashqai первого поколения сегодня, решать вам, но проверенная временем конструкция по основным агрегатам делает его как минимум интересным предложением, а лаконичный не сильно потерявший актуальность дизайн до сих пор смотрится выигрышно, даже на фоне современных моделей. Да и вообще Nissan Qashqai - это будет скорее всего выбор рачительного собственника, привыкшего к порядку во всем, в том числе и в технике, а частичная возможность лично обслуживать свой автомобиль для него будет только плюсом. Полноприводную версию явно оценят жители регионов, где зима и нестабильное качество дорожного покрытия не пустые слова. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.