3,8K подписчиков

Китайцы снова остались недовольны рекламной кампанией Диор - бренд не смог передать китайский стиль. Рассказываю, что случилось

3,6K прочитали

В середине ноября в Китае опубликовали фотографию рекламной кампании модного дома Диор в "китайском стиле". На снимке девушка азиатской внешности, в традиционном костюме и с брендовой сумочкой в руках. Если не смотреть на фото, звучит все очень мило. Однако фото наделало много шума в соцсетях, а китайская публика в очередной раз обвинила Запад в попытке "уродования китайских женщин".

Всем привет, дорогие подписчики и читатели канала Оксана про Китай. Здесь я пишу о жизни за границей, быте и менталитете китайцев, путешествиях и занимательных наблюдениях.

Фото автора
Фото автора

А теперь давайте взглянем на то самое фото, которое вызвало протестующие комментарии китайской аудитории.

В середине ноября в Китае опубликовали фотографию рекламной кампании модного дома Диор в "китайском стиле". На снимке девушка азиатской внешности, в традиционном костюме и с брендовой сумочкой в руках.-2

Фото назвали отсылкой к фильму ужасов "Звонок", "Проклятие" или про зомби-апокалипсис. Китайцы писали в комметариях: "Это - не китайский стиль!"

Манчжурский халат, наконечник на ногти, прическу еще можно понять, хотя это все очень сильно надоело китайцам, они не хотят видеть ТАКОЙ образ китайской культуры, эксплуатируемый западом из раза в раз.

Что больше всего смутило Китай, так это глаза девушки. Не будем о том, какие они у модели на самом деле, но здесь макияж и ракурс сделали свое дело: они выглядят очень маленькими и полуприкрытыми. Это еще один удар по эстетическому вкусу китайцев.

Мало того, что такой разрез глаз далеко не у всех, они сами отдают предпочтение моделям с большими глазами, и в народе именно большие глаза считаются красивыми. Здесь же западный бренд выбирает противоположное, а вкупе со взглядом исподлобья и темным макияжем, создается зловещее впечатление. Неаккуратно, некрасиво, будто насмешка.

Я спросила мнения моего друга, и он согласен с большинством в том, что Диор промахнулся в стилизации. Ему бы хотелось видеть приближенный к действительности образ китаянки: как они одеваются и выглядят на улицах современного Китая, а вовсе не такую искаженную "дань традициям". Китайцы устали от западных попыток понять и представить китайскую культуру в рекламе, они за современность.

Зачем-то модели сказали втыкать палочки в пиццу, а это недопустимо - палочки не ставят вертикально, это строгое табу в китайской культуре
Зачем-то модели сказали втыкать палочки в пиццу, а это недопустимо - палочки не ставят вертикально, это строгое табу в китайской культуре

Он также вспомнил рекламу Дольче Габбана 2018 года, когда модель-азиатка держала палочки в кадре и неловко ела ими итальянскую кухню, посмеиваясь. После этого ролика бренду пришлось извиняться, ведь китайцы перестали покупать в бутиках ДГ. А это значимо, ведь Китай потребляет 46% всего мирового люкса.

Возвращаясь к фото рекламы Диор, стоит отметить интерсный факт: фотограф кампании китайского происхождения. В 2012 году ее работы уже были раскритикованы в китайском интернете. Китайцы считают, что она подыгрывает западным заказчикам, что вызывает недобрение, конечно, но бойкот против нее не устраивают. Все-таки, Чэнь Мань своя.

Работа Чэнь Мань 2012 года
Работа Чэнь Мань 2012 года

За эту подборку фото азиатских девушек фотографа уже осуждали. Плакаты были призваны раскрыть красоту китайской женщины, но по мнению комментаторов-китайцев, у европейцев это снова не получилось. Хотя мой друг считает, что эти плакаты не плохи. В общем и целом, здесь все сделано в американской традиции: показать народный колорит, и сделать это ярко и запоминающе.

На мой взгляд, у очередного конфликта есть следующее объяснение. Во-первых, вкусы западные и китайские, действительно, отличаются. Популярнейшие в Штатах модели и актрисы китайского происхождения не считаются привлекательными на своей родине. Во-вторых, крупные бренды не глупы, знают, что делают, и тратят бюджеты на рекламу продуманно: просто это реклама расчитана не на Китай, а на внутренний рынок. Скорее всего, так они позиционируют себя как глобальный, мультикультурный, толерантный бренд.

Поэтому скандалы после якобы неудачных рекламных компаний в Азии не могут быть результатом непродуманного подхода и ошибки. Черный пиар тоже пиар, после бойкота и извинений покупатели все-равно вернутся в магазины, если им изначально нравится продукт.

Возможно, в будущем бренды, наконец, начнут прислушиваться в китайским потребителям и изменят свой подход к рекламе, вдохновляясь не только традициями, но и современностью. Но и в этом случае они не застрахованы от ошибки, ведь Китай всегда будет знать лучше, как надо было показать местную эстетику:)

Спасибо за интерес к моему каналу. Что вы думаете по поводу рекламы Диор? Не забывайте ставить лайк и подписываться. Еще спишемся.