Ну, собственно, этого нужно было ожидать и оно случилось. Современные западные общественники все время пытаются нащупать и пробить дно, и в очередной раз им это удалось.
Разные меньшинства, гендеры и расы теперь все время на что-то обижаются… Причем там, где даже мыслей их обидеть ни у кого не было. Теперь этот бред добрался и до классического балета.
В Германии запретили балет «Щелкунчик»! Причем рачительных немцев не остановил даже тот факт, что они заплатили полтора миллиона евро за эту прекрасную классическую постановку в 2013 году. С тех пор балет неизменно собирал полные залы и являлся одним из самых популярных в репертуаре театра.
Казалось бы, ну какой вред может быть от старинной детской сказки, положенной на музыку великим Чайковским?! Мало того, сказка-то вообще родом из Германии, ибо написал ее самый что ни на есть правоверный пруссак Эрнст Теодор Вильгельм (позже из-за поклонения перед Моцартом сменил это имя на Амадей) Гофман.
Но даже гражданство автора не помогает, когда за дело берутся активисты разных движений. Оказывается, «китайский танец показывает стереотипно семенящие шаги. В момент создания хореографии они не вызывали критических нареканий. Но сегодня мы должны это объяснить». КОМУ??? Что объяснить?! Зачем???
Но еще хуже вторая часть обвинения: «Восточный танец с женщинами из гарема и солистом с коричневым макияжем на теле — это сегодня тоже нельзя выносить на сцену без объяснения…» Ведь сейчас никто не смеет даже грим коричневого цвета наносить на лицо без того, чтобы разные бесноватые не обвинили его в «культурной апроприации». Ведь это заимствование чужой культуры, которое с чьего-то бодуна теперь считается эксплуатацией и угнетением со стороны заимствующего.
По этой причине в Европе уже запретили ставить «Отелло», если помните. Мазать грим мавра на лицо белого человека считается отвратительным, омерзительным, недопустимым и в крайней степени осуждаемым деянием.
Даже тот факт, что это чуть ли не единственный классический балет, где официально присутствует хоть какой-то негр в главной роли, не помог. Нынешние активисты становятся совершенно непокобелимы, когда дело доходит до их влажных фантазий на тему современной нравственности.
Глава Берлинского государственного балета Кристиана Теобальд заявила, что «в связи с актуальными дискуссиями о том, какой репертуар еще можно показывать в постколониальные времена, мы должны проверить, не будет ли сложностей с постановками в их первоначальной форме».
Совершенно очевидно, что китайский танец в связи все с теми же «актуальными дискуссиями» теперь должны исполнять негры в форме рэпа (им-то можно), а восточный танец нужно просто убрать из балета, дабы у детей не дай Бог не случилась какая-нибудь не предусмотренная BLM-щиками и прочими брызгающими слюной общественниками реакция организма.
Но немцы уже нашли, чем заменить «Щелкунчик» на Новый год. В репертуар вместо него вставили «Дон Кихота». По чьему-то воспаленному воображению, испанское солнце вполне соответствует новогоднему антуражу.
Вот только не знаю, не решит ли кто-нибудь, что «Дон Кихота» тоже показывать нельзя, т.к. он явно маскулинный тип, влюбленный в женщину и желающий сделать ее своей женой, что в Средневековье было явным угнетением.
Предлагаю в новой версии добавить ему бисексуальности, а верный слуга Санчо Панса вполне может скрашивать одинокие ночи своего господина.
Блин, зачем я это написал? Обычно как не пошучу, так сбывается… Тьфу-тьфу-тьфу!
Но по сути балет в Евросоюзе давно уже пора закрыть насовсем, ибо ни в одной классической постановке я что-то не припоминаю трансгендеров и еще 52 с лишним пола, которые в рамках инклюзивности теперь должны быть всегда и везде.
Европа сломалась. А другой нет…
P.S. Во время любых революций оголтелая чернь громила все, что хоть как-то напоминало ей о прежних временах. Взрывали церкви, запрещали и жгли книги, пытались заменить классические постановки балета на какой-то дикий новодел и т.д. и т.п. Проходило время — книги печатали заново, восстанавливали храмы, возвращали классическое искусство.
Почти уверен, что и нынешние бредовые времена когда-нибудь также канут в Лету, а классика останется. Дожить бы только.