Найти тему

Делайте контент, пока не померли

Археологам придется копать в социальных сетях

Всем краба
Всем краба

Принято ругать современность. В основном ей достается за интернет, который отнял у нас реальную жизнь и общение с людьми, подменил все это имитацией. Развратил, пичкает порнографией и насилием. Идеями разрушительными. А еще интернет-технологии клеймят причастностью к тотальной слежке и бессовестному использованию наших частных делишек в корыстных целях. Все это отчасти правда, но ведь часть правды - это еще не вся правда. А неполная правда - это в общем-то ложь.

Нет, серьезно? Вы правда считаете, что социальные сети изменили людей? Сделали из экстравертов - интровертов, а интровертов превратили в социопатов и маниаков? Боюсь, что психопаты так и остались психопатами, а нормальные люди сохранили свою нормальность. Просто интернет и социальные сети нанесли хайлайт на все наши достоинства и недостатки. И люди, в силу своей гениальности и глупости, транслируют все это в мировое пространство без купюр. Делают, потому что теперь они это могут.

Но есть вещи, которые напрочь поражают мое воображение. Эта мысль переводит всю окружающую нас цифровую суету - в новую историческую реальность. Вам не приходило в голову, что все, кто активно использует интернет с начала двухтысячных - это первое поколение людей, чья жизнь в детально документирована? Впервые в истории!

Прямо сейчас можно увидеть какой станет археология в ближайшем будущем. Главные изыскания историков уже лет через пятьдесят будут происходить в бэкапах дата-центров. Археологи станут анализировать сотни миллионов винчестеров в поисках конкретных людей, связей, информационных артефактов.

Только представьте. Сейчас мы можем судить об античности по фрагментам архитектуры, двум-трем памятникам литературы и многократно переписанным и исправленным хроникам. И мы вообще ничего не знаем о жизни и нравах обычных людей. О тех, кто не писал баллад, не появлялся на полотнах Возрождения, и даже не сидел в подвалах инквизиции. Про мучеников еще хоть что-то известно, а про обычных крестьян вообще ничего.

А сейчас история творится каждую секунду. Каждый инстаграм-аккаунт - это летопись, портрет конкретного человека с его вкусами, уровнем образования, интеллекта, понимания происходящего, привязанностями и тревогами. И кто может утверждать, что это плохо? Люди, которые раньше просто исчезали, растворялись в вечности, оставляют свои детальные отпечатки.

Что у меня есть от моих бабушек и дедушек? Пара вещиц, несколько альбомов с фотографиями. Без подписей, без дат, без пояснений. Что это было за застолье? Что это за фото с большой толпой людей у памятника в Севастополе. А что было перед тем, как совсем молодой дед зашел в фотосалон и сделал снимок - с суровым лицом, вид усталый. Что чувствовал? О чем переживал? И почему вообще в фотосалон??? На этом снимке хотя бы есть дата - 1940 год. Год до начала войны. Но что тогда было? И ведь когда он был жив, мне не пришло в голову обо всем этом расспросить… Был мал и глуп.

А сейчас можно взять и распутать несколько лет жизни человека, углубляясь в его посты и репосты. И как кстати, что есть люди которые не следуют стадным трендам. Не делают стотысячное видео под стандартную музыку со стандартной шуткой. Они наивно фотографируют себя в лифте, потом свой обед, а потом лужи в парке. А лужи снабжают патетичной подписью. Это же невероятная драгоценность. Артефакт жизни настоящего человека, который живет, дышит, чувствует и транслирует все это в мир. Просто раньше он все это транслировал в короткую сториз, отпечатанную в сознании двух-трех людей. А сейчас есть возможность увековечить упругий толчок жизни - короткое впечатление, душевный порыв, наивное ожидание реакции других, таких же простых и наивных людей. Лайк…

Нужно больше контента. Человеческого контента. С бытовыми фоточками, детьми, пикниками, домашними посиделками и рецептами селедки под шубой. Именно это самое ценное. Пусть поменьше будет всей этой фигни с личными брендами, вовлекающими постами, трендовой музыкой, распаковкой идентичности, экспертностью и персональным, прости господи, позиционированием. Нужно больше настоящего. А впрочем, пусть будет и весь этот SMM - тоже печать времени, концентрат наивности. Сохранить надо и это.

Да, и по поводу умных алгоритмов, подслушивания и слежки. Во-первых, я купил телефон младшему, потому что его искал. А искал потому что читал статьи, написанные людьми. И все, что мне теперь показывает рекламный алгоритм - идет на задворки вселенной (в жопу, если честно). Это опоздавшая реклама. И подслушивать меня можно всем желающим. Не представляю, как этим можно воспользоваться.

Слежка? Да я блин езжу каждый день по одному и тому-же маршруту. Когда я вечером, выжатый как лимон, сажусь в машину, айфон сообщает - «Трафик загруженный, до дома 29 минут пути». Это слежка. Но мне пофиг. А если я вдруг решу ограбить банк, сначала выброшу айфон в Оку.

Наше счастье в том, что всю ценнейшую БИГ ДАТУ, трепетно собираемую гаджетами, маркетологи, путем невероятных усилий, превращают в хрень. Алгоритмы тупые. Маркетологи тоже. Потому что теперь они верят в алгоритмы, а не в здравый смысл. А когда станут умными, это будет скорее хорошо, чем плохо. И больше, больше контента!

Обычные преторианцы, ничего особенного
Обычные преторианцы, ничего особенного