История фон Мекк, начинается с 1493 года.
Сам род Мекк, считается - остзейским дворянским родом.
Говоря нашим с вами языком, в то время это были Балтийские немцы.
Тогда они проживали на территории Латвии или как тогда называли - Лифляндия.
Первым представителем данного рода, считается Фридрих фон Мекк - силезский канцлер.
Род фон Мекк был внесён в метрические книги не только Лифляндии, но так же в Смоленской губернии, а так же Тульской области.
Одни из известных представителей рода, были Карл Фёдорович фон Мекк и его жена.
Карл фон Мекк в 1838 году, пошёл учиться на инженера путей сообщения. Спустя 6 лет, его взяли на службу в чине поручика. Спустя 7 лет он дослужился до капитана. После чего, его назначили на должность начальника Московско-Варшавского шоссе.
В 1848 году он женился.
В те годы, его супруга писала:
"Мой муж, служил на казённой службе, которая доставляла ему 1500 рублей в год- единственные, на которые мы должны были существовать с 5-ю детьми и семейством мужа на руках"
Спустя 12 лет, Карл фон Мекк оставил службу и стал предпринимателем.
Надежда в письме Чайковскому, писала:
"...когда он, наконец согласился исполнить мою неотступную просьбу и вышел в отставку, мы очутились в таком положении, что могли проживать только на 20 копеек на всё. Тяжело было, но я ни на минуту не жалела о том, что сделано"
В 1860 году он вступил в Общество Саратовской железной дороги. На тот момент это общество пользовалось поддержкой Императора Александра II, а акционерами были князь Александр III, князь Владимир и Алексей.
Но спустя три года, фон Дервиз позвал Карла к себе и назначил на должность председателя правления.
Первая его железная дорога, была Коломна- Рязань. Её построили за 1,5 года. В смете была указана цена за версту в 62 тысячи рублей, хотя на самом деле, её цена стоила 40. Фон Дервиз получил с неё 1,5 мл., а Карлу получил прибавку к выплате, в 40т.р.
После, они снова взяли за новую дорогу от Рязани до Козлова, которая была построена в те же сроки, но Карл в этот раз получил выплату в размере 280т.р.
В дальнейшем он построил не одну дорогу, а так же возвёл первый мост, по которому могли ездить не только поезда, но и гужевые повозки.
За всё время работы, он нажил неплохое состояние, хотя жил скромно.
После его смерти, жене осталось огромное денежное состояние, а так же имение.
Жена же, после смерти мужа, начала оказывать финансовую поддержку музыкантам. Но самую большую поддержку она оказывала П. И. Чайковскому.
В знак благодарности Чайковский посвятил ей 4-ю симфонию. Но из-за скромности, Надежда не захотела, чтоб указывали её имя.
В 1890 году, Надежда из-за финансовых трудностей, прекратила спонсировать Чайковского.
Была у них усадьба в селе Хрусловка, Тульской области, которая была построена для младшего сына Максимилиана Карловича фон Мекк.
О которой я рассказываю в статье:
История усадьбы фон Мекка. От детского дома до развалин
Саму усадьбу в последствии продали. Сын уехал работать в Вашингтон, а после переехал в Ниццу, куда и забрал мать.
Она там и умерла, а похоронили её в семейном склепе в Москве.
Любите заброшенные усадьбы и их историю?
Тогда подписывайся, впереди много интересного.