Если любимый тарантас отказывается передвигаться самостоятельно по причине израсходования топлива, поломки и иже с ними, вариантов действий у вас немного: либо вызывать эвакуатор, либо толкать машину до бензоколонки или СТО. Именно на последнем сценарии мы и остановимся подробней.
Катить можно любой автомобиль, даже с АКПП. Но в случае с последней не более чем 50 км при скорости не выше 50 км/ч. По крайней мере, так говорится в инструкции.
Конечно, если вы путешествуете в компании трёх-четырёх бравых богатырей, сообща вы справитесь с задачей без каких-либо проблем. Но как быть, если совершить сей подвиг предстоит в одиночку? Учитывая тот факт, что время от времени вам же придётся и подруливать.
Как правило, автовладельцы в таких случаях упираются туловищем в рамку двери и толкают машину, подруливая через опущенное стекло. Это неудобно и трудозатратно – далеко таким «макаром» не уехать. То ли дело способ, давно известный матёрым водилам, но отнюдь не очевидный для новичков. Всё, что нам понадобится – имеющийся в каждом автомобиле ремень безопасности!
Порядок действий банально прост:
- Открываем водительскую дверь и вытягиваем ремень по максимуму
- Оставив «пряжку» в салоне, закрываем дверь таким образом, дабы ремень очутился между её рамкой и средней стойкой
- Впрягаемся в получившуюся лямку, буксируем автомобиль а-ля пресловутые бурлаки на Волге.
В такой незамысловатой «позе» ваш вектор силы будет направлен наиболее эффективным образом, и вы сможете надёжно упираться ногами в землю.
ВАЖНО! Не буксируйте автомобиль таким образом на тех участках дороге, где присутствуют даже небольшие спуски. Если автомобиль начнёт катиться самостоятельно, вы можете банально не успеть «выпрячься» и поставить его на ручной тормоз.
Как вариант, можно накидывать «буксировочный» ремень не на весь корпус, а только на правое плечо. Толкать будет немного сложнее, зато при необходимости вы сможете оперативно высвободиться и плюхнуться на водительское кресло. Наглядно все описанные манипуляции продемонстрированы в этом видео: