Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Ретроспектива: DEVIN TOWNSEND PROJECT - Addicted (2009)

Автор: Николай Чувиков Второй альбом Devin Townsend Project неслучайно вышел после "Ki" - если первая запись нового начинания Девина повествовала об обретении музыкантом нового себя, то "Addicted" стал манифестом отказа от всех тех вредных привычек и зависимостей, что преследуют всё человечество. Более того, лонгплей должен был олицетворять собой то счастье, которое испытывает человека свободный - ни от чего не зависящий и способный сам распоряжаться своей судьбой и своими действиями. Таунсенд писал музыку в соответствии с этой концепцией - он с самого начала решил, что она должна быть тяжёлой, но очень мелодичной, даже танцевальной. Сам он в итоге описал "Addicted" как систез между Meshuggah и Boney M, и я бы сказал, что более точного сравнения ещё поискать. Канадский мультиинструменталист уже давно тяготел к такому мета-жанру как поп-метал, демонстрируя его зачатки даже на своём первом сольном альбоме, "Ocean Machine: Biomech" - трек "Life" является очевидным прообразом этой интригу

Автор: Николай Чувиков

Второй альбом Devin Townsend Project неслучайно вышел после "Ki" - если первая запись нового начинания Девина повествовала об обретении музыкантом нового себя, то "Addicted" стал манифестом отказа от всех тех вредных привычек и зависимостей, что преследуют всё человечество. Более того, лонгплей должен был олицетворять собой то счастье, которое испытывает человека свободный - ни от чего не зависящий и способный сам распоряжаться своей судьбой и своими действиями.

Таунсенд писал музыку в соответствии с этой концепцией - он с самого начала решил, что она должна быть тяжёлой, но очень мелодичной, даже танцевальной. Сам он в итоге описал "Addicted" как систез между Meshuggah и Boney M, и я бы сказал, что более точного сравнения ещё поискать. Канадский мультиинструменталист уже давно тяготел к такому мета-жанру как поп-метал, демонстрируя его зачатки даже на своём первом сольном альбоме, "Ocean Machine: Biomech" - трек "Life" является очевидным прообразом этой интригующей и зажигательной стилистики. Однако именно на "Addicted" Девин приблизился к совершенству поп-метала - если кто-то при вас хотя бы раз заикнётся о том, что под тяжёлую музыку нельзя танцевать, то вам стоит поставить им этот замечательный альбом.

Особенно зажигательна "Bend It Like Bender!", названная так Девином в честь его любимого персонажа мультсериала "Футурама". Этот роскошный номер умудряется сочетать в себе легкостью восприятия, интригующие аранжировки, неординарные композиционные решения и невероятную потустороннюю атмосферу, которая достигается за счёт той самой "стены звука" - фирменного приёма музыканта. Более того, здесь мы можем услышать узнаваемый голос Аннеке Ван Гирсберген (ex-The Gathering), которая с этих пор стала одним из постоянных гостей проекта - и это при том, что исходно Таунсенд хотел записывать каждый новый альбом с новым составом музыкантов. Однако он так впечатлился пением Аннеке, что не смог удержаться и продолжил приглашать её на свои альбомы даже когда вернулся к сольному формату творчества. Можно сказать, что она стала неотъемлемой частью его музыки.

Вокал Аннеке также занимает лидирующую позицию на римейке "Hyperdrive!" - классического трека с альбома "Ziltoid The Omnioscient". Удивительно, как песня с исходным космическим звучанием приобретает совсем иную коннотацию при другой концепции, ангельском женском вокале и в отличном гитарном строе.

Ещё один хит с альбома - "Resolve!": по словам Девина этот трек был написан им под прямым влиянием творчества группы The Wildhearts. Как бы там ни было, но этот роскошный номер быстро заражает слушателя своим триумфальным мотивом и воодушевляющей атмосферой, которая вполне может сподвигнуть вас на великие дела. Или же на безумный танец во время дружеской вечеринки - Таунсенд показывает всему миру, что умная музыка не обязательно должна быть занудной и чопорной; иногда она также может обладать ярко выраженной харизмой и дарить людям чувство настоящей радости.

"Ih-Ah!" исходно должна была стать песней-шуткой - слезливой балладой с абсурдной лирикой. Таким образом Девин хотел показать своим слушателям, что иногда лирический посыл не имеет никакого смысла - лишь бы мелодия была цепляющая и проникновенная. Однако в итоге он понял, что наше бытие тоже не имеет смысла как такового, но человек тем и отличается от животного, что создаёт себе смысл жизни сам, даже иногда этого не осознавая. Так что даже даже если припев "Ih-Ah!", на первый взгляд, абсолютно абсурден, то на самом деле он может обладать глубочайшим смыслом - если, конечно, мы сами этого захотим.

"Numbered!" - чуть более вдумчивый и размеренный номер, где Девин рассуждает относительно современной системы существования на планете. По-настоящему этот номер расцветает во время концертного исполнения, где он также принимает на себя триумфальную атмосферу и радует слушателей своими красивыми и трансцендентными мелодиями.

Да, как вы уже смогли понять, "Addicted" стал очередным успехом музыканта, который принёс ему ещё больше поклонников и почитателей. Если имя Девина ещё до этого момента считалось культовым, то сейчас он стал одной из ключевых фигур на прогрессивной сцене. Его имя ассоциировалась с инновациями, неординарностью и музыкальным безумием - в хорошем понимании этого слова. Оставалось лишь гадать, что ждёт нас дальше...

P.S.: И снова придётся обойтись без Яндекс Музыки - нет там этого альбома...

#devin townsend project #devin townsend #addicted #progressive metal #avantgarde metal #канада