Найти в Дзене
Мой горизонт

Реактивные тяги Ваз. С какими трудностями пришлось столкнуться при замене

Свои автомобили мы с сыном ремонтируем сами. Автомобили в нашем пользовании не совсем свежие, требующие повышенного внимания и постоянного ухода. В гараже есть смотровая яма - очень удобное и функционально оправданное сооружение. "Если бы не было в гараже ямы, то у нас были бы автомобили новые", - это я так говорю иногда в шутку. Совсем недавно Ваз 21213, которая находится в пользовании сына, начала "плавать" по трассе. При наборе скорости ее тянуло в одну сторону, а при отпускании педали газа - в друю. Загнали Ниву в гараж на яму для осмотра. Что ходовая часть виновата в уводе автомобиля в сторону, это было понятно сразу. Обследовали переднюю подвеску - все оказалось не так и плохо. Но, когда добрались до задней, то сразу все стало ясно. Реактивные штанги оказались в плачевном состоянии. Сайлентблоки были выработаны до самого "не могу", как в длинных, так и в коротких штангах. Резинки амортизаторов тоже были все в плачевном состоянии. Опыт кое-какой ремонта подвески у нас уже был,

Свои автомобили мы с сыном ремонтируем сами. Автомобили в нашем пользовании не совсем свежие, требующие повышенного внимания и постоянного ухода.

В гараже есть смотровая яма - очень удобное и функционально оправданное сооружение. "Если бы не было в гараже ямы, то у нас были бы автомобили новые", - это я так говорю иногда в шутку.

Ремонт в разгаре.
Ремонт в разгаре.

Совсем недавно Ваз 21213, которая находится в пользовании сына, начала "плавать" по трассе. При наборе скорости ее тянуло в одну сторону, а при отпускании педали газа - в друю.

Загнали Ниву в гараж на яму для осмотра.

Что ходовая часть виновата в уводе автомобиля в сторону, это было понятно сразу. Обследовали переднюю подвеску - все оказалось не так и плохо. Но, когда добрались до задней, то сразу все стало ясно.

Реактивные штанги оказались в плачевном состоянии.

Сайлентблоки были выработаны до самого "не могу", как в длинных, так и в коротких штангах. Резинки амортизаторов тоже были все в плачевном состоянии.

Опыт кое-какой ремонта подвески у нас уже был, так что за дело мы взялись не боясь.

Но как же все устроено на наших отечественных Нивах "не по людски". Но это еще мягко сказано.

Вот вам характерный пример:

Очень интересный узел нашего автомобиля.
Очень интересный узел нашего автомобиля.

Пальцем я показываю на головку болта, который крепит длинную реактивную штангу. Но его невозможно вытащить, так как этому мешает другой болт (болт крепления амортизатора). Он на фото на переднем плане хорошо виден.

Потом пошла цепная реакция. Так как болт приржавел, и выбить его было невозможно, то пришлось спиливать все болгаркой. А амортизатор снять тоже невозможно, потому что мешает поперечная реактивная штанга (панара).

Вот такой получился клубок закрученных проблем, созданных для нас конструкторами Автоваза.

УШМ в работе.
УШМ в работе.
Благо, что в наше время есть такой инструмент, как УШМ. Без него было бы все на много печальнее и грустнее.

Одну сторону разобрали, с другой стороны было все так же. Пилили болгаркой снова, так как узел находится в агрессивной среде (постоянно влажный) и капитально приржавел.

Разрезали. Ура! Разобрали.
Разрезали. Ура! Разобрали.

Разобрали, короче говоря, заднюю подвеску, поснимали все реактивные штанги, вспоминая нехорошими словами тех конструкторов, которые делают такие головоломки для слесарей.

Комплект новых штанг обошелся в 3100 рублей. Это с учетом купленных дополнительно двух болтов со втулками и резинок для крепления амортизаторов.

Комплект реактивных штанг.
Комплект реактивных штанг.
Собрать все в обратной последовательности удалось на много быстрее. Болты со стулках понамазывали нигролом. Для тех, кто не знает что это такое, объясню: еще в советское время была такая трансмиссионная универсальная смазка. По консистенции она гуще современных смазок, но свойства у нее отличные для смазывания резьбовых соединений. Водой не смывается, тряпкой и то с трудом вытирается. В тело впитывается так, что отмыть ее очень проблематично.

Вот такой ремонт у нас получился: неожиданный и познавательный. Казалось бы, что там такого сложного - поменять 8-10 резинок в тягах, но не так все гладко, как может показаться на первый взгляд.

Но опыт мы получили бесценный, а это уже - немало.

Буду рад, если наш опыт поможет кому-нибудь в решении своих задач.

Кому понравилась статья, прошу поставить лайк, написать комментарий. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.

Благодарю за внимание.