Найти в Дзене
Первые впечатления

Новые признания о Джоне Диконе

Джон Дикон остается одним из самых недооцененных музыкантов в мире. Конечно, его главные хиты знают и любят, но об остальном говорят мало. Редко отмечают его прекрасную игру на бас-гитаре, которая, по словам некоторых критиков, растворилась в других талантах группы. Не многие вспомнят, что Джон Дикон играл и на других инструментах – электрогитаре, контрабасе, акустической гитаре и клавишных. Его технические знания удивляли даже опытных роуди, которые помогали Queen на концертах и в студии. Но как относились к музыканту другие известные бас-гитаристы?

Джон Дикон
Джон Дикон

Лиланд Склар(американский сессионный музыкант, участвовал в записях Фила Коллинза, Джеймса Тейлора и группы Тото):

«В 1985 году я присоединился к Джеймсу Тейлору на первом фестивале "Rock In Rio", где также участвовали Queen. Признаюсь, я далеко не сразу осознал весь масштаб происходящего на сцене. Потрясенный, я молча наблюдал за одним из самых профессиональных шоу в мире. Естественно, я стал большим поклонником Queen. Там играл очень талантливый бас-гитарист Джон Дикон, некоторые партии которого мне особенно нравились».

Лиланд Склар
Лиланд Склар

Марк Кинг(английский музыкант, вокалист и бас-гитарист группы Level 42):

«Роль Джона часто упускается из виду, учитывая тех персонажей, с которыми он играл в группе. В 1986 году я имел счастье наблюдать его живое исполнение на концерте в Германии, и это, надо сказать, был совершенно уникальный опыт. У Queen много довольно сложных песен, но Джон Дикон всегда вступал правильно. Я был от него восторге. Это лучший человек и лучший музыкант. Чуть позже мне довелось сыграть несколько его партий на концерте с Брайаном и Роджером, чем, кажется, не слишком разгневал поклонников».

Марк Кинг
Марк Кинг

Билли Шихэн (американский рок-музыкант, бас-гитарист-виртуоз, участник групп Talas, Mr. Big, Niacin, G3):

«Queen – настоящее явление в музыке. Там играли великие музыканты, и я был их большим поклонником. Джона почему-то не сразу заметили. Для публики на первый план всегда выходит голос и гитара, но эти люди просто не понимают, что ритм-секция, возможно, является самым важным компонентом. Джон был отличным бас-гитаристом, и мне нравится, что этот парень так лихо заигрывал с жанрами. Это выглядело очень убедительно».

Билли Шихэн
Билли Шихэн

Натан Ист(американский джазовый и рок-бас-гитарист. Соавтор Эрика Клэптона, Майкла Джексона, Джорджа Харрисона, Фила Коллинза и Стиви Уандера):

«Джон не только придумал басовые партии для больших песен Queen, но и сочинил несколько собственных хитов, в том числе и "Another One Bites the Dust". Басовая линия этой прекрасной песни очень похожа на мелодии моего родного района».

Натан Ист
Натан Ист

Нил Фэйрклаф (бас-гитарист проекта Queen + Adam Lambert):

«Это особенное чувство - играть вместо Джона Дикона. Мне особенно нравится играть мелодии "The Fairy Feller’s Master-Stroke" и "The Millionaire Waltz". Я слышал, что Джон не любил, когда ему указывали на его недочеты, так как он считал, что каждый должен заниматься своим делом. Он создал очень интересный бас, невероятно тонкие партии, которые не перекрывали мастерство других музыкантов. Он никогда не хотел наступать кому-то на пятки. Когда вы слышите завершающие аккорды песни "Sail Away Sweet Sister", вы на самом деле говорите: "Продолжай, продолжай!

Нил Фэйрклаф на концерте Queen + Adam Lambert
Нил Фэйрклаф на концерте Queen + Adam Lambert

Нил Мюррей(британский бас-гитарист, игравший с Гэри Муром и Брайаном Мэем, а также в группах Whitesnake и Black Sabbath):

«Теперь, когда я отыграл басовые партии Джона Дикона более 3000 раз, меня можно смело называть его самым верным поклонником! Я с уважением отношусь к его творчеству. Это очень славный парень!»

Нил Мюррей
Нил Мюррей

Пол Тернер (британский бас-гитарист, участник группы Jamiroquai):

«Мой папа был большим поклонником Queen, и их альбомы "A Day at the Races" и "A Night at the Opera" часто звучали в нашем доме. Джон превосходно чувствовал мелодию, и его способность добавлять к материалу весьма оригинальные элементы стала частью величия Queen. Это настоящее качество».

Пол Тернер
Пол Тернер

Фил Сполдинг(британский бас-гитарист, в качестве сессионного музыканта выступал вместе с Миком Джаггером, Элтоном Джоном и электронной группой Orchestral Manoeuvres in the Dark):

«Неужели ещё остались люди, которые никогда не слышали вступительные басовые риффы "Under Pressure" и "Another One Bites the Dust"? Эти песни служат лучшим доказательством таланта Джона Дикона. Его песни оказали заметное влияние на популярную музыкальную культуру. Фредди Меркьюри однажды признался: "Я всегда должен чувствовать бас".

Джон был идеальным бас-гитаристом. Он всегда стремился к совершенству и помогал вокалисту (то есть Фредди Меркьюри) лучше раскрывать смысл песни. Думаю, сейчас его легко бы приняли в компанию "Motown" (американский звукозаписывающий лейбл. – Прим. пер.). Он никогда не стремился выйти на первый план в Queen, оставляя своим коллегам весьма широкое пространство для творчества. Уверен, что без Джона Queen стала бы совершенно другим проектом».

Фил Сполдинг
Фил Сполдинг

Дэйв Свифт(британский бас-гитарист, наиболее известен своей работой в программе ВВС «Later... with Jools Holland»):

«Хотя Джон Дикон известен своим спокойным поведением, он был по-настоящему бесстрашным и дерзким музыкантом. Он явно не боялся играть открытые басовые линии, которые раскрывали его талант и музыкальную чуткость. Прислушайтесь ко всем этим "вкусным" музыкальным начинкам из "Another One Bites the Dust" и "Liar"! Это просто потрясающе!»

Дэйв Свифт
Дэйв Свифт

И в заключение важные слова Брайана Мэя: «Джон был настоящим гением: он с отличием окончил университет и мог бы стать прекрасным инженером. У него были самые высокие оценки в группе, в то время как я заваливал свою вторую степень. Джон создал великолепный усилитель "Deaky", который нам очень пригодился. Этот усилитель помогал мне придумывать уникальные звуки. Джон был так добр, что разрешил мне использовать свое творение в работе. Признаюсь, я много раз пытался найти ему замену, но нет ничего, что могло бы сравниться с "Deaky".

Брайан Мэй высоко оценивает профессиональные таланты Джона Дикона
Брайан Мэй высоко оценивает профессиональные таланты Джона Дикона

Из всех четверых Джон был самым требовательным в процессе доработки его собственных песен. Он не так много писал, но мы всегда оставляли ему необходимое пространство для творчества. В таких случаях Фредди предупреждал нас: "Пусть мальчик работает", после чего происходила магия. Затем Джон возвращался с новой вещью, и вот тут и начиналась тяжелая работа. Он требовал от нас 110% отдачи, особенно от Фредди. У Джона всегда было ясное представление того, как должны звучать его песни. Естественно, мы сильно уставали на сеансах с ним».