Для этого нужно обратиться в ближайший МФЦ или администрацию населённого пункта.
Там же можно ознакомиться со списком документов и заполнить заявление.
Основными документами являются:
- Паспорта (для детей свидетельства о рождении) всех зарегистрированных;
- Договор соц.найма;
- Ордер на предоставление жилья;
- Тех.паспорт;
- Выписка из лицевого счёта;
- Выписка из домовой книги;
- Согласие всех зарегистрированных в квартире граждан;
- Документ о том, что ранее Вы не пользовались правом приватизации (данная справка берется в Росреестре, либо заказывается в МФЦ).
ВАЖНО! В регионах пакет документов может отличаться. Поэтому лучше уточнить список документов в администрации.
Через 46 рабочих дней после сдачи пакета документов - Вы получите ответ: договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение или же отказ с причиной.
Затем сдаёте договор передачи в МФЦ, они передают в Росреестр и там регистрируют право собственности.
Сама приватизация бесплатна, но есть сопутствующие расходы - госпошлина в размере 2000 рублей, нотариальные документы при необходимости.
Не забывайте про лайк и подписку!
Задавайте вопросы в комментарии.
Читайте больше о своих правах на моем канале!