Предрождественская Европа настоящего

Был в доковидные времена тренд у жителей стран СНГ - разъезжать по Европам в преддверии католического Рождества заряжаться предновогодней атмосферой. Как не крути, а европейские подсвеченные гирляндами старинные улочки с по-новогоднему разукрашенными витринами магазинов, и, как вишенка на торте - елки на главных площадях городов с ярмарками рядом, которые можно найти и без навигации по пряным ароматам разных пиршеств, распространяющимися на кварталы рядом, понимают настроение даже закоренелым нигилистам.

Такая атмосфера приближающегося Рождества и Нового года дарила особое настроение и возможность хоть на секунду непроизвольно верить в волшебство, верить в лучшее. И, даже если самодостаточные взрослые люди осознают, что без труда не выловишь рыбку из труда, и желания - это на самом деле выстраивание весьма конкретных целей, достигнуть которые можно только прикладывая к этому руку и силы. Несмотря на все равно привыкли поднимать бокалы произнося тост - за здоровье, за мир во всем мире чокаясь за исполнение этих желаний. Что это как не вера в чудеса, хоть на секунду?

Людям свойственно верить в лучшее. С детства мы верим в волшебников и супергероев.

А что, если некоторые символы волшебства забрать, а некоторые символы заменить?

Например, как с рождественскими ярмарками, которые уже который год практически везде в Европе отменяются, контакты между друг другом контакты строго ограничиваются, а в некоторых ЕС-ных странах еще и символы праздника подменяют.

Норвегия выдернула пальму первенства в этом вопросе и понеслась.

Теперь главный символ исполнения желаний - волшебник католического рождества Санта Клаус несколько иначе "клиентоориентирован".

Теперь он ублажает не детей, а выполняет желание взрослых мальчиков, потомков суровых викингов - дарит им себя.

Санта-2022 трется в поцелуе о щетинистую физиономию представителя нетрадиционной ориентации своей белоснежной бородой, а может не только бородой, и не только в поцелуе. Это не уточняется. Именно такой каминг-аут Санта-Клауса в рождественском ролике Норвежкой почты.

Да, именно так, престарелый "нетрадиционал" пишет Санте письмо, что ему в этом году не нужны подарки, а смахивая невидимую слезу просит Санту «подарить ему на это рождество себя», что Санта с радостью исполняет.

Кто не в курсе о чем речь, и не видел сей шедевр, предлагаю ознакомиться. Соль в том, что шведы мало того, что изменили светлый образ Санты, так еще испоганили и волшебный рождественский фильм «Когда Гарри встретил Салли», с которого слизан сюжет рекламного ролика. Таким образом они напомнили своему народу, что в 2022 году Норвегия будет отмечать 50-летие снятие запрета на однополые браки.

У кого не выдержат нервы смотреть всю полностью эту слезливо-устричную мелодраму, можно сразу перемотать на 3.09, где собственно можно увидеть сразу то, что выше описано.

Возможно, многие махнут рукой, мол, норвежцы, что с них взять? Далеко, холодно, баб мало и те некрасивые. И так все ясно с ними, но зайдя на сайт чешского Водафона, крупнейшей мобильного оператора можно рассмотреть и реалии европейских славян. Главная страница с большим баннером и тем же слоганом, как и у шведов в рекламе почты: «Подарите в этом году себя». Нет, слава Богу, Чехия и географически и ментально пока далека от Норвегии, но от содержания рекламного ролика и баннера тоже становится грустно. Ведь реклама - это отражение настоящего, либо формирование мнения.

Какая ассоциация может возникать в голове у славянина в преддверии рождества при фразе «Подарите на это Рождество себя»? Как минимум, семья в полном сборе, сидящая на диване, гул от шуток в перемешку с радостным смехом, да?

Но как бы не так.

Источник: https://www.vodafone.cz/vanoce/?promo=hp-cbu:hero:default:vanoce2021
Источник: https://www.vodafone.cz/vanoce/?promo=hp-cbu:hero:default:vanoce2021

Отец с грозным выражением лица играет с мальчиком пугая его динозавром - это то, что красуется на главной странице. Видеоролик оказывается еще более «волшебным», полным атмосферы Рождества.

Понимающим язык все станет ясно, но для непонимающих язык и нежелающих смотреть еще один шедевр рождественской рекламы кратко опишу:

Пражанин, разведенный щегол-актер средней руки, который приехал в чешский Зажопинск поздравить в первую очередь свою маму, а затем и сына, с которым не живет вместе. Его маман не находится в предвкушении встречи с сыном, которого давно не видела, но видя подарок и забирая его радостно пускает сына в квартиру. Так «рада» встрече, что усыпает, когда он ей показывает фильм, в котором играет. Потом герой вспоминает, что вроде как сын есть, и надо его поздравить. Сын кроме «привет, пап» не глядя на него играя динозавром, больше ничего не говорит. Актеру не приходит ничего лучше, чем напялить на себя костюм динозавра, явиться в таком виде и издать крики, когда отчим мальчика откроет дверь. Конец.

Вот такая праздничная атмосферка в предрождественской Европе. Улицы в Чехии еще украшены, но ярмарка и пряности, запахи которых распространялись раньше на всю округу, вне закона. Как и в Словакии, второй год подряд ярмарки, которые создавали и были ядром объединяющим людей, объединять теперь их не будут. Разве что только в ненависти вакцинированных к невакцинированных, обвиняя последних в срыве праздника.

В Германии же дух рождества исключительно за забором, спасибо, что не с колючей проволокой. Так полицаи следят, чтобы к вакцинировананным, которым позволено зайти за ограждение и вкусить рождественские лакомство на ярмарке, не прорвались невакцинированные.

https://www.instagram.com/p/CWqafsNM6Vl/
https://www.instagram.com/p/CWqafsNM6Vl/

Рождественская радость, европейские семейные ценности как они есть. На севере мужеложство процветает, у славян в рекламе - отражение суровых семейных реалий с разводами (прям бич настоящего времени), а у немцев по традиции «предъявите аусвайс», но спасибо, хоть пока без желтых звезд.

Душевно, что тут скажешь.

Прекрасная Европа настоящего. А о ее будущем, пожалуй, и говорить не стоит.