- Знаешь, я сначала ворочался и вспоминал, как сильно изменилась наша скучная жизнь, когда ты в деревню переехал, – с воодушевлением начал Лёша, принимая чашку из рук Андрея. Он сделал большой глоток и поморщился, потом вскочил, порылся в холодильнике, достал колбасу и сыр и, как всегда, без спроса быстро соорудил горку бутербродов.
- Знаешь, мне всегда казалось, что вы и без меня здесь не скучали, – сказал Андрей. – Взять только моих соседок! Очень деятельные особы! А любопытные!..
- Вот меня они и натолкнули на гениальную мысль! Помнишь, когда мы с Лилькой в город уехали, что они учудили?
Андрей рассмеялся, вспоминая, как «шалости» старушек смешали карты настоящему преступнику.
- Я хочу сделать то же самое! – торжественно заявил Алексей. – Знаешь, если мне удастся показать твоим родителям, что я профессионал своего дела, они будут рады, что их дочери достался такой… как я.
- Погоди, я что-то не уловил: что ты собираешься сделать?
- Организовать преступление! И самому же его «распутать»! Ну как тебе идея? Гениально?
- Отвратительно! Перестань ерундой маяться! Ты уже понравился нашим родителям! Особенно после Глеба.
- Вот именно, – пробурчал участковый, – ты всё время это повторяешь! Как мне надоел этот Глеб! Ты только подумай, какого было бы тебе, если бы тебя всё время сравнивали с бывшим парнем любимой девушки? То есть, ваши родители не столько меня одобряют, сколько расставание Лили с Глебом.
И он сердито, с хлюпаньем допил свой кофе. Андрей чувствовал, что где-то он прав. Вскочив, он налил другу ещё чашку, и сказал:
- Ты не сердись. Так уж получилось, что у тебя отношения с моей сестрой завязались именно в тот момент, когда она только рассталась с этим… Глебом. И тебе придётся смириться с тем, что ещё некоторое время мы будем это вспоминать. Но организовать преступление, чтобы показаться моим родителям с лучшей стороны – это уж слишком! И что ты вообще придумал?
- Машину угнать, – угрюмо сказал участковый. – В лесочек загнать и спрятать там на время. Я место знаю хорошее, там редко кто ходит.
Тяжело вздохнув, Андрей подумал: «Хорошо, что он со мной этой идеей поделился, а не самостоятельно действовать начал! Придумает же!», а вслух произнёс:
- Перестань. Ты и без лжепреступлений отличный участковый! И ещё вот над чем подумай: Глеб родителям не нравился, но Лиля всё равно встречалась с ним не один год.
- Ладно, пойду я, дел по горло, – буркнул Алексей и, поставив чашку на стол, быстро вышел. У самой двери он оглянулся и сказал: – Будем с мамой, как и договаривались, в 7 вечера.
Андрей кивнул.
***
- Этот твой новый дом выглядит как-то иначе, чем на фотографиях, которые ты нам присылал, – сказал отец, окидывая взглядом дом сына.
- Да, я тоже заметила, – сказала мама. – Гораздо симпатичнее. И этот навес для ваших с Лилей машин вы недавно сделали?
- Я же тебе рассказывал, – сказал Андрей. – Сразу после ремонта подвала соорудили. На следующий год планирую новенький гараж построить. Я раньше вон тот сарай хотел использовать, но оказалось, что он прогнил. Напрочь.
- Ну и правильно, – вздохнув, сказал отец. – Это тебе не город, здесь постоянно работать нужно! Но ты у нас парень рукастый, да и рабочих нанять можешь себе позволить. Ладно, погода совсем не шепчет. Показывай участок и пойдёмте в дом. А то как-то у вас прохладнее.
Экскурсия по владениям не заняла много времени: окинув взглядом размеры участка, родители поспешили в дом. Здесь они остались вполне довольны условиями жизни, но не удержавшись, всё же сделали несколько замечаний относительно будущих преобразований.
- Вы голодные? – спросил Андрей. – Лилька вам суп сварила. Более изящные блюда будут вечером. Она пригласила гостей на званый ужин!
И он закатил глаза, а мама засмеялась:
- А кого хоть позвали?
- Соседок…
В дверь громко и решительно постучали.
- А вот и они, – пробормотал Андрей и распахнул дверь. На пороге, как он и ожидал, стояла баба Надя в компании Дарьи Гавриловны.
- Здравствуй, Андрюшенька, – сказала баба Надя, проходя в прихожую. Она без стеснения разглядывала родителей молодого человека.
- Мы только поприветствовать дорогих гостей зашли, – прогудела Дарья Гавриловна. – Представишь нас, али до вечера подождём?
- Да что уж теперь, – пробормотал Андрей. – Мои родители – Геннадий Сергеевич и Марина Михайловна.
- Весьма приятно! А я – Дарья Гавриловна, соседка.
- А меня просто зовите – баба Надя. Меня все так кличут.
- Очень рады, что у наших детей такие приятные соседки, – сказал отец.
- Позвольте поблагодарить вас за гостинцы! – сказала мама. – Андрей нам передавал…
- Да что уж там! – засмущались соседки. – Скромные подарки, да мы и сами просто деревенские бабки!
И воцарилась пауза, после которой баба Надя, переглянувшись с Дарьей Гавриловной, сказала:
- Ну, пойдём. Вечером притопаем!
- Ещё бы мы пирушку пропустили, – хихикнула Дарья Гавриловна.
Андрей тоже усмехнулся, припомнив, какие душевные посиделки организовывали соседки. Да и выпивали неплохо из своих чарок!
- Милые старушки, – сказал мама, проходя на кухню и по-хозяйски заглядывая в кастрюли.
- Ты их плохо знаешь, – сказал Андрей. – Эти милые старушки те ещё выдумщицы!
- Да? – удивился папа. – А по ним и не скажешь. М-м-м, пахнет вкусно! Грибной суп?
- Ага, – сказала мама. – Сын, достань ложки. Давайте быстренько поедим, а потом поможешь нам машину разгрузить. Мы тоже не с пустыми руками приехали.
Хорошо, что Андрей предусмотрительно освободил себе пару дней в честь приезда родителей! До вечера разгружали пакеты, коробки, свёртки, потом распечатывали и решали, кому и что подарить. Ближе к трём прибежала Лиля, но вместо того, чтобы остаться с ними, она обняла родителей и протараторила:
- Не смогу раньше освободиться! У нас ЧП! На ферме Усельцева двое работяг травмировались, когда трактор чинили! Один тяжёлый. Жду скорую и везу их в больницу. Мам, пошли, покажу, что я задумала и что приготовить нужно.
- До семи ты вернёшься или, как всегда, начнём без тебя? – нахмурился папа.
- Вернусь, наверное!
Быстро введя маму в курс дела, Лиля помчалась обратно в медпункт. А Андрея кольнуло нехорошее предчувствие. Словно не так всё гладко пройдёт этим вечером. Но размышлять на эту тему было некогда: мама всем нашла работу. Кроме Лилиных заготовок в ход пошла и её личная фантазия (всё же Лиля была отличной кулинаркой именно в маму), а поэтому количество блюд быстро увеличилось вдвое.
- Наготовили как на Маланьину Свадьбу, – снова выразил недовольство Андрей. – Гостей не так много будет.
- Сын, мы же в деревне! – возмутилась мама. – А здесь всегда за столом может оказаться больше людей, чем планировалось. Ты чего таким ворчуном стал? И потом, Лиля сказала, что Лёша с мамой придёт, не хочется перед ней опозориться. Она говорила, что Нина Николаевна женщина хлебосольная.
- Так и есть, но всё равно мне кажется, что уже перебор.
- Всё, не придирайся. Отец там стол выдвинул, давай неси всё в комнату! Ой, постой, сначала скатерть!
Они едва успели закончить, как в дом без стука ввалились старушки.
- Тук-тук-тук, – запоздало провозгласила Марьяна Петровна. – Андрюша! Лиленька! Принимайте гостей!
Не успел Андрей всех представить, как в дом вошли участковый с Лилей и Нина Николаевна. Последняя заметно смущалась. Алексей, улучив минутку, пока родители обменивались любезностями, оттащил Андрея в сторону и спросил:
- Ты план мой поддержать решил?
- Ты о чём?
- Так во дворе только две машины стоит – твоя и Лилина. Где третья?
Андрей кинулся во двор и присвистнул. Машины родителей действительно не было.
- Ну началось, – вздохнул программист.
Ох уж мне ваши Подсолнухи! Часть 3 ->
<- Ох уж мне ваши Подсолнухи! Часть 1 / Навигация по каналу ->