22,4K подписчиков

Массимо Далламано. Обзор фильмов классика итальянского жанрового кино

819 прочитали

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х. Его фильмы не такие безумные, как это иногда получалось у Каневари или Кастеллари, не такие бескомпромиссно "мясные", как у Фульчи. Он не достиг жанрового величия, как Леоне или Корбуччи в спагетти-вестерне, Дарио Ардженто в джалло или Руджеро Деодато в людоедском хорроре. Нет, он просто снимал джалло, еврокраймы и софткорную эротику. Делал это по возможности хорошо, работая в своеобразном неоклассическом стиле.

Возможно это произошло потому, что дебютировал в качестве режиссера Далламано почти в пятидесятилетнем возрасте, до этого четверть века проработав оператором. Среди его самых известных операторских работ два первых фильма из "долларовой трилогии" Леоне. Вследствие этого обстоятельства во всех фильмах Далламано изумительная операторская работа. Кроме того, это объясняет тот факт, что даже снимая чисто эксплуатационные вещи, Далламано как будто стремился снять "большое кино". Мне такой подход не совсем близок, но достойное кино в фильмографии Далламано определенно есть.

Об 11 режиссерских работах Массимо Далламано

Бандиты (Bandidos), 1967

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.

Режиссерский дебют Далламано - классический спагетти-вестерн, причем снятый с явной оглядкой на Леоне. Конкурировать с последним конечно не получилось. У Далламано вышел тот тип спагетти-вестерна, который смотришь с явным удовольствием, но уже через неделю не можешь вспомнить, о чём собственно был фильм.

Смерть не имеет пола (La morte non ha sesso), 1968

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-2

Совместный итало-немецкий проект. Если в Италии были джалло, то в ФРГ аналогичную роль выполняли фильма жанра "кримис". Нет, обзора на этот жанр не будет: тяжко мне дается немецкое эксплуатационное кино. Вот и этот фильм, не сказать, чтобы плох, но еле досмотрел. Возможно дело в немецком языке, возможно в темпе и ритме...

Венера в мехах (Le malizie di Venere), 1969

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-3

С романом Мазоха данный фильм имеет общего не больше, чем "экранизации" Де Сада Хесуса Франко с оригинальными текстами. Далламано снял довольно легкую перверсивную эротику, где больше подразумевается, чем демонстрируется. Вообще в 68-69 в европейском кино практически все снимали подобную психоаналитическую эротику, включая даже Дамиани с Кайатом. И если сравнивать именно с работами коллег, у Далламано получился один из самых органичных и наименее глупых фильмов.

Дориан Грей (Dorian Gray), 1970

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-4

Четвертый фильм Далламано - вольная адаптация "Портрета Дориана Грея" с Хельмутом Бергером в главной роли. Кино балансирует на тонкой грани серьезного арт-кино и чисто эксплуатационной эротики, но в целом его можно назвать удачным.

Что они сделали с Соланж? (Cosa avete fatto a Solange?), 1972

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-5

Настоящая классика джалло. Я не самый большой поклонник этого фильма, так как акцент Далламано делает на истории, а не атмосфере, но если оценивать джалло именно с точки зрения сюжета, то в тройку лучших этот фильм определенно попадет. В "Что они сделали с Соланж?" есть даже логичная развязка, что в джалло случается не так уж часто.

Как можно быть таким ублюдком, инспектор Клифф? (Si può essere più bastardi dell'ispettore Cliff?), 1973

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-6

Первый опыт Далламано в еврокрайме завершился для режиссера очевидным провалом. История очень грязного полицейского, который решает провернуть большое дело, снята с очевидным акцентом на демонстрацию насилия. И это слабая сторона режиссера. Не самый впечатляющий сценарий и неумело снятый хардкор не позволяют причислить фильм к числу лучших еврокраймов. Скорее к жанровым середнякам.

Невинность и преступление (Innocenza e turbamento), 1974

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-7

Секс-комедия по-итальянски с главной звездой жанра Эдвиж Фенек оказалась худшим фильмом Далламано. Кино не может до конца определиться с тем, драма это или комедия. Как следствие, получается невыносимо скучно.

Полиция просит помощи (La polizia chiede aiuto), 1974

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-8

А вот следующий фильм режиссера получился, пожалуй, лучшим в его режиссерской карьере. Это еврокрайм с элементами джалло, в котором есть и саспенс, и неплохой дозированный экшн и действительно небезынтересный сценарий, не уступающий, а то и превосходящий большинство сценариев к голливудским триллерам. Можно смотреть даже тем, кому слова "джалло" и "еврокрайм" ничего не говорят.

Ночное дитя (Il medaglione insanguinato (Perche?!)), 1975

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-9

Достаточно успешный опыт Далламано в жанре мистического фильма ужасов. Атмосферно и сюжетно "Ночное дитя" немного напоминает "Ребенка Розмари", "Омен" (хотя последний и вышел позже), а также готические ужасы Марио Бава. Поклонникам историй о загадочных домах, зловещих детях и древних проклятиях должно понравиться.

Конец невинности (La fine dell'innocenza), 1976

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-10

Предпоследний фильм Далламано представляет собой непритязательную эротику, снятую в экзотических локациях. Единственная причина существования этого фильма - успех "Эммануэли". На некоторых кинорынках фильм выдавали за спин-офф эммануэлиады. Однако для Далламано "Конец невинности" выглядит тратой времени и таланта: снято неплохо, но зрелище абсолютно пустое и безжизненное.

Оружие 38 калибра (Quelli della calibro 38), 1976

Имя Массимо Далламано немного теряется на фоне коллег по цеху итальянского жанрового кино 70-х.-11

Последний фильм Далламано, который сам режиссер пережил всего на полгода, - это крепкий еврокрайм. Сделанный без особых изысков, но в рамках жанра выглядящий вполне достойно.