906 подписчиков

Любовь, магия и «ахт-ахт»: аниме «Подручный Луизы-Нулизы», часть 2

319 прочитали

Доброго времени суток. И я не придумал ничего лучше, чем в предисловии пошутить на актуальные политические темы. Так что пока американцы делают все возможное, что мы сделали правильный выбор, а второе предложение подписать петицию в защиту одной широко известной организации отправляется в корзину, я готов поделиться своими впечатлениями от третьего и четвертого сезонов «Подручного Луизы-Нулизы».

Но прежде чем продолжить, напомню, что я не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. И если с этим мы определились, то начинаем.

Сборник 2. Попаданцы - прогрессоры и магия против технологии в аниме. № 4 «Подручный Луизы-Нулизы», сезоны третий и четвертый

Напомню, что ввиду отсутствия у главного героя, Хираго Сайто, такого эффективного противопехотного средства, как ЗСУ-23-4 «Шилка», когда он добровольно остался в арьергарде прикрывать эвакуацию сил Тристейна от семидесяти тысяч очень злых англичан, финальный бой второго сезона вышел так себе. Что с лихвой компенсировалось душевными терзаниями Луизы и довольно трогательной сценой воссоединения и объяснения в чувствах между главными героями. Продолжение истории не заставило себя долго ждать, и уже через год, в две тысячи восьмом, выходит следующий, третий, сезон «Подручный Луизы-Нулизы: Хоровод трёх принцесс» или «Zero no Tsukaima: Princesses no Rondo» продолжительностью 12 серий. И начинается он вполне закономерно - постельной сценой. Весьма неплохо нарисованной, интригующей, но в целом целомудренной и быстро закончившейся. И, увы, оставшиеся двадцать с хвостиком минут напомнят, что так мешало полностью погрузиться в повествование предыдущего сезона. А именно постоянные взрывы, побои, ссоры, в частности обвинения, зачастую небеспочвенные, в неверности и примитивный, сосредоточенный на женской наготе и грудях исключительного размера, фансервис. Впрочем, что бы в начале обзора не нагонять тоски, не буду сейчас развивать эту тему, и о больных фантазиях авторов поговорим отдельно, как и о продолжающей третий сезон OVA.

Такое многообещающее начало
Такое многообещающее начало

Сейчас же повторю то, что говорил в прошлый раз – все это крайне мешает восприятию происходящего. А посмотреть, в принципе, есть на что. И исчезнувшие с руки Сайто руны Гандальва, от чего и так не самое хорошее душевное состояние Луизы идет в разнос, и миссия на территории Альбиона по поиску вернувшей Сайто с того света феи. Не смотря на постоянное вмешательство загадочной личности, представившейся как Шеффилд, фея, точнее – эльфийка, найдена, а главные герои восстанавливают контракт. Что приносит Сайто дворянский титул, а в академии магии по распоряжению королевы организуется рыцарский орден Ундины. А вот Луизе успешное завершение миссии душевного спокойствия не принесло, поскольку Тифания, как представилась найденная эльфийка (да, она полукровка, об этом тоже еще поговорим, но, надеюсь, вы простите мне сокращение термина «полуэльф»), своими формами затмевает даже мисс Цербст. Вскоре Тифа присоединяется к академии магии, где привлекает внимание мужской половины учащихся, а из-за своего происхождения испытывает трудности в адаптации среди учеников – к эльфам люди относятся враждебно. Впрочем, как узнаем позже, те отвечают взаимностью. В итоге это приводит к конфликту с Беатриc Ивонн вон Гульденхорф, еще одной принцессой-мажоркой, напоминающей, скорее, не принцессу восемнадцатого века, а современную школоту в типичном ее выражении.

У меня есть разрешение на дознание от священника. Оно дома лежит.

Мне кажется, подобные заскоки заканчиваются еще в средней школе.

Ринувшийся защищать ее Сайто и другие ундинцы терпят крах. Хотя присутствующий в толпе наблюдателей ученик, он же священник из Ромалии, мог бы прекратить этот балаган. Впрочем, за него конфликт парой фраз на корню гасит заспанная Луиза, появившаяся на поле боя в ночной сорочке и темными кругами под глазами. Да, выглядело сюрреалистично, но небольшая толика здравого абсурда оказалась как никогда к месту. Снимаю шляпу. Последующую выходку мужской половины учащихся – малолетние дебилы, что с них взять – пока опустим. Отмечу только, что смотреть на реакцию девушек, сработавших оперативно и безжалостно, было приятно. Впрочем, на следующий день шифер потек уже у них. Тут уже Сиеста и ее не в меру заботливые родственники постарались, а под раздачу попали все – и Луиза, и Монморанси, и Табаса, и уже упоминавшаяся Беатрис.

Так или иначе, относительно спокойные… Ведь к постоянным взрывам и крикам «Сайто – шелудивый пес!» уже вся школа привыкла. Так вот, мирные школьные дни обрываются на балу, во время которого, после очередной измены со стороны Сайто расстроенная в чувствах Луиза снова оказывается в руках Шеффилд. Впрочем, не смотря на выступившую на ее стороне Табасу, похитить мисс Вальер не удается. Не без помощи буквально свалившихся с неба Кирхе и, внезапно, воскресшего Жана Кольбера, успевшего в гостях у мисс Цербст собрать летающее судно «Остланд». О нем, опять же, подробнее потом, а сейчас главное, что из-за неудачи с покушением Табаса попадает в немилость хозяина Шеффилд, по совместительству своего дяди, короля Галлии, Джозефа I. И вскоре оказывается им схвачена. Через некоторое время о подробностях узнает Луиза и компания – Сайто, сбитый с толку, о случившемся помалкивал. И, получив подтверждение от, тут не буду держать интригу, дракона Табасы Ирукукву, одноклассники решают вытащить подругу из плена. Не смотря на противодействие королевы Генриетты, будем откровенны, не самое активное, команда спасения попадает в Галлию и таки да, кто бы мог подумать, спасает Табасу и ее мать. На обратном пути упокоив огромного голема, все благополучно вернулись в Тристейн и даже вместо уютной камеры в подземелье получили благодарность и награды от королевы. И, в отличие от конфликта с королем Галлии, третий сезон на этом заканчивается. И смотрелся он, откровенно говоря, еще хуже предшественника. Поскольку если слить из него всю воду и фансервис, окажется, что каких-то интересных моментов в нем не так уж и много. Нет, без сомнения, они есть. И в идеях арок, и в каких-то небольших эпизодах и диалогах. Персонажей по-прежнему много, и они постоянно что-то делают, а не исполняют роль статистов. Но для полноценного сезона этого мало, и хороших моментов зачастую приходится долго ждать, пока не закончится еще один пафосный монолог Гиша, косплей Сиестой недавно прочитанной книжки или очередная неловкая ситуация с Тифанией. Хотя, про саму эльфийку ничего плохого сказать не могу. В общем, пусть третий сезон и закончился весьма неплохо, но вышел самым испорченным из всех. Как в прямом, так и в переносном смысле.

Четвертый, с незамысловатым названием «Подручный Луизы-Нулизы: Финал» или «Zero no Tsukaima F», вышел через четыре года. И начинается, как и предшественник, с постельной сцены. Только на этот раз, помимо Луизы и Сайто, в ней примут участие Сиеста и Табаса. И, к счастью, это одно из немногих совпадений с «Хороводом трех принцесс». Словно извиняясь перед зрителями за своих предшественников, четвертый сезон резко снизил накал примитивного фансервиса, пусть и не избавившись от него полностью. Впрочем, надолго задерживаться в академии магии герои не будут, и вскоре Луиза, Сайто и Тифания, вместе с остальными учениками, под прикрытием школьной экскурсии, прибывают в Ромалию по приглашению тридцать второго Папы Ромалийского Витторио Сереваре. По совместительству – еще одного мага пустоты. Собственно, его хитрый план и заключается в том, чтобы привлечь Джозефа тремя магами пустоты в одном месте. Да, Тифания тоже к ним относится. План срабатывает. Получив от эльфов оружие массового поражения, король Галлии решает развлечься. Похищает из сокровищниц церкви артефакт, потом Луизу и выдвигает свой флот к границам Ромалии. В результате два мощнейших взрыва сметают оба флота с неба, но благодаря смелым действиям Луизы третьего удается избежать, а сама она оказывается спасена Сайто и Табасой. Финал же разыгравшейся на мостике корабля драмы спасла Шеффилд – отвергла предложение о капитуляции и устроила начальнику и себе самой красивый финал, а королевский трон Галлии оказался свободен.

И я отлично помню, как при первом просмотре, а смотрел я тогда без недельного перерыва между вторым и третьим сезонами, в конце арки меня посетила мысль: да сколько уже можно-то, а? Постоянный круговорот «косяк, побои, помирились» на фоне не менее приевшегося «попали в неприятности – спаслись» уже окончательно наскучил. И, видимо, авторы подумали схожим образом и в следующих трех сериях дали, наконец, героям возможность спокойно разобраться со своими чувствами. Собственно, за смелые действия и в качестве извинения за игру втемную Сайто от Генриетты получает поместье, куда и отправляется вместе с Луизой и Сиестой. А потом и остальные претендентки на его руку и сердце подтягиваются. Причем управляющий, глядя на активность молодых хозяев, что-то с надеждой говорит о наследниках... Вот только с учетом того, что в третьем сезоне Луиза частенько заменяла стек и взрывы на удары в промежность, я несколько сомневаюсь в нормальной работе репродуктивных органов японца. Интересно, сама она о размножении не задумывалась? Борьба же получилась довольно интересной. Не тупое перетягивание каната, а чувства, эмоции и размышления. Плюс самая уместная и проработанная сцена с наготой за последние два сезона. Смотрелась органично. Правда, как можно было не заметить лежащую на кровати эльфийку, Луиза?!

Впрочем, счастье длилось недолго и на поместье нападают сразу две ДРГ: пришедшая отомстить за прошлые неудачи «Стихийная братва» и эльфы. Причем если первым довольно шаблонно нужен Сайто и, опционально, Луиза, то вторые пришли за Тифанией. В завязавшемся противостоянии верх берут эльфы, похитившие и Тифанию, как мага пустоты, и Сайто, распознав в нем Гандальва. Луиза же, не желая ждать, пока Ромалия что-то предпримет, решает отправиться в страну эльфов сама. Впрочем, у нас же тут добрая сказка, поэтому куда же без остальной группы поддержки, готовых бросить все и рискнуть своими жизнями ради друга? И «Остланд» на всех парах отправляется в путь. Впрочем, пусть эпичного налета на эльфийскую столицу и не получилось, ситуация разрешается благополучно. Сайто становится подручным еще и Тифании, став не только телохранителем, но еще и зарядным устройством для магии пустоты, а Луиза получает еще одну способность – открывать порталы. Далее идет еще один весьма неплохой расслабляющий эпизод с коронацией Табасы, то есть Шарлотты Елены де Орлеан, во время которого обретшая, казалось бы, душевное равновесие Луиза узнает о потенциальной опасности для Сайто. Впрочем, пока миру не грозит тотальный армагеддон и с ним все будет в порядке… Вот только, кто бы мог подумать, тот самый армагеддон, прямо как в одноименной песне, вскоре предстает в виде древнего дракона, который должен повергнуть мир в хаос. И для его нейтрализации необходимы силы всех имеющихся магов пустоты. Вот только если шесть тысяч лет назад его смогли одолеть две полноценные четверки – четыре мага и четверо подручных… Хотя, логичнее было бы сказать четыре пары, но не суть, здесь и сейчас в наличии только три мага, один полноценный подручный и еще один на полторы ставки. Впрочем, вскоре при первой попытке количество магов сокращается – гибнет Папа Витторио и меч Сайто – Дерфлингер. После чего оставшиеся в живых, вместе с правителями близлежащих земель и магами из академии, придумывают новый план. Выманить дракона на открытое безлюдное пространство – к академии магии, и, расстреляв из всех орудий, взорвать с помощью магии Луизы. Отличный план. И тут я немного отклонюсь от привычного повествования и о финальном сражении поговорю после того, как уделю внимание персонажам.

Луиза Франсуаза ле Блан де ла Вальер все такая же нежная и ранимая внутри – не зря в качестве примера для себя видит мягкую и добрую Каттлею, но ершистая, колкая и нервная снаружи. Не буду повторяться об истоках ее поведения, лишь напомню, что вспыльчивый, импульсивный, но твердый характер сформировался не на пустом месте и вполне обоснован. Как и исключительная преданность стране, монарху и друзьям. Что порой вынуждает ее идти на конфликт. Да, по приказу принцессы она по-прежнему готова отправиться хоть на край света, но, не моргнув и глазом, ради спасения Табасы отказывается от дворянства и фамилии, что бы не идти на сделки с совестью и не подставлять своими действиями Тристейн и Генриетту в частности. И лишь потом размышляет о том, что отказалась, в том числе, и от семьи, по сути, оставшись одна и ни с чем.

Это мой долг как дворянина. Нет, как человека.

Впрочем, по возвращению в Тристейн ей не только возвращают титул, но и награждают королевской мантией. По сути, она теперь названная сестра Генриетты и вторая после нее претендентка на трон. К простым людям Луиза тоже начала относиться с пониманием и заботой, что, правда, привело не к самым хорошим последствиям в Ромалии. Может общение с Сайто несколько сместило ее моральные ориентиры, а возможно в первых двух сезонах этому вопросу просто не уделяли достаточно внимания, и эта черта была с мисс Вальер все время.

Ссоры с Сайто никуда не делись и проходят по уже отработанному алгоритму. Парочка грызется по какому-нибудь поводу, японец хлопает дверью, а Луиза начинает размышлять, что опять, возможно, перегнула палку, о разнице в воспитании и окружении, приведшем к недопониманию, и что Сайто этого не понимает. И вот эти самокопания, пусть они и не очень глубокие, наблюдать было интересно. Как и за чувствами Луизы в четвертом сезоне вообще. И ее разочарование от вида сцены в тайной комнате, и последующую за этим внутреннюю и не только борьбу, и трудный выбор в финале, и монолог в кабине истребителя. Пусть это прозвучит наивно, но я в них поверил.

Хирага Сайто, в начале третьего сезона произведенный Генриеттой в рыцари, сперва стал Сайто шевалье де Хирага, а потом, вместе с землей, получил еще и приставку герцог де Орньер. И выглядит он, на фоне Луизы, бледно. По крайней мере, в третьем сезоне, за который он серьезно потратил тот кредит доверия, что накопил в моих глазах за первые два. Анализируя его поведение, я начинаю думать, что его клиническая смерть при битве с англичанами негативно сказалась на работе мозга. Нет, он по-прежнему, что обладая силами Гандальва, что без них готов переть грудью на амбразуру ради дорогих ему людей и сделать все, что бы их защитить. Но вот с оценкой ситуации он порой неосмотрителен, беспечен, наивен, а порой и бестактен. И если в первом сезоне это можно было списать на его неопытность, а открытое неуважение к принцессе Беатрисе – на незнание, кто она такая, то наивная вера, что заграница, точнее, Генриетта нам поможет выручить Табасу, выглядят странно. При этом весьма здравые размышления ундинцев его не переубеждают. Как можно было не прочитать ситуацию и не понять, что любимая девушка накрыла ужин для двоих, а потом с ходу лезть с разговорами о Тифе, для меня еще одна загадка. И это мы еще опустим, что находясь в этом мире уже как минимум год, научиться читать на местном языке он не удосужился. В четвертом сезоне ситуация, казалось бы, исправляется. Именно Сайто раскрыл игру Папы, и был, откровенно говоря, от нее не в восторге. С другой стороны, на эльфийском суде, когда его об этом просили явно больше разбирающиеся в ситуации люди, сдержаться не смог и полез в драку, что их с Тифой положение только усугубило. А попытка Луизы обучить его манерам? Весьма хорошая идея, между прочим, и для японца, для которых иерархия, как я понимаю, не пустой звук, должна быть понятна. Но ее превратили в балаган, выставив Сайто еще большим идиотом, не способным усвоить даже основы. Гениально.

Даже без печати на что-то способен.
Даже без печати на что-то способен.

И если проблемы со знатью еще можно списать на его принципы «не стану на колени ни перед кем против своей воли», то какими принципами Сайто руководствуется, когда зависает при виде подходящей к нему девушки? Особенно с учетом того, что со своими чувствами к Луизе он окончательно разобрался. Или умственная деятельность в такие моменты от верхней головы перемещается ниже? Нет, если кто-то хочет излить ему душу, почему бы и не выслушать и не поддержать друга. Но он будет стоять и тупить до последнего момента, пока Генриетта или Тифания его не поцелует, а увидевшая эту сцену не вовремя вошедшая Луиза убежит в слезах. Разорвать дистанцию, сказать твердое «нет»? До такого наш герой додумается только к середине четвертого сезона, доведя до этого Луизу до полного эмоционального истощения. И не сказать, что он какой-то нерешительный или вообще не знающий, как общаться с противоположным полом – оставаясь наедине с Луизой, он частенько хочет и будет придавать ей горизонтальное положение с вполне определенными намерениями. Правда, выглядит половина их заигрываний, на мой взгляд, излишне наивно и по-детски. Скажи то, скажи это… Напоминает приторные сериалы о каком-нибудь идеальном семействе. Впрочем, может в шестнадцать-семнадцать лет человек так себя и ведет, я не в курсе. Но сильно сомневаюсь.

И если вынести за скобки весь любовный многоугольник, или, вернее, пирамиду, то отношения Луизы и Сайто за третий сезон практически топтались на одном месте. Да, химия между ними по-прежнему присутствует весьма неплохая, в их чувства, особенно со стороны Луизы, веришь, но их все чаще приходится отмывать от взрывов, бессмысленных ссор (хотя, милы бранятся – только тешатся) и неспособности Сайто держать себя в руках и в первую очередь думать головой. С другой стороны, снимаю шляпу перед терпением Луизы, из раза в раз прощающую это недоразумение. Причем через третий сезон между этими двумя пройдет линия о доверии. И показана она как-то странно. Поскольку именно в моменте с принцессой Сайто и сам глаза закрыл, и к Генриетте в ответ тянулся, но Луиза постоянно твердит себе «я должна ему доверять». А до этого, только увидев рядом голую Табасу (серьезно, Шарлотта, остальные дамы успели перед тем, как выйти на улицу хотя бы халаты накинуть, а ты – нет?!), устраивает разнос, хотя несколькими минутами ранее уже поняла, что ситуация может оказаться далеко не такой, как выглядит на первый взгляд.

Легендарный меч Дерфлингер помимо непосредственного напарника Сайто во время сражений подрабатывает семейным психологом у влюбленной парочки, порой растолковывая обоим вроде бы как очевидные вещи. Иногда и энциклопедией прикинуться может. Сильно глючной, правда, ибо обычно выдает информацию крайне скупо и гораздо позже того, когда она должна была быть обнародована. Например, мне крайне сомнительно, что он не понимал, что за руны появились у Сайто на груди, и по сути именно Дерфлингер, как только их увидел, должен был бы все о них рассказать. А не Луиза услышать неприятные для себя новости из подслушанного разговора. Да и оказалось, что это не меч, а своего рода дух, способный вселиться в любое оружие, которым управляет Гандальв, а за неимением такового, обитает в его рунах. На этом фоне Сайто выглядит каким-то мировым багом. И дважды контракт заключил, и подручным стал два в одном, и дух меча в своих рунах припрятал.

Дерфлингер. Финал.
Дерфлингер. Финал.

Принцесса Генриетта в этот раз больше будет привлекать внимание своими чувствами и душевыми переживаниями, нежели какими-то свершениями на благо страны. Впрочем, и об этом немного расскажут. Так, дабы поправить дела казны и народа, распродает убранство собственного дворца. Правда, как это скажется на престиже Тристейна, нам не расскажут. Помимо мушкетеров создает еще один подчиняющийся лично ей отряд рыцарей. Отдает дотационный регион, десять лет (из них как минимум девять до ее восшествия на престол) бывший в запустении знакомым людям. Видимо в надежде, что Сайто с Луизой приложат к нему голову. В Ромалии, беспокоясь о безопасности магов пустоты, старалась разобраться в ситуации, делясь с Агнесс своими сомнениями. И, конечно же, попыталась удержать особо буйные головы от необдуманных поступков на территории сопредельного государства, объясняя это и с политической, и с личной точек зрения. Причем даже последующий приказ Агнесс не особо усердствовать в поимке беглецов интерпретировать можно двояко. С одной стороны, поняла, что насильно мил не будешь, и нет смысла удерживать отряд самоубийц от их суицидальной миссии. С другой – Тристейн в шоколаде. Официально сделал все возможное, что бы незаконное вооруженное формирование не проникло на территорию соседнего государства. С другой, тайно этому не препятствовал и со своей территории оказал поддержку при обратном переходе границы. В итоге потенциально опасный сосед лишился секретного оружия, и был спасен представитель оппозиции. В общем, принцесса обзавелась собственными «вагнеровцами». Ну, или же я просто от скуки пытаюсь притянуть к сказке современные актуальные политические веяния. С другой стороны, именно во время правления Генриетты рядом с академией магии находится неподконтрольный ей отряд наемников, который не соблюдает местные законы и готов причинить вред, между прочим, ее родственнице. Хотя, может, именно поэтому отряд рыцарей и был развернут именно в академии? Ну и про то, что именно ее выбрали в качестве командующего объединенными силами во время финальной битвы, забывать тоже не будем.

Что же касается ее влюбленности в Сайто… В целом, после приключений во втором сезоне это объяснимо. Да и складывается такое впечатление, что понимая неизбежность заключения политического брака, ограничивать свою личную жизнь она не собирается. По крайней мере, хочет видеть недалеко от себя родственную душу, с которой ей будет по-настоящему хорошо. В целом, не такой уж из ряда вон случай с исторической точки зрения. Особенно если учитывать обстановку, в которой Генриетта выросла. Не сказать, что она совсем уж была беззаботная, но каких-то серьезных потрясений в жизни до последнего момента в ней не было. Поэтому и остались у принцессы, а потом и королевы, некоторые романтичные устремления. Вспомним еще ее роман с принцем Альбиона и реакцию матери, которую сильно порицающей назвать язык не повернется. Да и я бы сказал, что это у Генриетты семейное. Что ее дед, как выясняется, ходил налево, что дядя в Альбионе в эльфийкой замутил. Так что удивляться не стоит. И вот ее я бы назвал самой серьезной соперницей Луизы из всех, поскольку, не смотря на все свои сомнения и осознание, что максимум, кем может ей стать Сайто, это любовником, она предпринимает активные шаги по его завоеванию. Ну, как активные… Поцелуй на балконе во время бала и еще один, в тайной комнате в подвале особняка, вместе с довольно содержательным и душевным диалогом. И расставивший все точки над «i» разговор в лесу. Знаете, на фоне того, что творится в современных исекаях, верх адекватности и проработанности. Впрочем, даже без моего ворчания, действительно смотрелось убедительно и живо.

Финал
Финал

В отличие от стратегии Сиесты, которая, такое впечатление, уже согласилась на шведскую семью. Впрочем, обо всем по порядку. Если в первом сезоне нам показали весьма милую, не очень стеснительную, но имеющую достоинство девушку, то уже во втором сезоне достоинство и сообразительность она начала потихоньку терять, достигнув пика в третьем. Не исключаю, что на ее умственных способностях сказалась уйма прочитанных любовных романов. Откуда она их берет, и где находит время на чтение, вопрос отдельный. А вот то, что обычно сперва надо сблизиться с человеком, а потом уже косплеить понравившиеся тебе не самые приличные сцены из них, об этом она явно не думает. И смотрелись эти ее попытки совратить Сайто… Нет, не сказал бы что мерзко, этот термин не совсем подходит, но как-то излишне наивно и глупо. Причем даже Сайто во время этих представлений стоял и не знал, как ему реагировать. В четвертом сезоне Сиеста таких представлений, к счастью, уже не устраивает, казалось бы смирившись с ролью третьей (хотя сомневаюсь, что Луиза с Сайто такой вариант даже рассматривали), но продолжает иногда вешаться на него, раздражать мисс Вальер и доносить ей о случившихся происшествиях. Растеряв все шансы на то, что бы зрители воспринимали ее серьезно. Впрочем, справедливости ради, один раз вправила мозги Сайто, на пальцах объяснив чувства Луизы, поддерживала ее как могла, когда Сайто был в опасности, да и вне любовной линии вела себя достаточно смело.

Табаса, она же Шарлотта Елена де Орлеан, для меня так и осталась загадкой. Сперва все так же появляется на экране с абсолютно спокойным выражением на лице и неизменной книгой в руке. Собственно, с книгой она не расстается никогда. И в академии, и в плену, и в ванной или на горячих источниках. Думается мне, и на троне, зайди кто не вовремя в тронный зал, она будет сидеть погруженная в чтение. А вот ее эмоции, наконец, раскроют. Оказывается, и переживать, и плакать, и смущаться, и любить Табаса может и умеет. Но делает это как-то зажато, полностью раскрываясь только на пороге смерти или через внутренние монологи. В боевой обстановке ворон не считает и сможем увидеть как несколько действительно интересных боевых сцен, так и неплохую психологическую игру в финале третьего сезоона. Не говоря уже о том, что Шарлотта лицом к лицу столкнется с королем Джозефом, к которому у нее есть личные счеты, и еще неизвестно, как бы она поступила, не окажись рядом Сайто с Луизой.

А вот развитие ее отношений с Сайто выглядит довольно странно и противоречиво. Да, причина ее чувств понятна, но складывается впечатление, что выразить их правильно Табаса так и не смогла. Или же не захотела, поставив счастье самого Сайто на первое место. Ибо ее откровенный диалог с Луизой смотрится скорее как попытка вправить мозги подруге, чем какие-то шаги к собственному счастью. С другой стороны, если озвучить ее намерения, вгоняя хозяйку в краску, может и дракон, с непринужденным видом и искренней улыбкой заявляющая, что «сестрица хочет отложить яичко», то в плане соблазнения она явно не помощник. И, как бы я хорошо не относился к Табасе, вынужден признать, что у нее не было никаких шансов. Если Генриетта активно борется за свое счастье, постоянно испытывая Сайто на прочность, было бы что испытывать, откровенно говоря, у самой Табасы опыта на активные действия не хватает, и она, за одним исключением, остается наблюдателем. И, услышав разговор Сайто с Генриеттой, принимает, в целом, верное решение. Думаю, окажись он изначально ее подручным, все могло бы сложится весьма неплохо, а так, увы…

Кирхе Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст ничуть не изменилась. Все так же рвется в бой ради друзей, не задумываясь о последствиях для родной страны. И тюрьму в Тристейне штурмом возьмет, и диверсионную операцию в Галлии проведет. Причем и боевых навыков не растеряла, и все так же отлично справляется с ролью разведчицы, своим видом и поведением развязывая мужчинам языки. Не говоря уже о том, что план по нейтрализации гарнизона – именно ее заслуга. Про то, что в Германии наверняка взвыли от того, что устроила их гражданка на территории соседних государств, мы промолчим.

Впрочем, и о личной жизни Кирхе не забывает, когда аккуратно, а когда весьма настойчиво проявляя свои чувства к профессору Кольберу. К остальным, включая Сайто, она, в отличие от первого сезона, остается равнодушна. Могу только искренне за нее порадоваться и пожелать счастливого финала. Это же сделало и ее, и Монморанси простыми наблюдательницами в разворачивающемся любовном многоугольнике. И эту роль они отыгрывают на все сто. Приехали, посмотрели и оценили дом, искупались, уехали, параллельно обсудив между собой превратности судьбы и поддержав словом остальных участниц драмы. Смотрелось вполне естественно.

Профессор Жан Кольбер, неожиданно воскресший во второй половине третьего сезона, так же как и Сайто, заставил усомниться в его здоровье. Если второй сезон он покинул ответственным преподавателем и наставником, жаждущим знаний человеком, имеющим свои скелеты в шкафу и готовым ответить за ошибки прошлого, то в третьем выглядит уже не так однозначно. Если рассматривать его как преподавателя академии, то свои обязанности он исполняет спустя рукава, постоянно подвергая учеников опасности, не стараясь предостеречь их от необдуманных и опасных действий и, более того, оказывая им в этом всестороннюю поддержку. Тут скорее он выступает как хороший знакомый, друг, всегда готовый придти на помощь. Но тогда что взрослый мужик забыл среди, пусть и уже самостоятельных, но подростков? Впрочем, не исключаю, что он действовал по принципу «Не можешь победить - возглавь» и, прекрасно понимая, что уговаривать или отговаривать учеников бесполезно, решил за ними приглядывать. И с этой стороны его действия выглядят более или менее здраво, поскольку он никогда не переходит черту, за которой кому-то будет грозить реальная опасность. Правда, в его умственных способностях все равно есть сомнения, поскольку при угоне «Остланда» ни он, ни еще двое магов даже не подумали о том, что бы избавиться от удерживающих корабль цепей, предпочтя вместо этого издеваться над двигателем судна. Ау, идиоты, даже в драйвовом и не лишенном определенного шарма, но абсолютно нереалистичном «Морском бое» американцы почему-то догадались автогеном срезать якорную цепь.

Так, что-то я разогнался… На самом деле, сказать еще можно было много про кого. Про Гиша, который в последних двух сезонах пусть и не перестал задирать нос, но и пользы принес не мало. О его взаимоотношениях с Монморанси, которые могли бы раскрыть и побольше. О ней самой. Кстати, умей она кастовать взрывы, Гишу бы доставалось не меньше, чем Сайто. Впрочем, урок от Агнесс она выучила и успешно применяет на излишне ветреном парне. По другим ундинцам и «Стихийной братве» можно было бы тоже немного пройтись. Как и рассказать о вновь вспыхнувшем конфликте между Агнесс и Кольбером. Ее ярость при первой встрече выше всяких похвал. Завершили его пусть и мирно, но вполне обоснованно, с мотивацией каждой из сторон. В общем, все персонажи получились живыми и принимающими активное участие в сюжете. А их диалоги, за редким исключением, придавали взаимоотношениям теплоты и уюта. Единственное, если с женской стороны их было достаточно, то с мужской сцен вроде совместной посиделки Гиша с эльфом хотелось бы увидеть побольше.

Но, прежде чем идти дальше, не могу не уделить время еще и антагонистам, которых в этот раз представили достаточно подробно, а именно королю Галлии Джозефу I и его подручной Шеффилд. Она уже мелькала в первом и втором сезонах, оказывая влияние на руководство Альбиона, но тогда сильного раскрытия не получила. Сейчас, выступив против героев в открытую, показала себя как сильный маг, неплохой боец и преданный подчиненный, которого с шефом связывают, по крайней мере, с ее стороны, не только рабочие отношения. Чем Джозеф вполне осознанно пользуется. А вот ответить взаимностью, даже если бы и хотел, не может, ибо, по его признаниям, давно утратил всякие чувства и стремиться снова их вернуть… Путем массовых разрушений. Короче говоря, псих. Наподобие Лизы Хохенштайн из «Черных меток» или Максимилиана Монтаны из «Хеллсинга».

Я просто хочу насладиться войной. От войны до войны, и до следующей войны.
Максимилан Монтана, «Хеллсинг»

Правда, сам Джозеф заинтересованность именно в войне как каком-то средстве или даже самоцели отвергает. Сказать, что его безумие заставляет ему сопереживать, язык не повернется, но, вместе с его поведением в бою, определенно придает ему специфическую ауру.

Никакой капитуляции!
Никакой капитуляции!

И, давайте, наконец, поговорим о финале как сезона, так и всего сериала в целом. И я не зря в прошлый раз сравнил «Подручного» с «Госиком». Начнем с того, что как и Викторика, уже готовая самовыпилиться ради мира на земле, жертвует, пусть и косвенно, сотнями тысяч жизней жителей Совилля и других европейских стран ради спасения Кадзуя. Так и Луиза, ради гарантированного спасения одного единственного Сайто, перед финальным сражением отправляет его обратно в родную Японию, сильно снижая шансы собственного мира и близких ей людей в частности на выживание. Не буду ее в этом винить. Во-вторых, темп повествования сильно ускоряется, и на моментах, где стоило бы остановиться подробнее, не задерживается. Что метания Сайто показали слишком обрывисто и сумбурно, не хватило в них какой-то упорядоченности и размышлений, попыток либо как-то пережить расставание с Луизой или, наоборот, внятных поисков способов вернуться. Все разрешилось практически случайным образом. Что в академии магии вся подготовка к битве свелась к клишированному «все вместе выступим против злобной бронтозябры». И если привлечение наемников из «Стихийно братвы» или эльфов смотрелось весьма рационально, а решившие остаться в академии ундинцы, Кирхе и остальная компания – весьма терпимо, то появившаяся под финал Сиеста с бутербродами, секунду назад что-то объясняющая Луизе, вызвала желание вправить сценаристам мозги. Настолько приторной получилась сцена. Про выставленные на подходе к школе заслоны флота, командиры которых очень долго думают, а что это такое огромное и страшное на них летит, заслуживают отдельного ГУЛАГа. Впрочем, за свой кретинизм они и поплатились, сгорев в пламени армагеддона, так и не успев выпустить по прущей на них ящерице ни одного снаряда. Не говоря уже о том, что создание коалиции с подачи старейшины Османа начала Генриетта при поддержке Шарлотты. То есть даже после гибели Папы всем остальным, включая Германию и Альбион, на гибель всего человечества было плевать?!

Тем не менее, не смотря на то, что финал, по сути, представляет из себя огромное число случайностей, сошедшихся воедино, и получился местами очень наивным, вышел все же весьма зрелищным. И я получил массу удовольствия как от сцены непосредственного сражения, так и последующей за этим свадебной церемонии. И тут, как и в Госике, я могу лишь сожалеть о таком стремительном развитии событий. Почему бы не растянуть последнюю арку еще на одну-две серии и не заткнуть самую большую сюжетную дыру? А именно - угон самолета с базы? Что мешало Сайто, например, в той же газете с солнечным затмением, прочитать про пропавшего летчика и узнать, что его внук/правнук в настоящее время служит в ВВС ССЯ? А там убедительная речь, какая-нибудь прихваченная из истребителя Zero или из дома Сиесты вещица и обещание показать могилу летчика императорской армии и его потомков - и у него уже есть союзник. С которым угон самолета, ладно угон, но проникновение на базу и подготовка, не выглядели бы слишком абсурдными. Нет, маловероятными эти вещи быть бы не перестали, но хотя бы стали ближе к реальности. Я это придумал меньше чем за минуту. Что мешало сделать это сценаристам? Как и расширить свадебную сцену? Хотя, нет, вру, события после нее. Знакомство с родителями вышло бы весьма интересным. Через пару лет сын возвращается домой с девушкой. Весьма взрывоопасной во всех смыслах девушкой. И не просто девушкой, а женой. Экскурсия всей честной компании в родной мир смотрелась бы весьма интересно. А Кирхе неплохо было бы подыскать новую семейную реликвию. Она ваши головы спасла, между прочим. На поправившую здоровье в современной клинике Каттлею, или Кольбера, притащившего в академию компьютер я бы тоже посмотрел. Но нет, вместо этого мы снимем убогую OVA для третьего сезона. Если же говорить о четвертом сезоне в целом, то он плавно и красиво, пусть местами и излишне наивно, аккуратно завершил все основные сюжетные линии.

И, раз с общими моментами мы, наконец, закончили, поговорим об отдельных аспектах. Впрочем, нового о мире сказать практически нечего. Нам немного рассказали о главенствующей на территории Халкигинии религии, но, опять же, не сильно вдаваясь в подробности, и представили государство эльфов – но о них позже. А вот боевым действиям уделили больше внимания, но не могу сказать, что это всегда шло повествованию на пользу. Третий сезон по построению повествования напоминают предыдущий – самое интересное нам покажут в предпоследней арке, во время побега Сайто и компании из Тристейна, а финальная скорее станет декорацией к душевным переживаниям Табасы. Но начнем по порядку. Что бы выиграть Сайто и компании время, профессор Кольбера, Сиеста и два студента угоняют «Остланд». Нам и раньше говорили, что рыцари на драконах – местное ВВС, видели неопознанный корабль, но не смогли его перехватить. Тут же летающую посудину будут преследовать королевские мушкетеры по земле и все те же драконьи наездники по воздуху, не стесняясь пулять магией и файерболами из драконьих пастей. И вопрос – где это все было в первом и втором сезонах, когда один единственный корабль проник на территорию Тристейна и академию магии в частности? Тогда, между прочим, война шла. Или только сейчас до реформы армии додумались? Ага, с пустой казной. Но, так или иначе, за исключением финального сражения с големом, это наиболее реалистичный боевой эпизод. Поскольку поведение школьников на территории противника вызовет вопросы не только у военного или просто хоть немного понимающего в оружии и ведении боевых действий человека, но просто немого раскинувшего мозгами зрителя. Нам нужна информация… Отлично, пошлем Кирхе в бар, где собираются солдаты местного гарнизона, а сами отсидимся в укромном месте? Переживаем за нее? Хорошо, пусть с ней Сайто или Гиш пойдут. Нет, всей компанией попремся в этот самый бар. С нами еще минимум одна девица в фривольном наряде (вы когда-нибудь видели, что бы танцовщица в своей рабочей одежде еще и путешествовала?), и еще как минимум две симпатяги, которые несомненно привлекут внимание поддатых солдат… Нет, что вы, они будут нас игнорировать, а не побьют парней и не утащат спутниц в казарму. Может, сразу узнав, что требуется, вернемся в безопасное место, что бы обсудить план действий? Нет, сделаем этот тут же, за столом. Может хоть на шепот перейдем? О чем вы… Не говоря уже о том, что командир гарнизона города, в котором местный монарх проводит тайные научные оборонные исследования, не задрючен до состояния активной паранойи и, поведясь на формы Луизы, разрешает абсолютно левым людям напоить его гарнизон под эротическое шоу, созвав всех, даже из караулов, в одно место. Вместо того чтобы быстренько скрутить подозрительные элементы и представить их под ясные очи Джозефа… Лаврентий Павлович, что скажете?

Впрочем, все перекрывает финальная битва с боссом. То есть сверхмощным големом. Тут и маги себя отлично проявили, и принцип «хотите подбить танк – Flak вам в руки» сработал. Наконец-то я смог использовать этот каламбур, и по барабану, что вместо танка был голем. Я могу очень долго говорить о том, какое 8,8-cm Flugabwehrkanone 18/36/37 замечательное универсальное орудие, что восьмидесяти восьми миллиметровый бронебойный снаряд Pzgr 40 на дистанции полторы тысячи метров пробивал 123 мм брони. Что после окончания войны в испанской армии они служили как минимум до начала 1970-х годов, а трофеи Красной Армии защищали небо Кореи... Так, надо остановиться. Добавлю только, что мне появление орудия проспойелерили буквально за серию до его триумфального появления на поле боя. И вот этого спойлера я как раз был бы рад избежать, и испытать весь спектр эмоций от вида развернутой на позиции немки с нуля. Впрочем, не смотря на всю свою мощь, как и в предыдущих двух сезонах, зенитка не стала абсолютным оружием, и потребовался сплав магии и грубой физической силы, что бы уничтожить супероружие Галлии. Вопрос о том, как орудие дожило до сегодняшних дней, поднимать не буду – сохраненный через несколько поколений Zero мы уже видели. То, что Сайто, прикоснувшись к нему, сразу понял, как обращаться со знаменитым «ахт - ахтом», так же понятно. А вот как с его слов в механизмах разобрался Гиш с компанией, уже интереснее. Или помогли волшебные пинки Монморанси? Мне кажется в такой ситуации более логично было бы целиться через ствол. Дистанция была не очень большая, и вполне хватило бы и такой грубой наводки. Не говоря уже о том, когда Кольбер успел сгрузить зенитку с «Остланда» на землю?

Четвертый сезон уже в третьей серии покажет вполне адекватное противостояние между Галлией и Ромалией. Ну, как адекватное. Засечь флот неприятеля и выдвинуть ему навстречу свои силы – это вполне логичные действия, еще один камушек в огород Генриетты. А вот дальше началось избиение, показанное весьма правдоподобно. Горящий город, на который сыплются обломки кораблей, пытающиеся помочь мирным жителям ундинцы. А финальное сражение Сайто с Шеффилд и Джозефом откровенно разочаровало. Нет, выстрел в ногу – вполне к месту. Но что мешало ее потом хотя бы по голове рукояткой приласкать? Она еще в сознании была, что, не ринулась бы за тобой? Ну и куда же без доставшего уже «хорошие персонажи не убивают»? Я могу понять и принять, что во втором сезоне вы с Луизой тащили на спине раненного альбионца – без своего дракона он уже не представлял особой опасности. С пощадой эльфа в конце третьего сезона я тоже могу, с огромным скрипом, согласиться, то тут… Джозеф уже убил кучу народа, не раз пытался убить вас, стереть с лица земли целый город, тебя ножом пырнул… Но нет, будем что-то говорить о суде и прощении. Ситуацию немного исправила Табаса, все же пустив ему кровь, но и она руки марать не стала. Скажу огромное спасибо Шеффилд за финал. Собственно, это же ответ на вопрос, почему в финальном эпизоде противником выступал дракон – его просто было не жалко. Хотя, опять же, ко мне в окно лезет обезумевшая рептилия, но максимум, что я с ней буду делать – это оглушу или отпугну. Никакой крови, никаких убийств.

Вот это нормальные силы флота.
Вот это нормальные силы флота.

И еще немного о самом драконе. Вернее привлекаемых к его уничтожению силах. Тристейн за восемь месяцев войны весь свой флот потерял? Или это все же что-то напутали переводчики, и в Альбионе никаких пяти сотен кораблей не было? Ибо к академии прилетели явно недостаточные силы. Вообще, в Японию надо было не за истребителем-бомбардировщиком отправляться, а в разгар сражения открыть портал прямо на пути следования на учения танкового батальона ССЯ. Увидев перед собой еще одну Годзиллу, благо звуки дракон пустоты издавал соответствующие, японские танкисты за несколько минут опустошили бы по нему все боеукладки своих Тип-90. Русские танкисты (договариваться с военными Кирхе уже умеет) справились бы чуть быстрее за счет автомата заряжания на Т-90. С учетом того, что сделали с драконом несколько ракет истребителя Mitsubishi F-2, несколько сотен «ломов» или фугасов он бы не пережил. БМ-21 «Град» или М270 MLRS в упор тоже должно было бы сработать. Ну а благодарственный банкет танкистам – не такая уж и большая плата за уничтожение опасной зверушки.

И, поскольку об угнанном в Японии истребителе F-2 или воткнувшемся в дно озера, если не ошибаюсь, F-4 Phantom мне сказать особо нечего, давайте поговорим об «Остланде», который Жан Кольбер смог собрать в гостях у мисс Цербст. Отметим, что на это у него ушло менее восьми месяцев - продолжительность войны минус ее начало, так как «умер» профессор уже в период ведения боевых действий. Да и на момент ее окончания оно уже летало. И тут три варианта. Возможно, семейство Цербст владеет деревообрабатывающим комбинатом, медными и угольными рудниками и имеет нехилые людские и производственные мощности. Что объясняло бы скорость постройки, но не отвечало бы на вопрос о проработанности всех агрегатов. Например, средств связи и управления. Не говоря уже о весьма мощной паровой машине, передающей крутящий момент на три винта. Отсюда вторая гипотеза - порножурнал был далеко не единственной реликвией Цербстов, и в поместье, прикрытые маскировочными сетями или чарами, стоят какой-нибудь пароход начала двадцатого века и Боинг, которые стали и образцом для подражания, и донорами деталей. А в библиотеке фамильного замка, помимо непристойных западных журналов, хранится подшивка «Моделиста-конструктора» и «Техники молодежи». По другому объяснить качество исполнения и надежность механизмов затруднительно. Поскольку стоит на судне весьма прогрессивная и отлаженная машина, и, полагаю, мне не стоит напоминать, какой путь и за сколько лет прошел паровой двигатель от первых образцов до промышленных образцов. И это при постоянно идущем прогрессе и не одном десятке умных голов, работающих над его усовершенствованием.

Либо, третий вариант - авторы вообще не думали о том, что кто-то начнет разбирать их произведение с технической точки зрения и просто впихнули судно по принципу «и так сойдет», создав еще одну сюжетную дыру. Причем ее еще больше увеличивают эльфы, которые похожи на смесь арабов с израильтянами. От первых им досталось место жительства (столица так вообще напоминает какой-нибудь Дубай), фанатизм и религиозная нетерпимость к людям. Опять же, истоки которой в сериале толком не раскрыты. А от евреев - тотальное техническое доминирование над противником. Причем как в магии, но это не очень интересно, так и в воздухе. Корабли эльфов напоминают если не дредноуты, то броненосцы точно. Причем обычный патрульный корабль у них как минимум не меньше «Остланда». Полностью металлические, с башенными орудийными установками. Я теперь понимаю, почему людей эльфы зовут дикарями. Хотя все равно странно. Как минимум торговля между расами идет, и даже если предположить, что эльфы, как японцы, ушли в глухую изоляцию, все равно сомнительно, что они не понимают, что у людей имеется такое же развитое общество. С животными не поторгуешь. Но нет, изучающая людей эльфийка делает вид, что совсем ничего про их общество не знает. Ученая, блин.

На фоне эльфийского корабля
На фоне эльфийского корабля

Но я отвлекся. Эльфы знают про людей. Те, в свою очередь, про эльфов. И вы хотите сказать, что военные Халкигинии ничего не знают об эльфийских броненосцах? Или не задумываются о том, что вполне возможно начало боевых действий с ними? А военные, со всем их консерватизмом, все же двигатель прогресса и далеко не дураки. Особенно, если понимают, что это они на положении отстающего и, случись чего, именно ушастые их размажут по небу, а не наоборот. И после такого они не запустили собственные НИОКР? В общем, еще одна дыра. И смотрелась бы она не так странно, летай эльфы на пусть и самобытных, но тоже деревянных кораблях.

Впрочем, и без «Остланда» с внезапно появившимися эльфами, вопросов еще хватает. Например касательно того, как работает перемещение между мирами. Например, идут ли временные линии параллельно, или время исчезновения и время появления объекта никак не связаны, и какое-нибудь копье неандертальца еще только появится в этом мире, а современный пулемет уже несколько сотен лет пылится у кого-то в сокровищнице? Академия магии так же сплошная загадка. Если в первых двух сезонах герои покидали ее на короткий срок для выполнения деликатных поручений руководства или Генриетты, и их обычная жизнь протекала именно в учебном заведении, то начиная с середины третьего, она сведена к минимуму. Ученики свободно покидают академию, причем на критическое для образовательного процесса время, при этом рискуя жизнями, и руководство это игнорирует? Или школа – это только прикрытие, а на самом деле помесь психушки и секретного правительственного центра по типу ФБР или ГРУ, куда отправляют особо буйных, но полезных людей. Что бы остальным не мешали, и когда надо можно было набрать отряд самоубийц для еще одного опасного задания? Тогда и странное поведение директора объяснимо, и к Кольберу меньше вопросов возникает.

И раз уж вспомнили о старейшине Османе, поговорим о неприятом, а именно – фансервисе. Который, как известно по первым двум сезонам, строился на внимании к женским прелестям и харрасменте со стороны директора. В третьем сезоне, к этому добавились ужимки между девочками и, немного - мальчиками, подкоп парней в женскую купальню… Интересно, почему эти идиоты до такого гениального хода раньше не догадались? Ну и клишированная кровь из носа при виде обнаженного женского тела. И, увы, тут этого вывалят на порядок больше, чем во втором сезоне, где буйного сценариста смогли одеть в смирительную рубашку хотя бы к седьмой серии. Тут, увы, или пациент сбежал из дурки в выходные, или его перестали кормить таблетками, но факт на лицо – этим, пардон за мой французский, засрали большую часть сезона. Квинтэссенций же стала дополняющая третий сезон OVA. Пресловутая пляжная серия, о которой при первом просмотре сериала я был не в курсе. И лучше бы и дальше оставался в неведении. Нет, начало в виде беседы женской половины персонажей под деревом о каникулах и делах амурных, хитрый план Луизы в середине и финал, когда Сайто из нарубленного кальмара готовит такояки, мне очень даже понравились. Но уйма откровенно убогого фансервиса между ними, занимающими большую часть хронометража... не думал, что скажу такое, но даже сцена в «Слизи» с тентаклями смотрелась интереснее. А тут еще и бой с кальмаром сделали таким же убогим. И ладно бы авторы просто показали учениц школы в современных купальниках - допустим. Признаю, например, Кирхе в пеньюаре при свете свечей выглядела весьма интересно и мило. Да, именно мило. Но тут к этому еще припахали извращенца-директора. И мужскую половину персонажей. Убого и... не знаю, подходит ли сюда слово мерзко, но поведение малолетних дебилов к нему весьма близко. Кажется, я теперь знаю, откуда взялся доктор со специфическими вкусами в «Блеске стекла». Не иначе как старейшина Осман перегнул-таки палку, и пришлось срочно рвать когти в другую реальность... Впрочем, нет. На его фоне доктор выглядит куда адекватнее. К счастью, за четыре года ламантинов, отвечающих за шутки, от бешенства вылечили, но новых мячиков в их бассейн не подвезли, поэтому уровень юмора и фансервиса в четвертом сезоне просто упали до отметки между первым и вторым.

По технической части без изменений - приятная глазу рисовка, порой переходящая к более примитивной при выражении эмоций и общих планах. Правда, бросился в глаза откровенно халтурный пролет «Остланда» мимо горного массива, да и дым из трубы ему в половине случаев нарисовать забывают. Зато в четвертом сезоне вернулись струнные. Или же за творившимся на экране в третьем я их банально не заметил.

Opening и ending в третьем сезоне под стать всему повествованию. Особенно последний. Впрочем, эпичный кадр приземления Луизы в начале каждой серии и отсылка к Алисе в виде белого кролика в конце были весьма занимательными. Да и возвращение Жана Кольбера они не раскрывают, за что отдельное спасибо. Про открывающий четвертый сезон opening ничего сказать не могу. Пресненький. А вот ending самый бодрый, веселый и милый за весь сериал. Чем-то в нем Луиза даже немного напомнила Мелти Кью Мелромарк из «Восхождения героя щита».

И поговорим немного о переводе, к которому у меня в этот раз есть несколько вопросов. Во-первых, определитесь уже, Генриетта - принцесса или королева? Хотя, ладно, возможно принцессой ее зовут знакомые люди по старой памяти. Но почему все удивились, что Тефания эльфийка, когда Сайто об этом говорил еще до ее появления во дворце? Или же в оригинале он назвал ее феей? Ну и когда Кольбер обсуждает использование зенитного орудия, Агнесс предлагает разместить на «Остланде» еще и драконов. Тот вроде бы соглашается... Но ни одной рептилии, кроме Сильфиды, мы во время битвы с големом не увидим.

Кажется все, и настало время подвести итог. Сперва по сезонам. Впрочем, про третий я и в процессе повествования уже все сказал. Не зря единственное, что я о нем помнил – это «Остланд» и применение зенитного орудия против голема. Остальное выветрилось из головы достаточно быстро. Четвертый на его фоне выглядит гораздо лучше, и я получил огромное удовольствие, пересматривая его. Он хорошо скомпонован, чередуя напряженные батальные эпизоды с эмоциональными переживаниями и расслабляющими домашними посиделками. Да и за счастливый финал я готов ему многое простить. Но уже приевшиеся шутки, проскакивающая детскость в диалогах и большое количество так толком и не раскрытых вопросов не дает ему возможности быть лучшим.

Что же касается всего сериала в целом… Не ожидал такого, но даже если смотреть только на вторую часть, обзор получился самым большим из написанных. И это с учетом того, что ряд вопросов, например школу, временные прыжки, некоторых персонажей я лишь обозначил и не стал перегружать размышлениями о них и так немаленький текст. И, наверное, это говорит о сериале с положительной стороны. Когда о нем так много хочется рассказать и порассуждать. (Ну или же я, банально, графоман, который не может кратко и ясно изложить свои мысли.) Да, у «Подручного» масса недостатков, но, не смотря это, я получил огромное удовольствие от просмотра, искренне переживая и радуясь за персонажей. Да, порой так и хотелось крикнуть «Стреляй уже, придурок!» или «Прекратите страдать фигней!», но в целом получилась весьма цельная история, финал которой после завершения сериала я пересматривал рад десять, если не меньше. А это, наверное, о чем-то да говорит.

К сожалению, кроме англоязычной Wiki предложить мне сегодня нечего. По крайней мере найти какой-нибудь ролик на YouTube со знакомой мне композицией я не смог, а большинство прослушанных вызывали в лучшем случае тоску о будущем человечества. Пожалуй, надо будет это поправить. Впрочем, найти каждый из сезонов единым файлом год назад там было можно.

Заключение

На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу.

Следующими на очереди станут приключения Хаджиме Нагумо, так что пошел пересматривать «Арифурэту». А пока, если на канале вы впервые, можете ознакомиться с серией обзоров на «военные» аниме, ориентироваться можете по этой статье. А так же с уже рассмотренными аниме про попаданцев-прогрессоров: «Старшеклассники позволили себе жизнь в другом мире!», первым сезоном «О моем перерождении в слизь», двумя «Власть книжного червя» и первым и вторым «Подручного Луизы-Нулизы». Приятного чтения и до встречи через неделю.

#аниме #аниме обзор