Она любит всё итальянское. Даже теперь у неё итальянский загар. И повар. И какой-то итальянский бородач в неубиваемом пальто, смутно похожий на любого персонажа Мастроянни. Разница в полвека ничего не меняет в итальянцах, они всё так же щурятся, чуть откидывая голову, когда закуривают. Она тоже курит, уже давно. Говорит, что ни в чём себе не отказывает, презирает диеты, хороша и так, несомненно.
На съемках картины Надин Трентиньян «Это случается только с другими» (1971) актриса познакомилась с Марчелло Мастроянни. Итальянец оказался поразительным рассказчиком, нежным возлюбленным. Катрин потеряла голову. Она не ощущала разницу в годах. Перед ней был совершенно обворожительный, остроумный, веселый человек. Марко Феррери дает им роли в фильме «Лиза» (1971), Жак Деми — в «Самом важном событии с тех пор, как человек вступил на Луну» (1972).
Высоко профессиональный режиссер Мауро Болоньини в фильме «Дела приличных людей» реконструирует нашумевшее в свое время уголовное дело Мурри (Дела приличных людей / Случаи из жизни приличных людей / Fatti di gente perbene / 1974 драма, криминал, история, Италия-Франция)
Сын известного врача-хирурга убил своего шурина, дабы освободить сестру, к которой он испытывает не совсем братские чувства, от несчастливого замужества. Туллио Мурри играет нервный актер Джанкарло Джаннини, которому совсем скоро предстоит сыграть другого, во многом близкого по типу героя — Туллио Эрмиля в «Невинном» Висконти.
Тень «высокого стиля» витает над картиной Болоньини и над образом вдохновительницы убийства Линды Мурри, созданным Катрин Денев. Ее партнером выступает здесь также хорошо знакомый ей по «Тристане» Фернандо Рей. Фильм называли «чудом эстетики», и единственным доводом contra была явная его вторичность по отношению к тому же Висконти, к тому же Бунюэлю.
Хотя фильмы Болоньини принадлежат к числу лучших в итальянской кинопродукции своего времени и Денев сыграла достойно, но он не имел настоящего успеха ни в Италии, ни во Франции и странным образом почти выпал из биографии их создателей.
Тем не менее Катрин Денев подчеркивает, что из всех заграничных съемок предпочитает итальянские.
И объясняет почему: «Там дышат, живут». Видимо, в этот период актриса, уставая от холодноватой манеры французских постановщиков, охотно использует случай ненадолго выехать в Италию и там поработать.
К примеру, два года спустя Денев снимается у Дино Ризи в картине «Потерянная душа». Это драма, которая разворачивается на ветру венецианских каналов (Потерянная душа / Anima persa / 1977 драма, мистика, Италия-Франция) (По мотивам произведения Джованни Арпино. Для справки: роман Джованни Арпино "Un delitto d'onore" стал высоко ценимой комедией 1962г "Развод по-итальянски" с Марчелло Мастроянни, а так же его история "Il buio e il miele" была снята в фильме Дино Ризи "Запах женщины" с Витторио Гассманом).
Но и ветер не в состоянии развеять удушающую, неврастеничную атмосферу палаццо, где двое супругов существуют под гнетом какой-то тайны.
Бледная, бессловесная героиня Катрин Денев, кажется, насмерть затерроризирована своим мужем (Витторио Гассман).
Ожидание разгадки их отношений приводит в конечном итоге в пустующую детскую комнату. Игрушки, тетрадки, детские одежки, собранные там, — единственное напоминание о маленькой девочке, исчезнувшей при таинственных обстоятельствах.
Кинокартина Ризи почти не сопряжена с реальностью и представляет собой замкнутую лабораторию психологических опытов с сильным налетом мистики. Гассман, известный своим актерским эгоцентризмом, так же как его герой, пытался затерроризировать свою партнершу, но встретил довольно сильное сопротивление.
Обо всём, что у нас выходит из нового и что есть в архивах переведенного, читайте в статьях на нашем канале в Дзен https://vk.cc/9QxXVd , следите за новостями в ИТФиС, вступайте в МИК -> https://vk.cc/aA4JN9