Найти в Дзене

Классика мирового кино. "Однажды в Америке" - история потерянной души

В 1984 году на экраны вышел фильм, который стал эталоном в мире кино. Речь идет, конечно, о нашумевшей киноленте "Однажды в Америке". В основу сценария был положен автобиографический роман Г. Гольдберга "Гангстер". Книгу бывший гангстер написал, сидя в одиночной камере тюрьмы "Синг-Синг". Когда в 1967 году роман попал в руки Серджо Леоне, то режиссер разглядел за бандитскими разборками настоящую драму потерянной души. Несколько раз С. Леоне и его соавторы встречались с Г. Гольдбергом, чтобы создать достоверную историю американской мафиозной группировки. Как признавался сам Гольдберг в беседах с Леоне, цель написания его книги - снять ореол романтики с гангстеров. Долгих пятнадцать лет шла работа над сценарием. И только в 1982 году фильм был запущен в производство под названием "Однажды в Америке". Кинокартина рассказывает историю непростых взаимоотношений между двумя друзьями Дэвидом Аронсоном и Максимилианом Берковичем. С детства друзья мечтали вырваться из нищеты Ист-Вуда. Сюжет ох

В 1984 году на экраны вышел фильм, который стал эталоном в мире кино. Речь идет, конечно, о нашумевшей киноленте "Однажды в Америке".

В основу сценария был положен автобиографический роман Г. Гольдберга "Гангстер". Книгу бывший гангстер написал, сидя в одиночной камере тюрьмы "Синг-Синг".

Когда в 1967 году роман попал в руки Серджо Леоне, то режиссер разглядел за бандитскими разборками настоящую драму потерянной души.

Несколько раз С. Леоне и его соавторы встречались с Г. Гольдбергом, чтобы создать достоверную историю американской мафиозной группировки.

Как признавался сам Гольдберг в беседах с Леоне, цель написания его книги - снять ореол романтики с гангстеров.

Долгих пятнадцать лет шла работа над сценарием. И только в 1982 году фильм был запущен в производство под названием "Однажды в Америке".

Кинокартина рассказывает историю непростых взаимоотношений между двумя друзьями Дэвидом Аронсоном и Максимилианом Берковичем. С детства друзья мечтали вырваться из нищеты Ист-Вуда.

Сюжет охватывает период с десятых по шестидесятые годы прошлого века. Всю историю мы слышим из уст постаревшего Аронсона, который терзается чувством вины за гибель и предательство лучшего друга. Да вот только друг не только оказался жив, но и украл у героя деньги и любимую.

На роль Макса рассматривались такие актеры, как Жерар Депардье, Ричард Дрейфус и Джо Пеши, но в итоге в этом образе мы увидели Джеймса Вудса. Дж. Вудс не был широко известен зрителем, хотя в кино начал сниматься за десять лет до "Однажды в Америке". После премьеры Дж. Вудс проснулся знаменитым.

-2

Сыграть Макса мог бы и Роберт де Ниро - главная звезда фильма. С. Леоне предложил актеру выбрать самому своего героя, и де Ниро выбрал Дэвида. Он хотел сыграть человека, которого изнутри разрывает чувство вины.

-3

Съемки фильма заняли почти 11 месяцев, и проходили они не только в США, но и во Франции, Италии, Канаде.

Отснятого материала с лихвой бы хватило на 10-часовой фильм, но в конечном варианте лента длится 3 часа и 47 минут.

Музыку к фильму написал гениальный Э. Морриконе, которому С. Леоне намерено не давал читать сценарий, а просто беседовал с ним о картине. Впоследствии Э. Морриконе вспомнил один забавный случай, который произошел на студии во время записи музыки к фильму:

«Когда Серджо Леоне уже монтировал “Однажды в Америке” он попросил меня подобрать музыкантов и проследить за записью конкретных музыкальных фрагментов. К сча­стью, я был в тот момент почти свободен и предложил Серджо мой ор­кестр. Мы записали почти все, что он от нас хотел, оставалась только центральная линия, которую он назвал “темой Деборы”. Все шло, на мой взгляд, удачно, но Леоне не нравилось, как звучит гармоника. Он замучил музыканта, но того, что он слышал в своей голове, у нас по-прежнему не получалось. Когда мы начали иг­рать в сто пятидесятый раз, Леоне словно взбесился: он выбежал из пультовой и принялся душить старичка, который дудел на гармошке! Старичок уже покорно закрыл глаза, и вдруг из его инструмента выр­вался странный звук... “Вот! Вот то самое!” — закричал Серджо. По­том во время записи в студии он слегка придушивал дедушку, и тот замечательный звук, который вы слышите на протяжении почти всего фильма, — его авторство я предлагал запатентовать! А дедушка потом признался, что не может смотреть картину “Однажды в Америке”, по­тому что своим кашлем распугивает зрителей».

17 февраля 1984 года состоялась премьера "Однажды в Америке". И случилось то, чего никто не ожидал. Зрители оказались недовольны кинокартиной: они пришли на развлекательный сеанс, а им показали "заунывную драму" почти на 4 часа.

Продюсеры приказали С. Леоне сократить хронометраж фильма, но тот отказался. В итоге студийные боссы наняли З. Штейнберга, который урезал фильм до 2 часов 19 минут.

Узнав об этом, с С. Леоне случился сердечный приступ. Критика негодовала, что из гениального кино сделали какое-то посмешище.

Глотком воздуха оказался успешный кинопрокат фильма в Европе. Здесь режиссерская версия была встречена с восторгом. На Каннском кинофестивале "Однажды в Америке" стал событием года.

-4

Но история расставила все по своим местам. Сейчас "Однажды в Америке" в режиссерской версии признан одним из лучших фильмов ХХ века.

Всем удачи и до новой встречи.